Интернет-магазины в облаках: преимущества владельцам бизнеса

16 июля 2014 1654

Интернет-магазины в облаках: преимущества владельцам бизнеса


 

За последние несколько лет в обиход вошло устойчивое словосочетание –  «облачный сервис». Так называют принцип использования программного обеспечения и технических ресурсов, при котором они не выкупаются у поставщика, а берутся в аренду в нужном объеме при помощи современных интернет-технологий.

 

Самый простой пример — бухгалтерия. При использовании классических схем средняя компания должна будет купить каждому штатному бухгалтеру комплект из отдельного компьютера, индивидуальной копии лицензионного (да-да, иначе и думать забудьте!) программного обеспечения, а также нанять живого системного администратора. А потом постоянно финансировать и присматривать за жизнедеятельностью получившегося хозяйства, т.к. компьютеры будут заражаться вирусами и ломаться, бухгалтера – уходить в декретный отпуск, программы надо будет настраивать и обновлять, а администратор будет периодически уходить в запой, а по возвращении требовать повышения зарплаты «за вредность». В общем, построение средней бухгалтерии может потребовать громандных затрат времени и денег, не говоря уже о нервных клетках руководителя.

 

Однако с приходом на рынок облачных технологий в сфере бухгалтерии все поменялось. Теперь для той же средней компании можно просто вынести бухгалтерию в интернет и доверить ее техническое обслуживание специалистам, которые возьмут на организацию процесса. В итоге – никаких лишних компьютеров, программ, капризных администраторов, потерянных данных и тому подобных вещей. И стоить будет буквально «копейки». Одним словом — красота неописуемая.  

 

Только ли в бухгалтерии такое возможно? Попробуем расширить область рассмотрения и взять для примера какой-либо бизнес целиком. Пусть это будет, например, интернет-торговля.

 

Зачем интернет-магазинам облака?

В интернет-торговле проблем у руководителя раньше было еще больше. Создание полноценного интернет-магазина требовало таких затрат и подразумевало такое количество рисков, что на практике 80% всех созданных десять лет назад магазинов закрывались еще до совершения первой продажи. Выходили на самоокупаемость и начинали приносить прибыль и вовсе единицы. И это несмотря на очевидные преимущества – не нужно оплачивать аренду выставочных залов, зарплату продавцам-консультантам и т.д. В чем же была проблема?

 

Проблем было на самом деле не одна, а целый букет. Чтобы создать интернет-магазин, раньше обращались в веб-студии, которые либо создавали интернет-магазин индивидуально на базе уже готовых программных решений, подстраивая их под заказчика, в результате чего они могли сильно усложняться и становиться довольно громоздкими, либо интернет-магазин делали персонально под заказчика путем написания сложных программных модулей в которых никто, кроме их создателей потом не мог ничего понять.

 

Однако, первая проблема обычно заключалась в том, что заказчик, который никогда раньше не управлял интернет-магазином, не мог сразу сказать, что конкретно ему было нужно. Порядочные веб-студии долго и задорого разъясняли, демонстрировали, вместе пробовали с заказчиком разные варианты, если у него были на это время и деньги. Если деньги заканчивались раньше, или веб-студия оказывалась не столь добросовестной, проект уже на этом этапе пополнял статистку интернет-магазинов, закрывшихся до первой продажи, а заказчик, разочарованный опытом, отправлялся дальше делать бизнес в оффлайне. Потраченные деньги и время, разумеется, никто никому не возмещал. Стоимость разработки интернет-магазинов в те времена могла достигать десятков тысяч долларов, но даже это не гарантировало успех – самые дорогие интернет-магазины могли закрываться спустя самое непродолжительное время.

 

Однако даже с успешным завершением первого этапа организации интернет-торговли – созданием интернет-магазина –  трудности для владельца бизнеса, обычно, только начинались. Когда в интернет-магазин приходили первые посетители, владелец часто понимал, что в его новом интернет-магазине чего-то не хватает. Он шел обратно к разработчикам, которые на этот момент могли быть, уже, к примеру, увлечены разработкой другого проекта, и им могло быть уже не до дорабатывания какого-то там давно сданного интернет-магазина. В результате, иногда просто для того, чтобы как-то отбрыкаться от неинтересного заказчика, нашему бизнесмену выкатывался ценник за доработки таких размеров, что ему во многих случаях оставалось либо оставлять все как есть, что означало опять же первый шаг к пополнению статистики «закрытых-до-первой-продажи-магазинов», либо идти искать людей, способных выполнить нужные доработки в других местах.

 

На этом этапе обычно появлялась вторая проблема: интернет-магазин, разработанный индидивидуально, очень часто способны эффективно дорабатывать и развивать только те разработчики, которые его разрабатывали. Связываться с «чужим кодом» за разумные деньги мало кто соглашается. Так что на стороне наш герой обычно получал предложение «сделать все с нуля» и так далее по кругу.

 

Из вариантов, которые были более-менее жизнеспособными, был, например, такой: бизнесмен просто нанимал штатного программиста, который сам разрабатывал для него интернет-магазин и дальше на постоянной основе и на полном дне работал над его развитием. Такой подход был хоть и достаточно дорогим – нужен был еще один хорошо оплачиваемый сотрудник – но зато в итоге обычно окупался, т.к. интернет-магазин становился в конце концов работоспособным и начинал производить первые продажи. А дальше все зависело от того, насколько програмист оказывался «толковым», насколько хорошо он мог удерживать интернет-магазин на конкурентоспособном уровне по качеству сервиса, и насколько хорошие отношения с этим программистом поддерживал наш бизнесмен.

 

Момент поддержания хороших отношений с программистом мог в отдельных случаях вырастать в следующую классическую проблему: бизнес начинал зависеть целиком и полностью от этого самого программиста, т.к. кроме него, в «движке» интернет-магазина на определенном этапе работы уже никто более разобраться не мог. И в случае ухода такого программиста (хорошо, если не к конкурентам!), всю веселую историю организации интернет-торговли с нуля приходилось начинать заново.

 

Что же желать?

Мы перечислили только в общих чертах некоторые трудности, с которыми мог столкнуться бизнесмен, решивший выйти на рынок интернет-торговли. Но даже из вышеперечисленного понятно, что бизнесмена, сумевшего, несмотря на все это, еще несколько лет назад организовать успешный интернет-магазин, можно смело отправлять в космос без предварительной подготовки и совершенно не опасаясь, что он с чем-нибудь там не справится. Не говоря уже о том, что даже на то, чтобы попробовать себя в этой роли, нужно было уже обладать серьезным стартовым капиталом и железными нервами.

 

Но, как уже было отмечено, на помощь организации бизнес-процессов пришли облачные сервисы. Что изменилось с их приходом в сфере онлайн-торговли?

 

Изменилось очень многое. С приходом на рынок облачных сервисов по созданию и обслуживанию интернет-магазинов, появилась возможность организовать полноценный интернет-магазин, просто зарегистрировавшись на нужном сайте. После этого счастливый владелец обычно получает в свое распоряжение доступ к панели управления и адрес уже готового работающего интернет-магазина, которым он может управлять. Далее он вполне может передать управление любому из своих сотрудников – справится даже курьер.

 

По словам руководителя одного из старейших облачных сервисов по созданию интернет-магазинов Alltrades.ru Ивана Долгова большинство интернет-магазинов обладают довольно типичным набором стандартных функций. Так что, вместо того, чтобы заниматься индивидульной разработкой каждого из них с нуля, можно просто разработать программный продукт, который предоставит пользователю возможность подключать все стандартные функции при помощи удобного интерфейса и управлять ими самостоятельно.

 

Преимущества такого подхода очевидны: владелец интернет-магазина теперь не платит за его индивидуальную разработку, все уже готово. Он просто приходит на сайт сервиса, регистрируется, и для него уже готов его конструктор для интернет-магазина из стандартных функций, модулей и блоков. Даже обладая небольшими познаниями в области управления сайтами счастливый владелец может настроить не только стандартные функции, вроде корзины, каталога товаров и т.д., но может сам настроить собственный вариант оформления, а также более сложные функции, вроде сравнения товаров, поиска по каталогу, фильтров, SMS-уведомлений и т.д.


«К 2007, когда началась разработка сервиса, мы, как вебстудия, уже успели разработать несколько десятков интернет-магазинов», – вспоминает основатель Alltrades.ru – «и меня раньше всегда огорчало, когда клиент, потратив большие деньги на разработку интернет-магазина, в итоге получал не то, что ему хотелось, или не мог построить бизнес правильно, а интернет-магазин в итоге закрывался, клиент терял деньги, время и весь свой позитивный настрой. Получалось, что и свою работу мы делали в этом случае зря, даже если старались сделать ее максимально хорошо. Решением стала разработка сервиса, который позволял бы заказчику получить в свое распоряжение полноценный профессиональный интернет-магазин не затрачивая на его разработку несколько тысяч долларов, которые он, вместо этого, мог бы потратить на его рекламу, закупку товара или оплату менеджеров. И более того, при этом заказчик был бы гарантированно в дальнейшем обеспечен технической поддержкой, т.к. его интернет-магазин продолжал бы развиваться вместе с нашим сервисом. Когда сервис начал работать, я понял, что это было как раз то, что нужно: владелец интернет-магазина, даже в тех случаях, когда у него не получалось в итоге хорошо организовать интернет-торговлю, по крайней мере не терял огромные деньги и время непосредственно на разработку. И мог с легкостью начать все сначала. И даже после нескольких неудачных попыток в итоге создать для себя хороший бизнес, который бы его полностью устраивал.»

 

Подобный подход к организации бизнеса завоевывает все большую популярность. Сейчас облачные технологии предоставляют практически все крупнейшие IT-компании мира.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль