text
Генеральный директор

Как провести исследование рынка

  • 31 октября 2018
  • 89
Как провести исследование рынка

Вы узнаете:

  • С чего начать исследование рынка.
  • Какой анализ подойдет именно вам и как это понять.
  • Что входит в краткий план исследования рынка.
  • Какие существуют источники информации.
  • Какие есть виды маркетингового анализа.
  • Что известно о более доступных методах анализа.

Исследование рынка продаж – это совокупность методов для вычисления свободных рыночных ниш, выбора целевого рынка, а также для понимания поведения потребителя.

В этой статье мы дадим информацию, которая поможет провести грамотное исследование рынка продаж. Здесь вы найдете простые работающие рекомендации для маркетингового исследования.

С чего начать исследование рынка

Любое исследование рынка включает в себя несколько последовательных действий для достижения лучшего результата:

  • Сначала нужно определиться с целями и основополагающими задачами. Это является фундаментом для анализа.
  • Составить план. Он должен быть последовательным и четким, чтобы вы в процессе не допустили ошибок.
  • Оценить сроки и бюджет.
  • Разработать список методов для исследования и найти источники получения информации.

После того, как вы пройдете подготовительный этап, настанет время действовать:

  • Провести тщательный маркетинговый анализ рынка.
  • Сделать из собранных данных выводы.
  • Собрать отчет.
  • По необходимости сделать презентационный материал по исследованию рынка товаров или услуг.

Кому поручить маркетинговые исследования и сколько это будет стоить

Редакция журнала «Генеральный Директор» составила список компаний, которым можно доверить исследование рыночной ситуации, если вы не хотите проводить маркетинговый анализ своими силами. Также в этой статье вы найдете прайс-лист на услуги различных исследовательских компаний.

Смотреть список компаний и цен

Какой анализ для исследования рынка выбрать

Видов исследования рынка много. Перед началом анализа следует определиться с тем, какие конкретно данные вы хотите получить.

Что анализируем

Описание

Рыночная структура

Это проведение анализа емкости рынка, его тенденций, оценка спроса и предложения.

Товары

Предположения развития товара компании в определенном сегменте и влияние его на развитие рынка в целом.

ЦА

Анализирование привлекательности определенных ниш и сегментов рынка.

Потребители

Анализ поведения потребителя, оценка спроса и предложения, сравнение основных потребностей на целевом рынке.

Свободные ниши

Сравнительный анализ возможных целевых сегментов, чтобы определиться с новым источником продаж.

Ценообразование

Действующее ценообразование в определенном рыночном сегменте.

Конкуренция

Выявление сильных и слабых сторон у конкурентов и товара, чтобы найти наиболее выгодный продукт.

Необходимо четко понимать, чего вы хотите добиться и какую информацию получить. Это позволит вам не совершить ошибок и не тратить время на поиск и обработку лишней информации.

Чтобы понять, какой вид анализа выбрать, составьте таблицу с вопросами, на которые хотите получить ответ. А рядом с вопросом напишите, как информация по этому пункту поможет в улучшении конкурентоспособности и роста продаж.

Пример:

Вопрос

Польза

Исследование общего размера рынка.

Поможет понять потенциалы развития продукта

Как часто покупают товар?

...

Как только вы подготовите список вопросов, нужно правильно подойти к составлению плана исследования рынка. Он представляет собой совокупность строго последовательных вопросов, разделенных по определенным тематикам.

Эти вопросы выглядят так:

  • Исследование потенциала рынка: размеры и динамика.
  • Анализ рыночной конъюнктуры.
  • Исследование всех возможных конкурентов на определенном рыночном сегменте.
  • Понимание, как распределяются товары или услуги на рынке.
  • Исследование методов расширения целевой аудитории, то есть использование рекламных кампаний для «удержания» уже занятых позиций на рынке.
  • Исследование спроса и ключевых потребностей, наблюдение за поведением потребителя.
  • Выяснение основных тенденций на рынке.

Этот список вопросов будет подходить к любому плану по исследованию рынка. Нет смысла часто проводить подробное исследование, потому что этот список обеспечит вас нужной информацией на 2-3 года работы вперед.

Краткий план исследования рынка товаров или услуг

Бывает, что срочно требуется краткий отчет по сегменту, чтобы проанализировать, например, степень развития рынка и его состояние. В этом случае не проводят большое исследование, а лишь пробуют ответить на небольшой список вопросов:

  • Определение размеров рынка и потенциал реализации товара.
  • Краткий анализ конкурентов для понимания их и своих конкурентных преимуществ.
  • Выделение главных сегментов товаров для оценки динамики и потенциала.
  • Определиться с местами продаж и способами реализации.
  • Сравнить методы продвижения продукта.
  • Разбить по ценовым категориям все товары в определенном сегменте рынка и их продавцам.
  • Посмотреть, насколько доволен потребитель приобретаемым товаром. Проанализировать поведение по первичной покупке и по покупкам в дальнейшем.
  • Предположить возможные тенденции в развитии всего рынка на ближайшие 3-5лет.

Такое небольшое исследование рынка используют, чтобы оценить привлекательность определенных сегментов на рынке и чтобы подготовить бизнес-план.

Источники информации

Чтобы получить ответы на определенные вопросы, определитесь со способом извлечения нужной вам информации, чтобы подготовить аналитический обзор.

Какие существуют возможности, виды и методы маркетингового исследования рынка?

Виды данных

Есть 2 вида информации о рынке: первичные и вторичные.

Первичные данные – исходная информация, которая собирается самой компанией либо получается при прямом изучении, а вторичные – те, которые уже кто-то собрал, обработал и сделал выводы.

Любое маркетинговое исследование следует начинать с изучения вторичных данных.

Количество и качество

Существует 2 способа собрать информацию: количественный и качественный.

К количественному относятся фактические данные, у которых есть основания и подтверждения. С их помощью вы легко сможете получить нужные вам цифры для оценки прогнозов реализации и рыночного объема.

Результатами качественного способа исследования рынка товаров и услуг являются лишь идеи и гипотезы, из которых статистику не сделаешь. Сюда же входит уже существующий опыт конкурентов и их мнения.

Как провести исследование рынка

5 видов исследования рынка

Существует 5 основных способов получить недостающую информацию. Выбор одного или нескольких зависит от вашего бюджета и наличия свободного времени.

Вид исследования

Описание

Опрос

Составляется определенная анкета. Не важно, какого она размера, главное – получение нужной информации. Важен размер выборки: чем больше людей опрошено, тем более верный результат вы получите. Этот способ отлично подходит, чтобы получить точные цифры на определенный вопрос.

Фокус-группа

Этот метод является качественным. Подойдет дискуссия, где люди смогут обсудить заданную тему. Должен быть и тот, кто управляет группой и помогает держать беседу в нужном направлении. Такой способ весьма эффективен, чтобы понять особенности поведения, скрытые мотивы покупателя и отлично помогает с формулировкой гипотез.

Интервью

Глубокая беседа с человеком, который является частью целевой аудитории. Есть список открытых вопросов, которые помогают с анализом. Качественный метод.

Наблюдение

Например, видеосъемка в магазине. Качественный способ.

Эксперимент

Количественный метод анализа. Поможет проверить идеи и гипотезы.

Наиболее доступные методы для исследования рынка

Если компания не может выделить бюджет для комплексного исследования рынка товаров, то менеджеру по маркетингу придется задействовать свои силы, чтобы получить нужную информацию.

Как искать информацию:

Источник

Как использовать

Интервьюирование

Пообщайтесь с целевыми потребителями, проведите около десяти интервью. Не бойтесь включать покупателей других торговых марок и тех, кто не заинтересован в приобретении товара. Поговорите с теми, кто влияет на приобретение и с теми, кто уже купил товар. Вы вложите в это не так много времени, но полезной информации будет много.

Форум, социальная сеть

Используйте интернет по максимуму. Общайтесь на форумах, задавайте вопросы в социальных сетях, пишите письма на электронные ящики, связывайтесь по скайпу.

Интернет

Вычитывайте на сайтах всю возможную информацию, которая может быть полезной.

Сотрудники

Пообщайтесь с теми, кто у вас уже работает. Их мнение тоже может быть немаловажным. Очень важно поговорить с вашими менеджерами по продажам.

Наблюдения

Погуляйте по магазинам и посмотрите за тем, как себя ведут люди, когда принимают решение о приобретении.

Опыт

Попробуйте купить свой собственный продукт и сделайте выводы.

Советы для качественного исследования рынка товаров или услуг

  • Будьте реалистичны. Не включайте в свое исследование показатели, которые вы не в состоянии получить или обработать. Ведь нет необходимости исследовать только ради процесса исследования. Рынок исследуют для важной конечной цели – получить знания, которые помогут сформировать нужную стратегию.
  • Проводите максимум исследований. Даже если у вас нет внушительного бюджета, вы всегда можете обратиться к бесплатным способам получения информации. Чтобы понять спрос и предложение иногда может быть достаточно нескольких интервью с покупателями.
  • Вывод после каждого блока. Иначе есть вероятность запутаться или сделать неверные выводы в дальнейшем.
  • Менеджеры по продажам – это мощный инструмент для исследования. Вы можете даже не подозревать, насколько хорошо они понимают конкурентов, спрос и общие показатели всего рынка.
  • Обязательно следуйте составленному плану. Исследование будет успешным, если вы все делали по шагам. План – это систематизация всего процесса исследования, иначе вы можете случайно ошибиться и потратить ценное время на бесполезные задачи.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.