Правительство поддержит угольщиков

23 июня 2016 12

До сентября 2016 г. Минэкономразвития и Минтранс вместе с РЖД и ФАС должны рассчитать и представить в правительство «предельно допустимый уровень транспортной составляющей по всем отраслям экономики», говорится в протоколе встречи Дворковича от 17 мая (документ есть в распоряжении «Ведомостей»), модель оценки транспортных расходов. Ранее ФАС заявляла, что важно не поднимать уровень транспортных расходов для грузоотправителей. Представитель РЖД говорит, что «одна из основных задач, которые нужно решить, – это исключить перекрестное субсидирование перевозок одних грузов другими». При перекрестном субсидировании доходы от перевозки высокомаржинальных грузов покрывают расходы РЖД на транспортировку низкомаржинальных грузов.

За 2015 г. доля угля в общих перевозках РЖД составила 26,6% (356,982 млн т), тогда как в выручке – всего 16,1% (966 млрд руб.), согласно данным Совета потребителей (см. график). Всего чистая прибыль компании составила в прошлом году 8,2 млрд руб. Если тариф на перевозку угля поднять, это может привести к снижению отгрузки, так что сейчас ведомствам придется скооперироваться и найти баланс, отмечает участник совещания с Дворковичем. Транспортная составляющая в себестоимости угля достигала в прошлом и этом году 60–70%, говорит другой участник: угольщики компенсируют высокие тарифы увеличением объема.

Выйти из ситуации можно за счет бюджета: Дворкович поручил Минэнерго, Минфину и Минэкономразвития к августу разработать «предложения о возможных вариантах поддержки предприятий угольной отрасли». Какие конкретно предложения уже есть и как это будет реализовано, представители министерств не раскрывают. «Поручения в Минэкономразвития поступили. Вопросы прорабатываются», – говорит его представитель. Поддержать угольщиков правительство может, лишь выдав субсидии на перевозку угля, чтобы компенсировать им выросшие тарифные расходы после отмены перекрестного субсидирования, говорят два участника совещания с Дворковичем. «Но угольщикам это не нужно, пункт с поддержкой в протокол добавили РЖД и Минтранс, они хотят переложить решение вопроса перекрестного субсидирования на бюджет», – сказал еще один участник совещания. Представитель Минтранса не ответил на вопросы «Ведомостей».

Финансовая нагрузка на угольные компании в любом случае возрастет, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Бюджет дефицитный, дополнительных средств на субсидирование тарифа он не сможет себе позволить, а если это все-таки произойдет, то правительству будет крайне сложно согласовать схему, по которой тарифы на угольные перевозки будут частично оплачиваться, считает эксперт.

Правительство поддержит угольщиков

www.vedomosti.ru


Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях