Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Как провести анализ сайта конкурентов

  • 27 ноября 2018
  • 107
Как провести анализ сайта конкурентов

Вы узнаете:

  • В каких случаях нужно проводить анализ сайтов конкурентов.
  • Какие существуют виды анализа и когда они используются.
  • Какие существуют инструменты анализа и особенности их использования.

Анализ сайтов конкурентов – это часть мер по продвижению вашего бизнеса в сети Интернет. Он позволяет выйти на рынок на максимально выгодных условиях, разработать свою рекламную кампанию и улучшить юзабилити. Узнайте из этой статьи, как просто и эффективно анализировать сайты фирм-конкурентов.

Когда нужно проводить анализ сайтов конкурентов

Когда компания выходит на онлайн-рынок, она практически неизбежно сталкивается с конкуренцией. В этом случае компании необходимо завоевать свою долю рынка. В этом поможет тщательный анализ сайтов конкурентов.

Анализ сайтов конкурентов необходим в следующих случаях:

  • Компания начинает деятельность в глобальной сети и желает оценить рынок и убедиться, что товар действительно нужен потребителям.
  • Компания имеет развитый бизнес в оффлайне, но хочет развить бизнес в онлайне.
  • Компания имеет раскрученный онлайн-бизнес, однако наблюдается снижение продаж или уменьшение среднего чека.
  • Компания не имеет проблем с продажами, имеет развитый онлайн-бизнес, однако желает быть в курсе событий, чтобы не допустить снижения продаж.

Все ли продающие элементы есть на вашем сайте

Наличие всей необходимой информации позволит вашему сайту продавать в десятки раз эффективнее конкурентов. 

Проверьте по чек-листу от журнала «Генеральный Директор», какие продающие элементы обязательно должны быть на вашем сайте. 

Проверить по чек-листу

Анализ сайтов конкурентов в 4 шага

Анализ сайтов конкурентов можно свести к четырем шагам:

  • Поиск прямых конкурентов. Для этого необходимо проанализировать собственный бизнес, найти ключевые свойства и провести поиск в интернете. Среди бизнес-свойств, по которым осуществляется поиск – цены, предоставляемые услуги, целевая аудитория.
  • Проверка PR. Когда конкурент известен, можно оценить, как он позиционирует себя в глобальной сети. Продвигает ли он свой продукт на профильных форумах, имеет ли группу в популярной сети или собственный канал на YouTube. При наличии списка конкурентов, можно провести СЕО-анализ. Для этого используется сервис CY-PR или аналоги. Анализ проводится по 2 важнейшим показателям:
    1. ТИЦ, или тематический индекс цитирования. Число ссылок, ведущих на определенный сайт с других порталов.
    2. PR, или Page Rank. Ранг страницы по мнению поисковой системы Google.
  • Анализ трафика конкурентов. Если компания имеет канал на YouTube, можно оценить число просмотров, посмотреть, как представитель фирмы общается со зрителями. На сайтах можно оценить число просмотров статей.
  • Анализ самого сайта.

При полном анализе сайта используется множество факторов и показателей. Рассмотрим подробнее.

Базовый анализ

С помощью базового анализа оцениваются начальные показатели – возраст сайта, ТИЦ, число страниц в индексе. Для проверки конкурентов можно использовать сервис SEOlib.

С помощью базового анализа можно сделать примерные выводы о конкурентах. Так, зная число страниц в индексе, можно оценить размер сайта. Некоторые тематики требуют разработки солидных информационных ресурсов. Дата регистрации сайта позволяет сравнить возраст своего сайта с возрастом конкурентов из ТОПа.

Анализ поведенческих показателей

Поведенческие показатели – это:

  • месячный трафик;
  • суточный трафик;
  • время, проведенное посетителем на сайте;
  • глубина просмотра;
  • отказы.

Сравнение времени на сайте позволяет оценить, где посетители проводят большую часть времени. Если данный показатель выше у сайтов конкурентов, стоит проанализировать посадочные страницы.

Показатель отказов достаточно размыт. В теории это значит, что человек не нашел необходимую информацию и покинул сайт. На практике это может значить, например, что человек получил необходимую информацию, ушел и через пару дней вернется за покупкой. Можно смотреть на посетителей, которые провели на сайте минуту и больше. Если таковых более 10 % – сайт работает. Кроме этого важно наполнение.

Глубина просмотра – достаточно важный показатель, с помощью которого можно уточнить число страниц, открытых пользователем при посещении ресурса. Если у конкурентов данный показатель выше, стоит оценить их перелинковку или удобство.

Пример сервиса для поведенческой оценки – Similar Web. С его помощью можно увидеть число посетителей за месяц, время, проведенное на сайте, глубину просмотра, отказы, узнать источник трафика и т.д.

Анализ ключевых фраз

На этом этапе анализируются поисковые запросы, по которым сайты конкурентов получают трафик. Зная, по каким запросам посетители попадают на конкурирующие ресурсы, можно доработать собственную семантику и разработать новые направления для дальнейшего развития сайта и создания новых страниц.

Для анализа ключевых фраз разработано несколько десятков платных и бесплатных сервисов, среди которых и упомянутый ранее CY-PR. Он выводит основные поисковые фразы, по которым люди попадают на сайт, однако в бесплатной версии их не так много.

Ссылочная аналитика

В первую очередь, при ссылочном анализе изучаются следующие показатели:

  • Число ссылающихся ресурсов.
  • Число ссылок.
  • Анкоры.

Сравнение ссылочного профиля позволяет оценить продвижение сайтов конкурентов. Детальный анализ ссылок и анкоров позволяет узнать, по каким ссылкам переходит наибольшее количество посетителей и разработать собственный план по доработке ссылочной системы.

Анализ ссылок конкурентов помогает отыскать новые площадки для собственных ссылок. Для этого достаточно подобрать домены, которыми пользуется несколько конкурентов.

Позиции конкурирующих фирм

Анализ поисковой выдачи. Обычно проводится, когда сайт резко просел в поисковой выдаче. Некоторые начинают править страницу в ускоренном режиме, но в первую очередь нужно просмотреть страницы основных конкурентов.

Если просели все – значит, проблема непосредственно в выдаче. Если просел ваш сайт и несколько ближайших конкурентов, можно проанализировать конкретные страницы и найти что-то общее. Далее провести точечное исправление и возврат сайта в топ.

Чтобы верно определить проблему, нужно постоянно мониторить позиции конкурентов. Это делается и для выяснения того, каким образом те или иные сайты попали в топ, что нужно сделать, чтобы подняться в поисковой выдаче.

Проверка скорости загрузки

Один из наиболее интересных показателей – скорость загрузки сайтов. Он влияет и на выдачу в поисковой системе, и на поведение посетителей сайта. Чем быстрее загружается сайт, тем проще клиентам пользоваться услугами данной компании.

Базовые данные о скорости загрузки сайта можно получить с помощью ресурса PageSpeed Insights от компании Google. Детальный анализ загрузки можно провести с помощью сервиса WebPagetest.

Анализ структуры сайта

Здесь анализируется все, что может вызвать какой-то интерес у посетителей и специалистов: фильтрация и поиск по сайту, используемые анкоры, наличие коротких описаний. Если конкурент активно работает со статьями, необходимо изучить ее оформление.

Анализ структуры обычно проводится с вполне конкретной целью: у нас есть сайт, мы не знаем, как его оптимизировать и чем конкуренты привлекают своих клиентов. Чтобы получить необходимую информацию, изучаем сайты из топа поисковой выдачи, анализируем полученные данные и внедряем на своем сайте все, что возможно.

В структурном анализе важно все: товар на страницах листинга, описание карточки, текст на главной и странице листинга, наличие статей, описаний и видеоразборов. Точный набор критериев индивидуален для каждого проекта. Кому-то важно наличие бесплатной горячей линии, кому-то – наличие ссылки на карту Google.

Как провести анализ сайта конкурентов

Лучшие инструменты для анализа сайтов конкурентов

Рассмотрим несколько лучших инструментов, с помощью которых можно провести детальный анализ сайтов конкурентов.

SEMrush

Платный сервис, позволяющий изучить семантику и рекламу. Клиенты получают подробные аналитические выкладки по целому ряду параметров:

  • Ключевые слова, определяющие положение сайта в поисковой выдаче.
  • Место сайта в ТОПе.
  • Оптимизация сайта для мобильных устройств.
  • Ссылки.
  • Видеоролики, медийная реклама и многое другие.

Checkist

Детальный анализ сайта по всем основным критериям:

  • Юзабилити.
  • СЕО.
  • Продажи.
  • Поиск ошибок в верстке, анализ кроссбраузерной и кроссплатформенной работы сайта.
  • Поиск юридических ошибок.

SpyWords

С помощью данного сервиса можно проанализировать контекстные компании и продвижение сайтов конкурентов. Оцениваются следующие критерии:

  • Поисковые запросы и контексты.
  • Тексты объявлений, позиции в поисковых системах.
  • Оценка трафика и бюджета.
  • Динамика позиций и т.д.

Существуют платная версия с полным функционалом и бесплатная версия, позволяющая работать с ограниченным набором критериев.

Serpstat

С помощью данного сервиса анализируются контекстные компании и позиции в поисковых выдачах в Google и Яндекс. В процессе анализируются поисковые запросы, по которым посетители попадают на данный сайт, оценивается положение сайта в поисковой выдаче, выделяются страницы, которые выпадают чаще остальных и т.д.

В наличии есть бесплатная и платная версии, различаются набором функций.

SimilarWeb

С помощью данного сервиса можно проверить любой существующий сайт и выполнить сравнительный анализ ресурсов. Сервис предлагает следующие данные:

  • Трафик пользователей и глубина.
  • Источники – откуда пользователи попадают на сайт чаще всего. В платной версии есть подробная разбивка по каждому источнику.
  • Популярные страницы.
  • Интересы целевой аудитории, также анализируются ключевые слова, в том числе по контексту.
  • Ресурсы-конкуренты.
  • Отчет по отрасли и наиболее популярным профильным сайтам.

aTrends

Новая разработка, позволяющая проанализировать конкурентов в системе Яндекс.Директ. Анализируются объявления, ключевые фразы, домены.

ADVSE

Сервис работает с единичными запросами. Можно получить:

  • Информацию о сайтах, реклама которых показывалась по заданным запросам в поисковых выдачах Google и Яндекса.
  • Информацию о поисковых запросах, после которых показывалась реклама конкретных сайтов.

Стоимость одного отчета – от 20 рублей и выше.

Simply Measured

Бесплатный сервис, позволяющий проанализировать поведение и активность конкурентов в социальных сетях.

Букварикс

Сервис позволяет определить и выгрузить все ключевые слова, по которым поисковая система Яндекс может показывать анализируемый сайт. Проводится анализ конкурентов по запросам, частотность и позиция, на которой сайт находится в поисковой выдаче по данной ключевой фразе.

Mention

Сервис мониторит упоминания выбранного бренда на 42 языках. Поиск ведется по всем сайтам. Это позволяет оценить частоту упоминания конкурентов, положительные или отрицательные отзывы

Hootsuite

Сервис поиска упоминаний бренда в соцсетях. Услугами сервиса пользуются даже такие известные компании, как Hershel или NYC. Компания проводит мониторинг упоминания фирм-конкурентов и по итогам предоставляет заказчику ежедневные аналитические отчеты.

Google Alerts

Мониторит упоминания бренда и деятельность фирм-конкурентов в форумах и на блогах. Заказчик, подписанный на оповещения по конкретной компании, будет получать письмо на электронную почту по мере появления новых результатов по запросу.

Вывод

Анализ сайтов конкурентов полезен на всех этапах развития вашей компании. Он позволяет улучшить собственный сайт и разработать детальный план по оптимизации.

Для базового анализа отдельных конкурентов можно воспользоваться сервисом CY-PR.com. Для списков больше подходит SEOlib. Если нужно проанализировать поведенческие показатели, стоит использовать SimilarWeb. Если же вы хотите понять, почему на сайте конкурента больше трафика, нужно выполнить анализ ключевых слов через Serpstat или Spywords.

Для каждого вида анализа подходит свой набор инструментов. Какими из них пользоваться – зависит лишь от потребностей и финансовых возможностей заказчика. Если нужно провести базовый анализ ссылок, достаточно воспользоваться услугами бесплатного сервиса Megaindex. Если же требуется провести более тщательный анализ, стоит перейти на Ahrefs или аналогичные ресурсы.

Что бы вы ни выбрали, анализ сайтов конкурентов позволит узнать, что вы можете сделать для повышения узнаваемости собственного бренда.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.