Retail New Wave. Тема: «Кто отвечает за инновации в розничных сетях?»

14 октября 2014 874

2 октября состоялась встреча конкурсантов Retail  New Wave с представителями крупного ритейла.

 

Выступили:

  • Алексей Тимонин, директор по развитию бизнеса OZON.ru.
  • Антон Володькин, директор по маркетингу «АВ Daily».

Модератор:

  • Александр Артюхов, ex-директор по технологиям и развитию бизнеса  INCITY.

Первым перед участниками конкурса RNW-2014 выступил Алексей Тимонин - директор по развитию бизнеса компании OZON Holdings, который рассказал об истории компании, текущей ситуации и ответил на все вопросы начинающих ритейлеров. Приведем некоторые из них:

  1. Что будет важно для ритейла через 2 года, назовите, пожалуйста, ключевые точки роста?
  • Важно будет, как и сейчас, управлять затратами на доставку и fulfillment – что дает серьезное снижение издержек и является ускорителем бизнеса.
  • Обычному ритейлу стоит думать о выходе в онлайн и контактировать со своей аудиторией через сайт.
  1. Какой % мобильного трафика в OZON?

10-15%, причем основной мобильный трафик идет с ipad.

  1. Кто принимает решение об инновациях в Вашей компании?

В компании о внедрении новых технологий принимает решение определенный круг лиц, состоящий примерно из 40 человек, с обязательным подсчетом экономики, перед окончательным решением.

  1. Думаете ли Вы об открытии продовольственного ритейла?

Нет, мы скорее займемся продажей билетов на концерты.

 

Справка о компании:


На сегодня OZON Holdings представляет собой 6 компаний – это OZON.ru, О-курьер, OZON Production, OZON.travel, Sapato.ru и OZON Solutions.

 

OZON Holdings предлагает своим покупателем ассортимент в количестве около 3500000 товаров. Для удобства заказа осуществляется быстрый поиск, а также внедренная инновация - фасетный каталог. В компании существует оптимальный алгоритм оформления заказа всего в несколько кликов. Call-центр OZON Holdings работает 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Компании принадлежит склад в 28000 квадратных метров, осуществляется доставка в 500 городов России, Казахстана и Латвии. 640 курьеров доставляют заказы по России. В настоящее время холдинг имеет 2100 пунктов выдачи заказов. Последние инвестиции холдинга составили $150000000.

 

Антон Володькин - директор по маркетингу компании «АВ Daily» рассказал о тех инновациях, которые наиболее значимы, по его мнению, в современных условиях развития ритейла.

 

Антон использовал более широкое понятие инноваций, упомянув некоторые исторические моменты. Основным фактором, влияющим на рост прибыли и упрощение продаж, стало введение ценников. Еще одна «историческая» инновация – это совмещение разной по направлению розницы в одну сеть.

 

История сети «Азбука вкуса» началась в 90-х, заметил выступающий, с того, что семья, живущая на Кутузовском проспекте, решила открыть бизнес по продаже деликатесов для состоятельных покупателей. Впоследствии было принято решение организовать розничный бизнес. На сегодняшний день сеть представляет собой 77 магазинов.

 

Руководство компании, обдумывая о расширении своего бизнеса и учитывая основные потребности московского потребителя, приняло решение о создании и развитии формата Daily, т.е. небольших магазинов, так называемых минимаркетов, с уже готовой к употреблению кулинарией. Также цены в этих минимаркетах будут переориентированы на более широкий круг потребителей, станут значительно доступнее.

 

На вопрос о том, кто же принимает решение об инновациях в розничной сети, Антон ответил, примером. Выяснилось, что один из конкурсантов Retail New Wave 2014 уже обратился к Антону и запустил пилотный проект совместно с «Азбука вкуса daily» по сбору отзывов покупателей.

 

Спикеры предложили участникам конкурса не бояться отказов от ритейла, а предлагать свои проекты руководству розничных сетей в любом случае. Минимум, что авторы проектов получат – это обратную связь. Максимум – внедрение проекта во всю розничную сеть. «Дерзайте!»  - призывают топ-менеджеры ритейла к стартапам.

 

Справка о компании:

 

«АВ Daily» - сеть минимаркетов, которую «Азбука Вкуса» развивает с 2014 года. Ключевые преимущества данного формата - удобное расположение торговых точек, высокая скорость обслуживания и большое число готовых блюд и продуктов группы FRESH в ассортименте.

 

Клиенты «АВ Daily» - городские жители, ведущие динамичный образ жизни. Жизнь этих людей наполнена работой и любимыми увлечениями, что не дает им возможности тратить большое количество времени на походы по магазинам и на готовку.

 

Видео со встречи: http://youtu.be/jemrDGNpn5E

 

Справка о конкурсе:


Retail New Wave —  социальный конкурс с пятилетней историей, объединяющий инновации, ритейл и стартапы. В рамках проекта Retail New Wave 2014 запланирована насыщенная программа мероприятий, ориентированная на создание площадки для диалога между инноваторами, предпринимателями, представителями ритейл-индустрии, венчурных компаний, бизнес-сообщества.

 

Узнать больше о конкурсе Retail New Wave и подать заявку до 15 октября можно на сайте: http://www.b2bpg.com/events/retail-...

Финал конкурса состоится 28 ноября 2014 года.

 

Руководитель проекта Retail New Wave 

Елена Гришнева 
 +7 (906) 785-3341

elena717186@gmail.com



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях