Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Как внедрить автоматизацию торговли в вашей компании

  • 19 декабря 2018
  • 70
Как внедрить автоматизацию торговли в вашей компании

Вы узнаете:

  • Что представляет собой автоматизация торговли.
  • Какие направления оптимизации затрат существуют.
  • Что является предпосылками торговой автоматизации.
  • Какие характеристики у проекта внедрения автоматизированных систем.
  • Что потребуется для автоматизации торговли в вашем бизнесе.

Торговая автоматизация делает организацию более рентабельной. Разберемся, как подготовится к автоматизации торговли, какое направление автоматизации выбрать.

Перед тем, как начать внедрять автоматизированные системы, нужно осуществить экспресс-исследование, чтобы определить цели проекта и степень подготовленности фирмы к применению систем автоматизации.

Торговая автоматизация

Сегодня часто происходит так, что механизм реализации продукции покупателям выглядит оторванным от иных процессов торговли (покупка сырья, перевозка и хранении товаров). Из-за этого работники фирмы, которые отвечают за закупки, не располагают информацией о том, сколько и каких именно изделий реализовано. А работники отдела перевозок не располагают информацией об объемах продукции, которую нужно доставить из одного подразделения фирмы в другое. Складские работники также не имеют возможности вовремя оповестить отдел закупок о переизбытке определенного типа продукции.

При этом данные о продажах попадают в иные подразделения компании с опозданием и значительными ошибками. Это не дает возможности грамотно управлять процессами, принимать правильные решения.

Автоматизация торговли делает возможным создание единого автоматизированного контроля бизнес-процессов предприятия, упрощает управление продажами, закупками, складскими помещениями и логистическими функциями.

Направления по оптимизации затрат

Решение о начале внедрения автоматизированных систем руководитель принимает не для экономии денег. Оно обуславливается необходимостью привести в порядок учет, ускорить обслуживание покупателей, получить оперативные и достоверные данные о деятельности предприятия, провести анализ и планирование.

Расходы компании при автоматизации розничной торговли сокращаются благодаря тому, что:

  • Высвобождаются работники. Внедрение автоматизированных систем позволяет упростить и ускорить работу персонала фирмы.
  • Оптимизируется продукция, размещенная на складе. Наличие данных о товарах на складе и продажах позволяет составить оптимальный прогноз необходимости закупки. При этом возможно учесть и разные факторы, которые влияют на продажи.
  • Снижаются затраты на транспортировку. Использование автоматизированных систем обеспечивает оптимизацию затрат на транспортировку продукции между подразделениями и складскими помещениями предприятия.
  • Увеличивается скорость работы с клиентами. Автоматизированные системы дают возможность сэкономить от 5 до нескольких сотен процентов времени, которое затрачивается работником на то, чтобы оформить покупку одному покупателю. Процентный параметр при этом прямо зависим от вида компании, частоты продаж.
  • Уменьшается дебиторская задолженность. Автоматизированные системы дают возможность осуществлять контроль расчетов как с поставщиками, так и с клиентами. Можно сделать заказ создания индивидуального средства работы с дебиторской задолженностью, учитывая принцип работы вашей организации. Вы можете:
  1. применять средства приостановки работы, автоматического напоминания и повторной отправки счетов;
  2. назначать ответственность за просроченную оплату, в том числе и сотрудникам, которые работают с клиентом;
  3. строить мотивационные схемы.

Предпосылки внедрения торговой автоматизации

Обычно фирмы внедряют автоматизированные системы после достижения определенного уровня развития. Когда для того, чтобы стабилизировать позицию на рынке и повысить конкурентоспособность, требуются новые факторы, способные обеспечить толчок развития. Становится необходимо плотно управлять издержками и делать работу быстрее.

Для определенных фирм внедрение автоматизированных систем считается жизненной необходимостью. Для торговых компаний главное – быстро и качественно обслужить покупателя, оптимизировать продукцию в складских помещениях, контролировать недостачи. Если фирма неспособна сделать все вышеперечисленное, она ослабляет свои позиции на рынке, становится уязвимой для конкурентов.

Как автоматизация торговли минимизирует упущенные продажи: кейс

С ростом числа магазинов, увеличением ассортимента и количества сотрудников компании начинают терять прибыль – упускают продажи, потому что нет ходовых позиций, «замораживают» деньги в товаре, который лежит на складе.

Даже если в вашей организации уже есть автоматизированная система, но вы все же сталкиваетесь с подобными проблемами, необходимо изменить тактику и выбрать другую систему автоматизации.

А если вы только планируете автоматизировать торговлю в вашей компании, то в этом вам поможет кейс от электронного журнала «Генеральный Директор».

Смотреть кейс

Характеристики проекта по внедрению автоматизации торговли

Проект внедрения автоматизированных систем в торговой фирме располагает следующими особенностями:

  • Комплексность подхода. Внедрение автоматизированных систем в торговой компании всегда осуществляется со сменой схемы торговли, работы со складскими запасами, поставок и заказов. Управление всеми операциями практически всегда централизованное. Обусловлено это уплотненной работой отдельных подразделений.
  • Масштаб. Внедрение автоматизированных систем является масштабным проектом. Часто работа фирмы полностью изменяется. Реструктуризационные мероприятия задействуют весь персонал фирмы.
  • Скорость. При внедрении автоматизированных систем нельзя игнорировать минимизацию простоя работы. Это важно, когда торговая точка полностью переоснащается. При приостановке деятельности магазина общая цена автоматизации может повыситься в несколько раз.
  • Надежность. Отказоустойчивость проекта зависит от качества применяемого оснащения. Выбирая оборудование, не нужно стремиться сэкономить как можно больше денег.

Что требуется для внедрения автоматизации торговли:

  • Система товарного учета. Наибольшей популярностью сегодня пользуются продукты от компании 1C. Товароучетная система дает возможность:
  1. управлять продажами, закупками, складскими запасами, финансами;
  2. оптимизировать ценовую политику;
  3. следить за тем, насколько компания рентабельна.
  • Кассовая программа. Инсталлируется прямо на кассу. Обеспечивает учет продажи продукции, упрощает расчет цены покупки для кассира.
  • Сервер касс. Если вы планируете установить больше двух кассовых устройств, вам понадобится сервер, позволяющий быстрее обрабатывать данные. Он предназначается для того, чтобы:
  1. загружать стоимость товаров на кассовые устройства;
  2. открывать и закрывать смену работника кассы;
  3. распечатывать ценники;
  4. внедрять особенную политику продаж для определенных категорий продукции.
  • Терминал POS. Представляет собой компьютеризированную кассу. Обеспечивает ускорение обслуживания покупателей, снижение вероятности ошибки со стороны кассового работника. К нему проводится подключение всей прочей периферии.

Периферийные устройства POS-терминала:

  • Монитор клиента. Предназначается для того, чтобы отображать данные о покупке, показывая покупателю стоимость покупаемых изделий и полную сумму к оплате.
  • Дисплей работника кассы. Предназначается для отображения выполняемых операций и управления ими.
  • Клавиатура работника кассы. В выпускаемые сегодня устройства интегрируется считыватель для магнитных карточек, который можно использовать как идентификатор работников кассы.
  • Ящик для денег. Может включать в себя места для размещения чеков и иных документов, связанных с продажами. Денежные ящики делятся на механические и автоматические. Пин-пад. Дает возможность покупателям оплачивать товары банковскими карточками. Оборудуется маленьким монитором и цифровой клавиатурой. С первого января 2015 г. использование пин-пада обязательно, если ежегодная выручка торговой точки больше 60 млн ₽.
  • Сканер штрих-кода. Проводит считывание штрих-кода, который нанесен на изделие.
  • Фискальный регистратор. Необходим для создания отчетности о реализованной продукции, предоставляемой налоговикам. Его нужно обязательно устанавливать во всех магазинах, которые работают по общей системе налогообложения. В прочих ситуациях можно использовать принтер чеков.

Как внедрить автоматизацию торговли в вашей компании

Вывод

Автоматизация торговли – неизбежная стадия вашего бизнеса. К ее прохождению требуется относиться ответственно.

Помните, что сегодня продается много разных устройств для автоматизации торговли. Вы должны правильно выбрать оборудование для собственного магазина.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.