Розничные интернет-продажи российских продуктов в Китае начнутся 1 сентября

8 июля 2015 847
Российский ритейлер АБК отправит морем в середине июля первый груз из 20 т. российских продуктов по маршруту Санкт-Петербург - Шанхай.

Источник: retail-loyalty.org

Среди поставляемого китайским потребителям ассортимента товаров повседневного спроса и российских продуктов питания, будут представлены, в частности, кондитерские изделия брендов «Аленка», Ecobotanica (шоколад и зефир без содержания сахара), батончики Bite от BioFoodLab, детское пюре в тюбиках «Фрутоняня» компании «Прогресс», зефир «Шармэль» фабрики «Ударница».

Эти и другие продукты питания 1 сентября будут выставлены на продажу в интернет-молла – Tmall.com (входит в группу Alibaba). Компания АБК планирует через три года продавать на розничном рынке Китая российских продуктов на 60 млн долларов США в год. По данным СМИ, АБК также планирует создать в России компанию-агрегатор, целью которой будет привлечение отечественных производителей продовольствия на рынок Китая.

При этом часть выручки (от 2 до 5%, по данным Alibaba) компания отдаст самому онлайн-моллу Tmall. В АБК считают новое направление продаж и китайский рынок крайне перспективным: в КНР на интернет-продажи приходится 9% объема всех розничных продаж, тогда как на таком развитом рынке, как США – всего 6%. По данным Китайского центра института «Мирбис», которые приводят «Ведомости», общий импорт из России в Китай в апреле 2015 г. составил 16 428 000 долл. США, из которых около 13% приходится на продукты питания, такие как зерновые, рыбу, квас, вино, детское питание и пр. Если проект АБК удастся, говорят эксперты, сеть фактически удвоит нынешний объем экспорта российских продуктов в Китай.

Эксперты также сходятся во мнении, что у АБК есть все шансы достичь плановых показателей благодаря тому, что ее китайский партнер - Tmall Global - помогает с логистикой и оформлением таможенных документов, а также консультирует АБК о востребованности тех или иных товаров на китайском розничном рынке. Алексей Жуков, независимый эксперт по рынку трансграничной коммерции и логистики, подчеркивает, что на площадкеTMall  уже продаются товары из России (иногда даже такие парадоксальные, как… чай Ahmad), поэтому проект АБК в этом плане не первый, но наиболее крупный в отношении товарного ассортимента и объема. 

Жуков также склонен с оптимизмом относиться к перспективам АБК. По его словам, за рубежом, и в Китае в частности, существует достаточно значимый (и не удовлетворяемый пока) розничный спрос на российские товары, в первую очередь, такие как продукты питания, текстиль и косметика.  Он также отметил, что работа через площадки подобные TMall или агрегаторов по типу того, что собирается создать в России АБК, является сегодня наиболее удобным способом для производителей продать свою продукцию конечным потребителям за рубежом.  Пока что, отметил он, в России существует таможенный и налоговый режим, который дестимулирует дистанционную трансграничную торговлю российскими товарами народного потребления (в частности, нет режима возврата НДС для экспортеров и режима пореестрового досмотра для посылок и мелких пакетов интернет-магазинов, следующих из России за рубеж).  Тем не менее, по его словам, соответствующие изменения в законодательстве и нормативно правовой базе, которые бы либерализовали интернет-торговлю отечественными товарами в розницу, уже рассматриваются правительством.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль