Россия будет продавать Китаю свои продукты питания через Интернет

14 марта 2016 30

Инициатива Владимира Путина о создании международной интернет-площадки для экспорта российских товаров приобретает конкретные очертания. Онлайн-ресурс с такими задачами может быть создан при участии китайской JD.com и подконтрольного ВЭБу Российского экспортного центра (РЭЦ). Основной упор партнеры сделают на экспорт свежих продуктов питания.

Гендиректор РЭЦа Петр Фрадков и президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй 15 марта планируют подписать меморандум о сотрудничестве, говорится в приглашении на церемонию. Стороны хотят создать интернет-площадку на JD.com, которая будет торговать продуктами питания категории fresh, рассказали в РЭЦе. По его словам, JD.com поможет участникам новой площадки — российским продавцам — с логистикой и маркетингом, а РЭЦ разработает меры поддержки экспортеров.

Эту информацию подтвердил «Коммерсанту» гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Александр Васильев. По его словам, через интернет-площадку в Китай прежде всего будут экспортироваться продукты питания из любых регионов России. Это могут быть и продукты в сегменте fresh — ограничения по их сроку годности снимет авиадоставка. По словам господина Васильева, подобный альянс возникает впервые. «Продовольственные товары мы из России не импортировали в Китай никогда»,— отмечает он. Первым опытом экспорта российских товаров для JD.com стали головные уборы Canoe, поставки которых начались в январе.

JD.com в Китае управляет семью центрами обработки заказов, 213 складами в 50 городах и 5,367 тыс. станций отправки и получения посылок в 2,356 тыс. городов и районов Китая. РЭЦ — подразделение ВЭБа, занимается поддержкой несырьевого экспорта. В 2016 году в собственность РЭЦа будут переданы 100% акций Росэксимбанка, который планируется докапитализировать на 9 млрд руб. Еще 8,4 млрд руб. обещано Росэксимбанку на субсидирование процентной ставки по экспортным кредитам.

До недавних пор государство не поддерживало интернет-торговлю. Ситуация изменилась после того, как Владимир Путин в декабрьском послании к Федеральному собранию заявил о необходимости создания крупных компаний в сфере электронной торговли, которые будут способствовать поставкам российских товаров во все страны мира. Предложение по созданию такой торговой площадки в декабре 2015 года отправлял Владимиру Путину гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров. А в феврале "Почта России" предложила рассмотреть в качестве базы свой market.pochta.ru.

Первым опытом продаж российских товаров на китайских интернет-площадках стало сотрудничество розничной сети АБК и Alibaba Group. Как рассказал «Коммерсанту» директор ABK China Services Иван Синицын, компания через Tmall.hk (входит в Alibaba Group) с ноября продает нерастаможенный товар от 30 поставщиков из России, к концу этого года планирует расширить список до 100 компаний, а в перспективе выйти в розничные сети Китая. «Наша модель требует плавного ввода и продвижения продукта. Зачастую надо менять рецептуру или адаптировать упаковку»,— говорит господин Синицын.

Однако экспорт свежих овощей в Китай лишен смысла, в первую очередь речь может идти о поставках замороженных овощей, полагает основатель «Белой дачи» Виктор Семенов. По словам президента «Мираторга» Виктора Линника, китайский рынок привлекателен для продажи свинины, говядины и говяжьих субпродуктов, но есть серьезное препятствие — отсутствие ветеринарных разрешений на экспорт. «Вопрос очень долго решается со стороны Россельхознадзора и Минсельхоза»,— объясняет господин Линник, добавляя, что в этой ситуации создание специальной торговой площадки — вопрос второстепенный. При этом китайская таможня запрещает ввоз из России продукции с содержанием белка (включая мясо, рыбу, морепродукты), а также продукции естественного происхождения, не прошедшей термической обработки. Также пока не разрешен ввоз некоторых круп. Только после визита главы Минсельхоза Александра Ткачева в Пекин в феврале 2016 года Китай разрешил поставки оптовых партий зерна и риса.

Россия будет продавать Китаю свои продукты питания через Интернет

www.retailer.ru


Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях