Мобильные кофейни будут работать по единым стандартам

7 апреля 2016 142

Во многих же странах Европы мобильные кофейни - давно привычный атрибут мегаполисов. Кофе-машины в Старом Свете устанавливают даже на велосипеды. Теперь такой бизнес приходит и на улицы Москвы.

- Очень перспективный вид бизнеса именно для крупных городов, - считает руководитель комитета по вопросам развития оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг Московской торгово-промышленной палаты Михаил Мандалян. - Темп жизни в них очень высок, поэтому часто времени даже на обед не хватает. А вот взять с собой кофе и выпить на бегу - вполне реально. Другое дело, что автокофейни, как и вся мобильная торговля, должны работать по единым правилам.

Именно этим вопросом сейчас занимается правительство Москвы совместно с минпромторгом, рассказал глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Разработчики стандартов должны четко прописать: на каких автомобилях могут работать продавцы, с каким оборудованием, поодиночке или вместе, где именно.

- Одно дело, если они стоят в центре чистой площади, и совсем другое - на обочине МКАД, куда в стаканчики с бензиновыми выхлопами полетят камни и соли тяжелых металлов, - говорит Немерюк.

Правительство Москвы готово поддержать такой вид бизнеса и определить его нишу законодательно. Другое дело, что требования к нему должны разрабатываться с учетом мнений представителей самого бизнеса. А вот с этим как раз проблема. По словам Немерюка, в столице работают около 50 автокофеен, но их владельцы не могут договориться между собой о формате: кто-то хочет продавать кофе из иномарок, кто-то - из "Жигулей", возникают разногласия и по другим вопросам.

Пока же власти разрешили автокофейням работать в городских парках - по согласованию с их администрациями. Это даст какие-то гарантии качества: в парк пустят только тех, у кого есть все необходимые сертификаты качества - на молоко, кофе и какао. У предпринимателей - свой интерес: оформишь все документы - получишь огромную клиентуру.

Как рассказал Алексей Немерюк, торговать и даже раздавать кофе за пределами парков предпринимателям запрещено, приравнивается к несанкционированной торговле. Правда, продавцов кофе это не смущает.

Давайте попробуем подсчитать хотя бы приблизительные доходы. Возьмем по минимуму - 500 стаканов кофе за день по 80 рублей - минимальный доход составит 40 тысяч. Если активно работать хотя бы 10 дней в месяц (в парках все-таки многолюдно в основном лишь по выходным и праздникам), то можно заработать «грязными» 400 тысяч. На 5 тысяч чашек кофе, по наблюдениям опытных бариста, потребуется примерно 50 кг зерен - на их покупку надо потратить порядка 40 тысяч рублей. Молоко, стаканчики, одноразовые мешалки, сахар - еще тысяч 10. 30 тысяч стоит аренда автомобиля с оборудованием, плюс бензин и страховка - вычитаем еще «десятку». Итого - более 300 тысяч рублей в месяц, не считая аренды места, на котором стоит машина: ее стоимость зависит от места расположения. Но все равно заработок даже для Москвы получается и правда неплохой. Единственная оговорка: машину с кофе в городской зоне отдыха просто так разместить не получится. Например, в этом году Парк Горького проводит открытые аукционы на размещение всех торговых объектов, в том числе и автокофеен. Договоры будут заключаться только с победителями торгов.

Мобильные кофейни будут работать по единым стандартам

rg.ru


Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях