Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Как провести анализ контекстной рекламы конкурента

  • 24 декабря 2018
  • 75
Главный специалист по обучению продажам в ювелирной компании "Рута"
Как провести анализ контекстной рекламы конкурента

Вы узнаете:

  • Каков алгоритм анализа контекстной рекламы.
  • Какую подготовку нужно выполнить перед анализом.
  • Какие существуют сервисы для автоматического сбора информации.
  • Как провести оценку результатов анализа рекламы.

Ежемесячная оценка рекламы конкурентов – важная задача отдела маркетинга любой компании. Чем больше рекламных кампаний в одно время проводится, тем выше цена клика. Анализ в этом направлении позволяет снизить цену клика и сэкономить средства на собственное продвижение.

В этой статье мы разберем, как провести такую оценку быстро и качественно с использованием простых инструментов.

Алгоритм анализа рекламных кампаний конкурентов

Анализ способов продвижения похожих посадочных страниц нужен для принятия важных стратегических решений. Он дает возможность определить:

  • Какие товары продвигают ваши коллеги, как они это делают.
  • Контекст настраивается единоразово или проводятся работы с постоянными кампаниями.
  • Какие креативы применяют компании из вашей ниши, чтобы привлечь потенциальных клиентов.
  • Какое уникальное торговое предложение они дают в своих текстах.
  • Используются ли расширения для работы с рекламными кампаниями от Google Adwords.
  • Что из бизнес-идей можно доработать и использовать в своем продвижении.
  • Просчитать бюджет ваших конкурентов на контекстную рекламу.

Чтобы это сделать, нам нужно рассмотреть алгоритм и сервисы, которые используются для анализа контекста. Алгоритм состоит из 3 шагов:

  • Провести подготовительные работы перед началом оценки.
  • Использовать специальные сервисы для сбора информации.
  • Выполнить анализ полученной информации и принять решения по собственному развитию.

Подготовительные работы

Чтобы разбор интернет-страниц других компаний был проведен качественно, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Посмотреть, кто проводит работы по продвижению в интересующей вас нише бизнеса, структурировать вводные данные. Основываясь на них, будет строиться оптимизация вашей рекламной кампании или стратегия продвижения.

Подбор ключевых слов

Ключевые слова нужны для того, чтобы анализировать именно те компании, на которые вы собираетесь настраивать контекстную рекламу. Как правило, это список товаров, услуг и сопутствующих им запросов в поисковиках.

Ключевые слова показывают, какие запросы набирают клиенты в поисковиках, когда ищут предложения по похожим товарам.

Ключевые слова нужно подбирать по основным параметрам:

  • Ключевые слова с высоким трафиком и ROI.
  • Низкочастотность и релевантность ключей.

Выборка основных конкурентов

Собираем ссылки коллег несколькими способами:

  • Возможно, уже есть список компаний от отдела продаж.
  • Анализ выдачи в поисковиках.
  • Поиск через справочные порталы.

Оптимальным вариантом для вас будет использовать выдачу поисковиков. Следует обратить внимание на конкурентов, которые находятся в первых строках как платной выдачи, так и органической.

Особенно интересны ссылки из органической выдачи – их целенаправленно продвигают в течение длительного срока. Обратите внимание на компании, у которых сайт находится в платной выдаче и одновременно занимает высокую позицию в органике – скорее всего это одни из самых сильных конкурентов в нише.

Разберем со скриншотами пример быстрого анализа выдачи для ниши «продажа мебели» для региона Москва.

Как провести анализ контекстной рекламы конкурента

Как провести анализ контекстной рекламы конкурента

На этом скриншоте красным цветом выделены компании, страницы которых выдает Яндекс в платной выдаче. Синим цветом подчеркнуты ссылки, находящиеся в топе органической выдачи поисковика.

Если одни и те же сайты попадаются в платной выдаче обоих поисковиков (Яндекс и Google), можно сделать вывод, что их владелец активно использует продвижение через контекстную рекламу.

Чтобы полученная по результатам работы с поисковиками информация не потерялась и была систематизирована, нужно собрать ее в одном месте – сводной таблице.

Сводная таблица с параметрами конкурентов

Все данные, которые вы получите в результате анализа, нужно систематизировать. Для этого лучше всего свести их в таблице с разбивкой по конкурентам. Для этого удобно использовать таблицы в Google Документы или Exel.

Пример таблицы

Все параметры, которые необходимо сравнить, вносятся в отдельные столбцы. Вот некоторые из них:

  • Ключевые слова.
  • Ценообразование.
  • Используемые на посадочной странице УТП.
  • Затраты на интернет-продвижение.

После того, как предварительная информация собрана и вы изучили ее, можно приступать к анализу и созданию вашей рекламной кампании. Для этого нам понадобится ряд сервисов, которые помогут выполнить работу по сбору аналитики в автоматическом режиме.

Как получить максимальный эффект от интернет-рекламы: 3 кейса с разным бюджетом

Журнал «Генеральный Директор» рассказывает, как при разных рекламных бюджетах максимально эффективно продвинуть свою компанию в Интернете и добиться роста продаж.

Смотреть 3 кейса

Сервисы для автоматического сбора информации

Сервисы дают возможность проанализировать сайты конкурентов по ряду параметров, которые используются для настройки собственного контекста.

Сервис seopult.ru

Используется для автоматизации сбора ключевых слов с посадочных страниц. Самостоятельно анализирует контент, размещенный на выбранных страницах, и выделяет на его основе ключевые фразы.

Чтобы пользоваться сервисом нужно зарегистрироваться, используя свои данные. Потом выбрать пункт «Добавить проект» и ввести интересующий сайт конкурента. Seopult самостоятельно выполнит дальнейшую работу.

Ключевые слова – это основа всего платного трафика, так как именно по ним происходит выдача объявлений. Обратите внимание, какое количество объявлений применяется в разных регионах.

Serpstat

Сервис позволяет узнать ключевые фразы по адресу домена, а также вычислить тексты объявлений через функцию «Анализ ключевых фраз – Объявления». В результате выдача покажет объявления, которые включают интересующие вас слова.

Полученные объявления нужно сохранить для дальнейшего анализа.

Semrush

Используется для автоматического поиска медийно-контекстной рекламы. Поможет вычислить баннеры, с помощью которых продвигаются ваши соседи по нише. Используйте функцию «Аналитика доменов» и адрес интересующего сайта. Semrush выдаст вам полный отчет либо пустой отчет, если сайт не использует баннерную рекламу.

BuiltWith

Дает возможность узнать информацию о технической составляющей сайты. С его помощью можно определить, какие средства аналитики установлены и используются ли дополнительные расширения.

Чтобы использовать сервис, достаточно вбить в строку данные. Вы получите список параметров:

  • Используемый сервер.
  • Какие рекламные площадки использует сайт.
  • Применяемые системы SEO-аналитики.
  • Установленные на сайт виджеты.

Saitreport.ru

С его помощью можно узнать рекламную активность других компаний и получить ее в виде графика. По которому вы сможете понять, в какие периоды контекстная реклама используется особенно активно.

Также вы сможете узнать, какие ошибки есть на сайте у вас. Их исправление поможет добиться более высоких позиций в выдаче поисковиков.

Чтобы получить данные, выберете «Новый аудит» и введите адрес сайта. Анализ проводится в течение часа, после чего вы получаете полный отчет.

Прогнозирование бюджета с «Яндекс Директ»

Сервис позволяет спрогнозировать бюджет и расходы на продвижение по ключевым словам. С его помощью можно проверить объявления конкурентов и их привязку к регионам.

Для проверки достаточно ввести ключи в поле прогноза и нажать на одну из фраз. После чего Я.Директ выдаст вам все объявления, которые откручиваются по этой ключевой фразе. Что дает возможность проверить качество этих объявлений и оценить примерное количество кликов в месяц.

Принятие решений по результатам анализа рекламы конкурентов

После того, как вы предварительно собрали данные, можно перейти к анализу контекстной рекламы и принятию решений. Для этого нужно провести оценку полученных параметров.

Оценка посадочных страниц

Контекстная реклама ведет поток клиентов:

  • На лэндинг, где размещено УТП компании-конкурента и форма для сбора заявок.
  • На страницу сайта, которая через текст с УТП «закрывает» клиентов на продажу.

При анализе необходимо внимательно изучить эти страницы, проверить описание товаров, релевантность текста ключевым запросам, полноту информации.

Если вы видите ошибки в лэндинге – доработайте свои посадочные страницы с их учетом. Если он использует общий сайт – сделайте отдельный лэндинг под продвигаемый продукт.

Выполните отстройку от конкурентов с собственным уникальным торговым предложением. Подобные доработки помогут увеличить конверсию.

Состав текста и заголовков объявлений

Оптимальный вариант для продвижения – релевантные, продающие тексты на посадочных страницах и объявлениях.

Если у вас небольшой опыт в контекстной рекламе других сайтов, можно найти полезные идеи по позиционированию и написанию продающих текстов. Не стоит заниматься копированием и плагиатом – клиенты это не оценят, но саму модель подачи можно позаимствовать.

Есть несколько моделей подачи уникального торгового предложения:

  • Модель AIDA.
  • Метод 3P.
  • Модель ACCA.

Проанализируйте, какую из них используют ваши коллеги. Интересные идеи позаимствуйте и доработайте, чтобы исключить ошибки.

Наполненность объявлений

Этот параметр даст вам возможность отличаться от других компаний в своей контекстной рекламе. Посмотрите насколько заполнены их объявления:

  • Используются ли расширения.
  • Наличие динамических вставок.
  • Оформленная виртуальная визитка.

Если видите пробелы, то используйте их, чтобы выделиться из общего фона. С помощью этой информации, вы выясните для себя, как часто коллеги тестируют разные объявления и какие из них работают лучше всего. Дополнительные элементы можно найти автоматически с помощью сервиса BuiltWith.

Расчет бюджета на продвижение

Вычислить, какую сумму платит другой бизнес за клик, можно только в приблизительном значении. Эти цифры помогут вам сориентироваться по собственным затратам.

Вы сможете получить стоимость клика и просчитать рентабельность контекстной рекламы. Эта информация поможет вам определиться с тем, какие запросы стоит продвигать, чтобы входящий трафик клиентов был максимально дешевым.

Чтобы посчитать бюджет по конкретным ключевым фразам, мы будем применять формулу: Клик на объявление = Показы х CTR.

  • Возьмите данные из сводной таблицы с собранными фразами из контекстной рекламы конкурентов и отсортируйте их по количествам показов, запросам, позиции в выдаче.
  • Определите CTR конкурентов и количество кликов по ключевым запросам. Для этого можно сравнить свои данные по таким же ключам. Если в выдаче вы находитесь ниже конкурента, то индексируйте CTR в меньшую сторону и наоборот.
  • Посчитайте по формуле количество кликов по конкретным фразам.
  • Для получения примерной суммы бюджета по выбранным сайтам умножьте количество кликов на стоимость одного клика.

Так вы получите затраты на одну ключевую фразу. Если их суммировать, то получится полный бюджет на контекстную рекламу.

Пример

Посчитаем примерный бюджет для ниши мебели в регионе.

По ключевой фразе «купить шкаф» количество запросов = 15000.

Количество кликов у конкурента приблизительно = 150.

Цена клика в регионе = 350 ₽.

Приблизительный бюджет = 150 х 350 = 52 500 ₽.

Баннерная реклама

Чтобы понять, какие баннеры используют выбранные компании, зайдите на сервис Semrush. Он выдаст отчет по интересующему вас домену. Укажет количество медийно-контекстной рекламы, информацию по типам баннеров и местам их использования.

Обычно баннеры размещают на тематических площадках с высокой посещаемостью целевой аудиторией. Конверсия площадок будет выше, чем с обычной контекстной рекламы.

Составьте список таких площадок и оцените бюджет. Посмотрите, какие баннеры применяются коллегами, их визуальный ряд.

Кликабельные баннеры укажут на предпочтения ваших потенциальных клиентов к оформлению. Эту информацию можно использовать не только в контекстной рекламе, но и у себя в магазине или на сайте.

Как провести анализ контекстной рекламы конкурента

Вывод

Анализ контекстной рекламы конкурентов проводится для того, чтобы не отстать от ваших основных соперников по нише. Компании, которые постоянно работают над своими сайтами, могут уйти далеко вперед. Поэтому подобную оценку нужно производить регулярно.

Рекомендуемый период для анализа по всем указанным факторам – один месяц.

Вторым параметром для регулярной проверки послужит работа над оптимизацией вашего бюджета. Подбор ключевых запросов и рекламных площадок поможет снизить стоимость лида, что прямо повлияет на вашу способность выживать в условиях открытого рынка.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.