Маркетологи выяснили, почему падает спрос на морепродукты

20 сентября 2016 58
За последний год потребление рыбы в России снизилось с 22,3 до 19 килограммов на человека. Это ниже минимума, рекомендуемого Минздравом. Хотя по итогам прошлого года российские рыбаки выловили 4,4 миллиона тонн рыбы - это рекорд последних 15 лет. Маркетологи объяснили, почему россияне едят мало морской рыбы российского производства.

Потребитель катастрофически не разбирается в рыбе, - следует из анализа потребительского поведения, проведенного одним из агентств Заполярья. Покупатель не знает ни видов рыбы, ни мест вылова, ни чем отличается замороженная рыба от охлажденной, а дикая - от выращенной в садках. Кроме того, оказывает влияние и тот факт, что за рыбной продукцией сегодня не закреплены конкретные торговые марки. В то время как знание марок продуктов из куриного мяса потребителем значительно выше.

Оказалось, что, приходя в магазин за рыбой, покупатель проводит целое исследование, обращая внимание прежде всего на внешний вид, цену и количество льда. А у "охлажденки" - на свежесть. В среднем потребитель оценивает рыбу по шести параметрам, в то время как курицу - по трем. Стоит отметить, что птица - простой продукт. При оценке проникновения продуктов на рынок выяснилось, что 66 процентов российских семей регулярно покупают замороженную или охлажденную рыбу, в то время как у курицы этот показатель на четверть выше и составляет 85 процентов. Россияне в два с половиной раза чаще покупают куриное мясо, - посчитали социологи. Например, средняя московская семья рыбу покупает два раза в месяц, а птицу - пять раз. Хотя еще лет 10 назад с курицей дело обстояло примерно так же, как сейчас с рыбой.

Причину недоверия эксперты видят в негативном покупательском опыте. Многие респонденты указали на то, что они легко ошибались при выборе рыбы и покупали некачественный или невкусный продукт.

Большее количество претензий получила замороженная рыба. На ней отметили слишком много ледяной глазури, при допустимых пяти процентах от общего веса. В то время как влагоудерживающих фосфатов не выявили вовсе.

Еще одна беда рыбного рынка - фальсификат. Дешевые виды рыбы, похожие по структуре и внешнему виду, выдают за дорогие. Эксперты с помощью ДНК-тестов проверили, какие виды рыбы находились в упаковках.

В результате вместо половины протестированной трески обнаружены минтай и пикша. Вместо нерки и кижуча встречалась более дешевая кета.

- Рыбак всегда правильно обозначает наименование рыбы, которую выловил. Недобросовестные переработчики имеют возможность подменить ее на более дешевый вид и существенно сэкономить, предоставив документы другой партии. Такой фальсификатор осознанно идет на нарушение, и сети об этом знают, - считает эксперт Сергей Гудков.

- Результаты исследования показывают, что нарушения происходят именно в звене переработчиков, а не в сфере торговли, когда речь идет о подмене видов рыбы и других нарушениях на уровне технологии переработки. Недобросовестная конкуренция вредит всем и снижает доверие к отечественному продукту и уровень его потребления, - заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.

Тем не менее, покупатели в магазинах отметили, что Мурманск для них - самый популярный поставщик морепродуктов, на втором месте - производители с Дальнего Востока и Камчатки. Импортеры заняли последнее место в четверке лидеров с большим отрывом.

Маркетологи выяснили, почему падает спрос на морепродукты

rg.ru


Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях