NIELSEN: индекс потребительского доверия растет в Лондоне и падает в Киеве

16 ноября 2016 16

По результатам глобального исследования потребительского доверия Nielsen в III квартале 2016 года оптимистичные настроения преобладают  только в 16 из 63 исследуемых стран.

В Европе в III квартале 2016 года Индекс потребительского доверия вырос по отношению к предыдущему кварталу на 26 из 34 рынков, в Великобритании сразу на 8 пунктов.

Обеспокоенность угрозой терроризма возросла в Европе, в Северной Америке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Глобальное исследование потребительского доверия Nielsen в III квартале 2016 года показало, что оптимистичные настроения потребителей преобладают только в 16 из 63 исследуемых стран. Индекс потребительского доверия Nielsen складывается из трех индикаторов: восприятия потребителями перспектив на рынке труда, оценки собственного финансового положения и степени готовности тратить деньги. Значение Индекса выше 100 пунктов позволяет отнести потребителей страны к группе оптимистически настроенных, значение ниже 100 пунктов свидетельствует о преобладании пессимистически настроенных. Оптимизм или пессимизм потребителей напрямую влияет на их желание и готовность тратить деньги.

В III квартале 2016 года Индекс потребительского доверия в мире вырос на 1 пункт по отношению к предыдущему кварталу и установился на уровне 99, что вернуло его на позицию того же периода прошлого года.

В Европе в целом уровень потребительского доверия поднялся на 2 пункта по отношению ко второму кварталу года. Рост показателя продемонстрировали 26 из 34 исследуемых стран региона. Самое высокое значение Индекса потребительского доверия в III квартале 2016 года среди европейских стран отмечается в Дании (107), самое низкое — на Украине (50). Наиболее заметный рывок в позитивном настрое европейских потребителей показала Великобритания, увеличив значение Индекса на 8 пунктов по отношению ко второму кварталу до 106. Великобритания нарастила показатели по всем трем индикаторам Индекса потребительского доверия: число англичан, ожидающих благоприятных перспектив на рынке труда, увеличилось на 10 п.п. по сравнению со вторым кварталом 2016 года до 46%; считающих, что их финансовое положение в ближайшем году будет «хорошим» и «отличным» — на 4 п.п. до 55%, оценивающих текущий момент как подходящий для совершения покупок — на 3 п.п. до 53%.

В целом в регионе Европы данные индикаторы уровня потребительского доверия в III квартале года также увеличились: ожидание благоприятных перспектив на рынке труда на 3 п.п. до 32%, положительная оценка финансового положения на 1 п.п. до 42% и готовность совершать покупки на 1 п.п. до 34%.

В III квартале 2016 года Индекс потребительского доверия вырос в Азиатско-Тихоокеанском регионе до 109 (+2 пункта ко II кварталу 2016 года), при этом на уровне стран региона значения разнятся значительно. Самое высокое значение Индекса как в регионе, так и в мире в III квартале 2016 года показала представительница именно этого региона — Индия (133). Вместе с тем в Южная Корея (46) демонстрирует преобладание негативных настроений потребителей, что является минимальным значением Индекса как среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона, так и в мире.  Латинская Америка впервые за 2016 год продемонстрировала рост Индекса (+5 пунктов до 83). Наиболее высокий уровень оптимизма потребителей в регионе продемонстрировала Перу (104), самый низкий — Венесуэлла (57). Потребительское доверие в регионе Африки и Ближнего Востока потеряло 2 пункта по сравнению с предыдущим кварталом и установилось на уровне 87. Самое высокое значение Индекса в регионе показали ОАЭ — 107, самое низкое — Египет (70, минус 11 пуктов по отношению к предыдущему кварталу). В регионе Северной Америки уровень потребительского доверия стабильно высок: в США — 106 (-7 пунктов по отношению ко IIкварталу 2016 года), в Канаде  — 97 (+2 пункта).

В ТОП-3 источников беспокойств потребителей в мире в IIIквартале 2016 года вошли состояние экономики в стране (28% потребителей указали этот вопрос как источник беспокойства номер один и номер 2), здоровье (21%) и сохранность рабочих мест (20%), при этом показатели разнятся по регионам.

В Европе основным поводом для переживаний стала угроза терроризма — 29% потребителей назвали это источником беспокойства номер один и номер два, причем показатель увеличился на 5 п.п. по сравнению со вторым кварталом года. Переживания по поводу угрозы терроризма возросли и в таких регионах, как Северная Америка (+4 п.п. ко второму кварталу 2016 года до 20%) и в Азиатско-Тихоокеанском регионе (+5 п.п. до 11%).  

Состояние экономики в стране волнует в большей степени потребителей Латинской Америки (34%), Азиатско-Тихоокеанского региона (32%) и Северной Америки (30%). В регионе Африки и Ближнего Востока главным источником беспокойств потребителей в III квартале 2016 года стала сохранность рабочих мест (29%).

Об исследовании

Исследование потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Consumer Confidenceand Spending Intentions Survey) проводилось в сентябре 2016 года. Всего было опрошено более 30 тысяч онлайн-потребителей из 63 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета – 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Индекс потребительского доверия для Китая был сформирован при помощи особой методологии и включал в себя опрос 3500 респондентов. Исследование глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey) было начато в 2005 году.

NIELSEN: индекс потребительского доверия растет в Лондоне и падает в Киеве

www.retail.ru


Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Главный редактор журнала «Генеральный Директор» Ольга ШУРАВИНА

Главный редактор журнала «Генеральный Директор»
Ольга ШУРАВИНА.

Читать сейчас

Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль