Adidas открывает экспериментальный завод, на котором будут трудиться роботы

16 июня 2016 77

После шести месяцев испытаний Adidas решила начать в 2017 г. массовое производство обуви на заводе недалеко от Ансбаха в Баварии. Здесь и еще на одном заводе, который будет построен в США, Adidas планирует через 3-5 лет выпускать ежегодно около 1 млн пар беговых кроссовок. Последние 30 лет, когда западные компании перемещали производство в развивающиеся страны ради экономии на оплате труда, такое казалось невообразимым. Но рост зарплат в Китае и прогресс в робототехнике могут изменить ситуацию.

«Когда я пришел в Adidas в 1987 г., процесс закрытия заводов в Германии и перемещения производства в Китай только начинался, - отмечает гендиректор компании Херберт Хайнер, который покинет свой пост в этом году. - Сейчас оно возвращается. Такой полный круговорот кажется мне почти сверхъестественным».

Экспериментальный завод Adidas в Ансбахе – это пример революции, которую совершают в производстве роботы. В небольшом холле примерно полдюжины машин выстроены в две производственные линии: одни делают подошвы, а другие – верх обуви. Процесс производства пары кроссовок от начала и до конца занимает около пяти часов. Для сравнения: на нынешней цепочке поставок Adidas в Азии аналогичный процесс может занять несколько недель.

На этом так называемом «скоростном заводе» благодаря автоматизации требуется минимальное участие человека в производственном процессе, и там будут трудиться только 160 человек. Их число может даже уменьшиться, но компания не ставит целью полную автоматизацию, говорит Хайнер.

Adidas утверждает, что на несколько лет опережает конкурентов, включая Nike и Under Armour, у которых еще нет таких заводов. Хоть Nike и говорила несколько лет о локализации производства, но ей еще предстоит построить завод. Но, как отмечают аналитики, это лишь вопрос времени - когда компании поспешат вернуть производство ближе к конечным потребителям. По словам аналитика Deutsche Bank Дэвида Вейнера, никто не скрывает, что все компании хотят первыми совершить революцию в производственном процессе, а для этого нужно объединить автоматизацию и локализацию производства.

Одно из больших преимуществ нового завода Adidas — производительность. Хотя потребуется выпустить более крупные партии обуви, чтобы более точно оценить ее, заявляет компания. По оценкам Boston Consulting Group, к 2025 г. роботы позволят увеличить производительность во многих отраслях на 30% и снизить издержки на оплату труда на 18% в таких странах, как США, Китай и Германия.

Для Adidas любое вызванное этим увеличение маржи будет приветствоваться. В 2015 г. на долю обуви пришлось 8,36 млрд евро из ее общих продаж в размере 16,92 млрд евро, а общая операционная маржа составила только 6,5%. Для сравнения: у ее главного конкурента Nike на долю обуви пришлось $19,07 млрд из общих продаж в размере $31,34 млрд за 12 месяцев по ноябрь 2015 г. Операционная маржа Nike в 2015 г. составила 13,9%, по оценкам аналитика MainFirst Джона Гая.

Другая выгода от локализации полного цикла производства определенного вида кроссовок в одном месте — это упрощение цепочки поставок, которая сейчас чрезвычайно сложная. Это не только позволит сократить издержки на хранение и логистику, но и сделать процесс производства более быстрым и гибким. Сейчас Adidas требуется в среднем 18 месяцев на разработку и выпуск нового вида кроссовок - это очень долго для чувствительного к трендам рынка. Тем не менее, по мнению Хайнера, будущее, в котором потребители смогут иметь сделанную на заказ обувь, становится ближе. Как утверждают аналитики, такой спрос растет, и удовлетворять его будет необходимо, а Adidas пока отстает в этой области от Nike.

«Сейчас потребители действительно хотят новые и модные продукты, поэтому компаниям потребуется ускорить доставку, - говорит аналитик Euromonitor Аяко Хомма. - Наличие производства на основных рынках определенно поможет выполнять заказы своевременно».

Кроме того, благодаря перемещению производства ближе к конечному потребителю Adidas будет легче сбалансировать спрос и предложение. Это позволит компании продавать со скидками меньше обуви, которая иначе накапливалась бы на складах, а также поможет увеличить маржу.

Но пока это лишь далекая перспектива, так как на двух новых заводах будет выпускаться 1 млн пар обуви, а Adidas в 2015 г. произвела 301 млн пар. Кроме того, эти заводы не станут заменой производства Adidas в Азии, где спрос быстро растет. Тем не менее Хайнер уверен в большом потенциале: «Посмотрите на использование роботов в автомобилестроении, а обувная отрасль находится лишь в начале пути. Но начало уже положено».

Adidas открывает экспериментальный завод, на котором будут трудиться роботы

www.vedomosti.ru


Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях