X5 Retail Group запустит собственные алкомаркеты

26 февраля 2016 104
X5 Retail Group откроет 10-15 магазинов под брендом «Пятьница», в которых будет представлен расширенный ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков. Проект может оказаться успешен благодаря обилию пустующих помещений площадью около 100 кв. м и возможности занять новую нишу, освободившуюся после сноса ларьков и палаток.

По словам представителя X5 Retail Group (бренды «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Пятьница» — пилотный проект по открытию специализированных магазинов алкогольных и безалкогольных напитков площадью до 100 кв. м рядом с обычными магазинами «Пятерочка». «С декабря открыто четыре магазина в Москве и Санкт-Петербурге, всего в рамках пилота будет открыто 10-15 магазинов»,— сообщили в компании.

В целом формат алкомаркетов в России имеет перспективы, считает старший аналитик по потребительскому сектору Sberbank CIB Михаил Красноперов. «В таких магазинах более высокий уровень продаж с квадратного метра и выше маржа за счет ассортимента»,— говорит он.

Гендиректор «Ладога Дистрибьюшен» (развивает сеть маркет-баров «Монополь») Сергей Клюшкин предполагает, что запуск проекта отчасти связан с появлением огромного количества свободных небольших площадей (до 150 кв. м) с хорошим местонахождением, где нет возможности развивать полноценную розницу, но места для алкомаркета вполне достаточно.

Комплексное открытие магазинов более выгодно, уверен гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В помещении менее 300 кв. м невозможно разместить «Пятерочку», но если рассмотреть два отдельных помещения — под магазин напитков «Пятьница» торговой площадью около 100 кв. м и «Пятерочку» без отдела с напитками площадью около 250 кв. м, то такое комплексное открытие будет эффективным.

«Объем инвестиций в "Пятерочку" с торговой площадью 250 кв. м и магазин напитков "Пятьница" будет всего на 10-15% выше, чем в магазин торговой площадью 320-340 кв. м, а продажи и средний чек за счет расширенного ассортимента напитков в "Пятьнице" будет более высоким»,— объясняет господин Бурмистров.

Крупнейшей алкогольной сетью с 2,6 тыс. (на 1 января 2016 года) магазинов является «Красное и белое», свидетельствуют данные агентства «Infoline-Аналитика». Ее выручка по итогам прошлого года составила 82,5 млрд руб. Второе место занимает сеть «Бристоль», которая управляет 2,014 тыс. магазинов с оборотом 16 млрд руб. Третьим в рейтинге идет «Ароматный мир» с 355 магазинами и 9 млрд руб. выручки.

Несмотря на наличие нескольких довольно крупных алкогольных сетей, можно сказать, что конкуренция пока не слишком высокая, рынок фрагментирован, добавляет старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Такой формат существует и успешно работает, в частности, на европейских рынках, где есть крупные игроки, развивающие параллельно продовольственные и алкогольные магазины со схожим дизайном и открывающие их рядом — дверь в дверь, рассказывает эксперт.

«Сегодня в достаточно сложное для развития рынка время запуск подобного проекта может позволить занять дополнительную нишу на рынке, особенно в случае новых законодательных изменений, ограничивающих местоположение алкогольных ритейлеров. Такой специализированный формат и ассортимент могут приносить высокий уровень продаж и доходности с метра и иметь относительно низкие операционные затраты за счет меньших площадей, меньших требований к конфигурации пространства, меньшего числа сотрудников в магазине»,— рассуждает госпожа Колупаева.

В 2015 году Х5 показала лучший за свою историю прирост торговой площади — она увеличилась на 760,9 тыс. кв. м (29,6%), до 3,33 млн кв. м. При этом число магазинов выросло на 28%, до 7,02 тыс. объектов. Выручка компании за этот период составила 804,1 млрд руб., что на 27,3% больше, чем годом ранее. Компания сохранила вторую строчку в рейтинге крупнейших продовольственных сетей по размеру выручки после «Магнита».

X5 Retail Group запустит собственные алкомаркеты

Коммерсантъ


Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях