Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Реклама у блогеров: 3 успешных кейса, 3 дельных совета и краткая инструкция по размещению

  • 18 декабря 2018
  • 1350

Сколько зарабатывают блогеры – вопрос который интересует многих людей. Вопрос же предприимчивого человека: как и сколько можно заработать на блогерах?

Если Вы работаете в условиях высокой конкуренции, затраты на рекламу непрерывно растут. Поэтому бизнес находится в постоянном поиске равновесия между стоимостью размещения рекламы и ее эффективностью. Тенденция последних двух-трех лет – массовая миграция рекламодателей в соцсети. В 2017 году, по разным оценкам, рекламодатели вложили в продвижение товаров и услуг  через лидеров мнений от 1,5 до 3 млрд рублей. Итоги 2018 года еще не подведены, но ясно, что цифра будет еще выше.

Реклама у блогеров: 3 успешных кейса, 3 дельных совета и краткая инструкция по размещению

Лучшие примеры сотрудничества с блогерами показывают доходность в 3-4 рубля на каждый вложенный рубль. Традиционные рекламные каналы – от рекламы в СМИ до контекстной рекламы – такой эффективности обеспечить уже не могут.

Но реклама у блогеров – инструмент, требующий достаточно тонкой настройки. На реальных примерах из практики онлайн-сервиса по работе с блогерами EPICSTARS рассказываем, когда сотрудничество с блогерами серьезно поднять продажи, а когда лучше обратиться к другим способам продвижения.

Реклама у блогеров: 3 успешных кейса, 3 дельных совета и краткая инструкция по размещениюВладимир Миролюбов, Генеральный директор EPICSTARS – платформы для автоматизации работы с блогерами

Обращаясь к лидерам мнений, компании преследуют разные цели и устанавливают различные KPI. Чаще всего ключевым показателем эффективности становится охват и число просмотров, то есть повышение узнаваемости бренда, закрепление бренда в сознании или оповещение о запуске новых услуг или продуктов. С одной стороны, это имиджевая цель, с другой - аудитория подогревается для дальнейших маркетинговых активностей (контекстной или таргетированной рекламы)

Кейс №1: Весной 2018 года к нам обратилась фармацевтическая компания BAYER с задачей по формированию узнаваемости двух продуктов из ветеринарной линейки – Drontal и Foresto. В качестве ключевой площадки для размещения был выбран Instagram. На первом этапе мы подготовили подборку из 100 блогеров из различных регионов России, затем совместно с клиентом сократили её до 31 блогера. В список вошли аккаунты, которые ведутся от лица животного, и микроинфлюенсеры (от 10 тысяч подписчиков), у которых есть кот или собака. Возглавила список топовый блогер и владелица двух собак Ольга Бузова. По итогу кампании охват составил более 2 000 000 уникальных пользователей. Общее число полученных взаимодействий с постами - более 500 000 лайков и комментариев.

Совет: Лучше разделить рекламный бюджет между десятью небольшими блогами на разных площадках, чем отдать всю сумму единственному блогеру-миллионнику. Так вы сможете одновременно и протестировать разные каналы на эффективность, и диверсифицировать риски от некачественного выполнения поставленной Вами задачи одним исполнителем-блогером.

Кейс № 2: Очень эффективно маркетинг влияния работает в сфере e-commerce. Например, нашим постоянным клиентом является сеть книжных магазинов «Читай Город». Одним из наиболее успешных примеров сотрудничества стал анонс акции «Везучая пятница». В качестве основной площадки был задействован YouTube. Было сделано шесть размещений: пять на тематических каналах книжных блогеров и один на канале Nixel Pixel – феминистки и автора интересных комиксов. По итогу кампании получено 300 000 просмотров видео и более 10 000 переходов по ссылкам. Что интересно, реклама в блоге у феминистки отработала лучше всего и выдала самые высокие показатели в сравнении с другими площадками.

Совет: При выборе блогеров не бойтесь экспериментировать и пробовать неочевидные варианты. YouTube удобная площадка для отслеживания переходов, так как каждому видео можно добавить  классическую ссылку с UTM-меткой. Это позволяет более точно оценить эффективность трафика от каждого из блогеров.

Кейс №3: Успешные кейсы есть не только у нас, как у агентства. Наши рекламодатели, которые самостоятельно работают с блогерами через платформу EPICSTARS, тоже регулярно добиваются очень достойных результатов. Например, для рекламы своего приложения и программы для работы с видео, использовав платформу Epicstars и систему безопасных сделок EpicSafe компания Movavi выбрала YouTube-канал Павла Мудрого. Рекламный бюджет составил всего 6 500 рублей, а результат получился ошеломительным -  200 000 просмотров видео, более 20 000 переходов по ссылке и 150 продаж, которые принесли компании 202 000 рублей.

Совет: Реклама у лидеров мнений с точным попаданием в вашу целевую аудиторию способна генерить не только охват, но и реальные продажи. Чтобы достичь наилучших результатов, в подготовке контента доверьтесь блогеру и тому, как он рекомендует подавать ваш рекламный материал: у каждого из них собственный стиль, своя манера подачи – за которые их и ценят их подписчики. Однако это не отменяет необходимости в составлении предельно четкого и понятного технического задания. Какова цель поста? Какую идею Вы хотите донести до потенциальных покупателей? Какие KPI стоят перед вами? На чем сделать акценты? Блогер должен понимать ответы на эти вопросы.

Реклама у блогеров: 3 успешных кейса, 3 дельных совета и краткая инструкция по размещению

Проведение в сотрудничестве с блогерами масштабных рекламных кампаний с расчетом на широкий охват аудитории требует глубоких профессиональных знаний и навыков. В этом случае лучше воспользоваться услугами специализированных рекламных агентств. Помимо стандартных критериев при выборе агентства необходимо обратить внимание на следующие вещи:

  • список текущих клиентов агентства;
  • наличие успешных кейсов, подтверждённых отзывами клиентов;
  • репутация агентства (О ней можно судить, например, по публикациям на специализированных площадках: vc.ru, rb.ru, sostav.ru и т.д.);
  • устойчивые широкие связи агентства с подрядчиками в областях, необходимых для выполнения контрактов (В данном случае под подрядчиками понимаются блогеры-инфлюэнсеры. Для примера: в базе сервиса Epicstars – более 130 тыс. блогеров).

Если Вам предстоит работать в рамках ограниченного бюджета, а рекламная кампания будет носить точечный характер, эффективнее воспользоваться специализированными интернет-площадками, объединяющими блогеров и рекламодателей. Здесь Вы получите бесплатный доступ к контактам блогеров, готовых размещать рекламу в своих аккаунтах, доступ к аналитическим инструментам и удобные сервисы для защищенного проведения сделок.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.