Российский авторынок упадет в 2016 году минимум на 14%

18 февраля 2016 42
Российский авторынок продолжит падение в 2016 году. Если в 2015 году показатель упал на 36%, до 1,6 млн автомобилей, то по прогнозам PricewaterhouseCoopers в текущем году продажи новых автомобилей в России могут сократиться еще сильнее — на 14%, до 1,1 млн машин. Ситуацию могли бы улучшить рост цен на нефть или сохранение господдержки. В противном случае авторынок продолжит падение четвертый год подряд.

PricewaterhouseCoopers (PwC) представила прогноз автопродаж на российском рынке в 2016 году. Продажи легковых автомобилей могут снизиться на 14% — до 1,1 млн машин, исходя из базового сценария, говорится в материалах PwC. Оптимистический прогноз предполагает снижение показателя на 10%, до 1,155 млн автомобилей. Но такие результаты авторынок получит при отсутствии внешних шоков. В базовом сценарии PwC заложена цена на нефть на уровне $40, в оптимистическом — $43. Кроме того, аналитики рассчитывают на сохранение государственной поддержки по стимулированию спроса в размере 46,8 млрд руб. и субсидированию производства в размере 90,2 млрд руб.

Согласно базовому прогнозу, продажи легковых автомобилей отечественных брендов снизятся на 7% — до 240 тыс. машин, иномарок российского производства — на 14%, до 610 тыс., импортных новых автомобилей — на 20%, до 250 тыс. Оптимистический прогноз предполагает снижение продаж легковых автомобилей отечественных брендов на 3%, до 250 тыс. единиц, иномарок российского производства — на 10%, до 640 тыс., импортных новых автомобилей — на 15%, до 265 тыс.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) падение российского авторынка в 2015 году составило 35,7% — до 1,6 млн автомобилей. В январе продажи легковых и легких коммерческих машин сократились на 29%, до 81,9 тыс. машин, сообщила АЕБ. При этом продажи крупнейшего российского производителя АвтоВАЗа падали ниже рынка: реализация Lada сократились на 11%, до 15,6 тыс. машин. Из наиболее популярных брендов сильнее всего обвалилась реализация у Nissan — на 51%, до 4,5 тыс. машин,— и у Renault — на 43%, до 5 тыс. машин. Нарастил продажи Mercedes-Benz — на 1%, до 3,2 тыс. машин; стабильны и продажи LCV группы ГАЗ — рост на 1%, до 1,9 тыс. машин. По сравнению с прошлым годом улучшилась ситуация в премиальном сегменте: реализация Lexus выросла на 57%, до 1,1 тыс. машин, Porsche — на 60%, до 311 машин. По последнему прогнозу PwC восстановление российского авторынка до уровня 2012 года произойдет лишь к 2022 году.

Российский авторынок упадет в 2016 году минимум на 14%

www.kommersant.ru


Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях