Бизнес нуждается в отраслевых ассоциациях

6 ноября 2013 2127
Но компании никак не найдут приемлемый формат взаимодействия друг с другом 

Этой осенью интернет-магазин «Викимарт» заявил о том, что хочет покинуть Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). Максим Фалдин, сооснователь компании, который стоял у истоков этого отраслевого объединения, объяснил такое решение тем, что ассоциация изменила первоначальной цели формирования стандартов интернет-торговли и вместо этого встала на страже интересов всего двух, но самых крупных и влиятельных своих членов – компаний «МВидео» и «Энтера».

 

За последние годы многие компании также покинули свои ассоциации. Среди них пищевые гиганты «Очаково» (2010 год), PepsiCo и «DanoneЮнимилк», Unilever и корпорация «Союз», компания Orkla (все – в 2012 году). Обычно причиной является то, что союз не защищает интересы своих членов. Кроме того, сами участники часто не держат обещания, данные друг другу. Например, один из членов Союза производителей полимерных профилей жаловался на то, что, несмотря на договоренности производителей оконных профилей не демпинговать, конкуренты все равно это делают.

 

Конечно, есть и удачные примеры объединений. Александр Грот, президент Ассоциации частных многопрофильных клиник, гордится тем, что, объединившись и получив статус саморегулируемой организации, клиники смогли уменьшить количество проверок со стороны разных инспекций. Игорь Черноголов, президент группы компаний «Пенетрон-Россия», говорит, что совместными усилиями участников Российского союза производителей и поставщиков проникающей гидроизоляции, удалось разработать ГОСТ, который помогает вытеснять с рынка некачественную продукцию.

 

Однако в целом нашим компаниям еще только предстоит учиться договариваться и выполнять договоренности. Часто бывает, что инициатором создания союза выступает какая-то компания, которая затем начинает ставить свои интересы выше интересов других. Пока мы не научимся строить отношения по горизонтали, на равных, авторитет ассоциаций в России будет оставаться низким, как сейчас. И это никому не пойдет на пользу.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль