Будущее за ритейлерами, занимающимися многоканальными продажами (omni-channel)

29 октября 2013 2814
Западные компании около 15% продаж осуществляют через Интернет.

Потребители задают новый тренд для традиционных ритейлеров. Розничные сети переходят на мультиканальную модель ведения бизнеса. Так, компания «Модный континент» (владеющая брендами Incity и Deseo), имеющая более 400 магазинов в пяти странах и более чем в 150 городах, видит в онлайн-торговле один из стратегических каналов продаж.


Рынок интернет-торговли продолжит рост, однако он будет постепенно замедляться. На Западе в 2012 году (по сравнению с 2011-м) прибыль компании Gerry Weber от онлайн-торговли выросла на 36%, а оборот этого направления составил 10% общего количества продаж. Однако немецкий гигант ожидает, что в 2013 году темпы роста прибыли от интернет-торговли снизятся до 20%.


В России онлайн-рынок продолжает расти, но главным образом за счет регионов. Рост онлайн-продаж в нашей отрасли (продажа одежды), по консервативным прогнозам, составляет 30% в год. Интернет дает нам возможность предоставить покупателям дополнительную важную услугу: потребитель в каждом населенном пункте страны сможет ознакомиться со всем ассортиментом и заказать нужный размер по той же цене, что и в розничной сети.


Конкуренция в интернет-торговле будет расти.  Сейчас конкуренция высока в таких сегментах рынка, как электроника, детские товары, одежда и обувь. Меньше – в торговле спортивными товарами, мебелью, товарами для дома и ремонта. Но и здесь конкуренция в скором времени возрастет. В последнее время интернет-магазины стали использовать ряд технодогий (например, макросъемка продукта, то есть съемка его крупным планом, видеоролики, онлайн-консультации продавца, виртуальные примерочные), позволяющих предложить покупателю сервис более высокого уровня. Сейчас можно приобрести не только, скажем, мобильный телефон или футболку, но даже диван. Так, мебельный магазин Hoff благодаря Интернету стал получать уже 10% прибыли.


Интернет-торговля не заменит обычную. Может показаться, что, используя онлайн-продажи, компания экономит на аренде помещений для непосредственного обслуживания клиентов (на фронт-офисе). Однако нужно учитывать, что Интернет диктует свои правила. Особое значение приобретают рекламные каналы, стимулирующие торговлю, затраты на продвижение составляют значительный процент оборота. Кроме того, в некоторых сегментах (например, в продаже одежды) очень высока доля возврата (до 30%) и связанные с этим расходы также ложатся на интернет-магазин. Более того, чтобы стать сильным игроком в Интернете, необходимо выпускать собственную продукцию, поэтому будущие лидеры рынка – мультиканальные компании, способные предложить уникальные товары под собственными марками. Например, наша компания в 2011 году открыла интернет-магазин Incity. Сейчас мы собираемся запустить маркетинговую кампанию (не исключено, что она будет проходить постоянно): в розничном магазине покупатель сможет померить и заказать одежду, которую он выбрал в Интернете. Иными словами, практику онлайн-торговли мы конвертируем в офлайн, и наоборот.

 

Справка об авторе


Будущее за ритейлерами, занимающимися многоканальными продажами (omni-channel)Екатерина Ястребова окончила Московскую государственную юридическую академию им. О.Е. Кутафина. Принимала участие в нескольких проектах: создание компаниями «Ситроникс» и Cotton way (основной поставщик текстиля для компании «РЖД») совместного производства для изготовления RFID-меток; внедрение PLM-решений (стратегия ведения бизнеса на основе системных решений) для электростанций  компании «Газпром энергохолдинг»; продажа доли в британской компании RGI с целью максимизации стоимости доли миноритарного акционера. Член совета директоров компании «Модный континент».



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль