Nielsen отмечает рост индекса потребительского доверия

26 октября 2016 26
Индекс потребительского доверия Nielsen в третьем квартале 2016 года продолжил заданную вторым кварталом положительную динамику, поднявшись на 1 пункт до 67. В первом квартале 2016 года Индекс опускался на самое низкое за 11 лет измерений значение в 63 пункта, после чего набрал три пункта во втором квартале.

На протяжении последних двух лет Индекс ни разу не увеличивал свое значение два квартала подряд. Напомним, что значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов – пессимистов, а значение в 100 пунктов говорит о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями потребителей от будущего. Исследование проводилось среди онлайн-потребителей в сентябре 2016 года.

«Настроения потребителей считаются индикатором их покупательской активности: чем они оптимистичнее, тем охотнее потребители расходуют деньги. Два квартала роста Индекса потребительского доверия Nielsen дают основание допускать, что потребительский спрос медленно восстанавливается, но ключевое слово здесь «медленно». Производителям потребительских товаров, как и ритейлерам, важно проявлять максимальную чуткость к покупателю и тонко работать над вопросами цены, качества их товаров и релевантности предложений», – говорит Константин Локтев, директор по развитию Nielsen Россия.

Легкое улучшение потребительского доверия обусловлено спадом негативных ожиданий в отношении рынка труда (это первый вопрос, на основе которого высчитывается индекс): сегодня 19% думают, что их в целом ждут благоприятные перспективы в ближайшем году (16% кварталом ранее и 14% в начале года). Тем не менее, 77% предвидят скорее неблагоприятный сценарии развития ситуации на рынке труда (80 кварталом ранее и 83% в начале года).

Ожидания в отношении ситуации с личными финансами (второй вопрос, на основе которого высчитывается индекс) и оценка текущего времени с точки зрения целесообразности совершения покупок (третий) практически неизменны и преимущественно негативны:  31% считают, что их личное финансовое положение в ближайший год будет «хорошим» или «отличным» (30% кварталом ранее и 26% в первом квартале) против 64% ожидающих «неблагоприятных» или «плохих», об уместности совершать покупки в текущей ситуации заявили 16% (18% и 17% соответственно), тогда как 82% не считают, что сегодня подходящий момент тратить.

Впервые за два года в топ-3 главных беспокойств россиян вошла проблема здоровья: если в первом квартале своим главным источником обеспокоенности 19% назвали состояние экономики страны, 16% сохранность рабочих мест, а 14% растущие цены на продовольствие,  то сегодня национальную  экономику и рынок труда в качестве главного повода для переживаний называют  по 13%, а 11% переживают в первую очередь о здоровье. О растущих ценах на еду беспокоятся 10%, о ценах на услуги ЖКХ – 8%. Рост обеспокоенности своим здоровьем подтверждает тренд «здорового образа жизни». Каждый четвертый россиянин следит за количеством калорий в еде.

Немного ослаб тренд на экономию: о том, что сократили свои расходы по сравнению с годом ранее заявили 73% против 76% в первом и втором квартале года, при этом экономия на определенных статьях расходов существенно увеличилась. Например, 40% ответили, что сократили траты на ежегодный отпуск  – это на 6 и 9 процентных пункта выше, чем во втором и первом квартале 2016 года соответственно. По большинству других распространенных статей число экономящих немного сократилось:  с 59% до 55% уменьшилось число экономящих на развлечениях вне дома, с 63% до 59% на одежде, с 36% до 33% на ремонте и покупке дорогих товаров для дома.

Nielsen отмечает рост индекса потребительского доверия

www.retail.ru


Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль