Научитесь хвалить сотрудников правильно

1530
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Савенко Виктор
Первый заместитель Генерального Директора компании «Дукс», Москва

Пять лет назад, чтобы повысить эффективность производства, мы пригласили консультантов с крупного западного промышленного предприятия. Однажды они спросили у меня, как часто я благодарю персонал за хорошую работу. «Никогда», – сказал я. Мой ответ удивил западных специалистов. Они порекомендовали каждый день хвалить сотрудников. Для меня как руководителя такой совет стал шоком.

Почему я никогда не решался хвалить сотрудников

Меня воспитывали люди, которые выросли в тяжелых послевоенных условиях. Тогда никого не благодарили за работу, а лишь указывали, что и где ты недоделал. Людям четко ставили задачи и жестко требовали их исполнения. Эта школа воспитания научила выполнять работу быстро, качественно и в срок. Коллеги учили меня уважительно относиться к рабочим, заботиться о них, но не хвалить. Потом, когда-нибудь на финише, работнику говорили, что он молодец, но в процессе работы это было не принято. Поэтому я не мог понять, почему мне нужно каждый день хвалить сотрудников.

Мне не хотелось слепо перенимать опыт, не пропустив его сначала через себя. Чтобы понять совет западных специалистов, я читал литературу, рассуждал, вел внутренний диалог. Меня беспокоило, как отнесутся к моей похвале люди и как я буду выглядеть в их глазах. Это была сложная внутренняя работа.

На то, чтобы понять необходимость хвалить сотрудников, у меня ушло две недели. Я поверил опыту консультантов, переломил себя и принял решение последовать их совету.

Как правильно хвалить сотрудников

Придя на следующий день в цех, первым делом я увидел сотрудника, выполнявшего сложную работу на высоте. Я оценил его действия и нашел поводы для похвалы. Прежде всего, я поблагодарил работника за соблюдение правил техники безопасности. Затем за то, что он заранее приготовил все необходимые инструменты, чтобы лишний раз не слезать за ними с верхотуры.

Я сказал: «Слушай, отлично, что ты пристегнулся ремнем, надел очки, приготовил абсолютно все инструменты». Это была искренняя благодарность, не притянутая за уши. Произнеся эти слова, я сразу понял, что мои опасения относительно неправильной реакции сотрудника на похвалу лишены всяких оснований. Я увидел, как менялся взгляд рабочего, пока он меня слушал. Я почувствовал возникшее доверие ко мне как к руководителю. Когда я вышел из цеха, у меня был прилив радости от того, что между нами возникло доверие, которого никогда раньше не было. После этого случая хвалить сотрудников мне стало значительно проще.

Спустя год я прочитал в одном американском исследовании о принципе похвалы. Когда человек слышит в свой адрес слова благодарности, когда получает одобрение, у него вырабатывается гормон радости.

Если вы хотите объяснить работнику, что он делает неправильно, сначала поблагодарите его и только потом обсудите моменты, которые влияют на качество работы сотрудника.

Необходимо говорить не о сделанных ошибках, а о том, как человеку улучшить работу. При этом важно соблюдать два момента:

  • благодарить искренне и чистосердечно;
  • говорить не об ошибке, а о возможности для улучшения и развития.

Увидев, что мое внимание искреннее, сотрудники изменили свой подход к работе.

Так простая благодарность, наряду с другими мерами, позволила нам добиться того, что на производстве уже более двух лет не происходит несчастных случаев. Люди стали открыты, делятся проблемами, о которых руководство раньше даже не догадывалось.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях