Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Отдых от работы: как организовать его с максимальной пользой

  • 10 января 2019
  • 112
Отдых от работы: как организовать его с максимальной пользой

Вы узнаете:

  • Чем полезен руководителю отдых от работы.
  • Как оформить отпуск руководителя.
  • Какие правила режима работы и отдыха необходимо соблюдать.
  • Какие советы дают психологи.
  • Как сделать свой отдых эффективным.

Непрерывная деятельность руководителя, вечные консультации по рабочим вопросам даже в выходные дни и отказ от перерывов в рабочее время в итоге приводят к стрессам, нервным срывам и выгораниям.

О том, как грамотно подойти к организации отдыха, что стоит учитывать и какой вид отдыха эффективнее, читайте в этом материале.

Отдых от работы: отпуск директора

Как и любой сотрудник организации, директор имеет право на свой законный отпуск, который может быть даже длиннее предусмотренного трудовым кодексом, если это зафиксировано договором или соглашением. Алгоритм действий при оформлении положенного руководителю отдыха зависит от количества собственников и наличия соответствующей информации в учредительных документах компании.

Если иной информации нет, то отпуск руководителя оформляется так же, как и любому другому сотруднику. Длительность отдыха включается в график, утверждается и закрепляется выпущенным приказом. Как предусмотрено Трудовым Кодексом, это 28 календарных дней, которые могут быть распределены на разные временные отрезки в течение года. В некоторых организациях необходимо согласовать этот процесс с владельцами бизнеса.

Чем полезен руководителю отдых от работы

Всем необходимо иногда делать перерыв в работе, это объясняется не только физиологией (усталостью, снижением концентрации), но и различными психологическими аспектами. Отдых от работы не только помогает накопить силы для дальнейшей работы, но и дает возможность взглянуть после отпуска на привычные дела свежим взглядом.

Главная физиологическая причина для отдыха – особенности функционирования организма, в частности – нервной системы. Речь идет не только о регулярном отпуске, но и о смене деятельности во время рабочего процесса. Переключаться между разноплановыми задачами и делать перерывы – так же важно, как и полностью на определенный период прекращать работу. Например, если руководитель с утра до вечера проводит встречи, то вечерние мероприятия могут быть менее эффективны, чем те, что были проведены в течение дня.

В идеале рабочий режим руководителя выглядит так: 8 часов, 5 дней в неделю с ежегодным четырехнедельным отпуском.

Но в реальной жизни чаще всего рабочий день длится гораздо дольше, а в свободное время и в выходные дни директор постоянно держит руку на пульсе, контактируя с предприятием посредством мобильной связи и электронной почты. Такие регулярные консультации и непрерывный рабочий режим в итоге приводят к стрессу, неврозам и даже профессиональному выгоранию.

Работа руководителя зачастую это – разноплановая многофункциональная деятельность, которая требует активных мозговых процессов и полной вовлеченности. В отличие от ситуации с рядовым сотрудником, директору гораздо сложнее установить четкие границы рабочего времени, ведь на нем лежит ответственность не только за свой труд, но и за работу всей компании.

Директор предприятия непрерывно анализирует, прогнозирует и контролирует дела фирмы, просчитывает возможные последствия принятых решений – все это создает огромную нагрузку на его нервную систему. А спланированный и регулярный отдых помогает сохранить высокую работоспособность и избежать сильных стрессов.

Как восстановить силы, если на отдых от работы есть всего 1 день

Редакция электронного журнала «Генеральный Директор» подготовила памятку специально для руководителей, у которых нет большого количества времени на отдых, восстановление сил и заряд энергией. 

Скачайте эту памятку и используйте ее для того, чтобы провести выходной день с максимальной пользой.

Скачать памятку

Время работы и время отдыха руководителя: советы ученых

В склонном к постоянной выработке различных нормативов Советском Союзе были разработаны правила, которые регулировали работу и отдых руководителей. Эти рекомендации были сделаны на основе исследований и даже с учетом современных реалий вполне разумны.

Далее перечислим несколько основных моментов, которые позволяют выстроить грамотный режим работы и отдыха.

Физическая активность

Главная проблема, приводящая к усталости и перенапряжению, заключается в высокоактивной умственной деятельности и недостатке двигательной активности.

Ученые советуют не пренебрегать перерывами на обед, а также делать паузы в работе: 2-3 значительных и 5-8 небольших по длительности. Во время крупных перерывов обязательно стоит размяться, например, пройтись или выйти на свежий воздух. В идеале – сделать небольшую гимнастику. Кратковременные паузы можно использовать для медитации или расслабления.

Эмоциональный отдых

Также ученые рекомендуют проводить ежедневно сеансы психологической разгрузки. Сначала под руководством специалиста, а затем и самостоятельно. Такие специализированные перерывы длятся 10-20 минут, а проводить их лучше всего во второй половине дня, когда энергия идет на спад. Психологическая разгрузка способствует повышению концентрации и улучшению общего самочувствия в рабочее время.

Расписание мероприятий

Еще одной интересной особенностью можно назвать перегрузку в начале недели. На это время лучше не планировать серьезных дел, а остановиться на привычном функционале, чтобы войти в рабочий режим.

Все совещания лучше проводить в определенное время, желательно в начале дня, когда концентрация еще высока. Так как заседания и общие собрания достаточно трудозатратны, такие мероприятия стоит ограничить по времени. Во-первых, это подразумевает лаконичность в решении вопросов, что всегда идет на пользу. Во-вторых, если совещание ограничено по времени, участники будут сконцентрированы в течение всего процесса.

Рабочее место

Неправильно оборудованное рабочее пространство также может стать причиной напряжения и стресса. Кабинет руководителя должен соответствовать всем санитарным нормам, иметь хорошую освещенность, допустимый уровень шума и правильный микроклимат.

При организации рабочего места для руководителя необходимо учитывать специфику деятельности компании.

Чаще всего кабинет управляющего располагается рядом с производством в отдельном помещении и имеет достаточно просторную площадь, которая подразумевает, что в кабинете могут находиться еще несколько человек помимо руководителя. Слишком тесное, шумное, плохо освещенное помещение не только не способствует работоспособности, но и само по себе может стать причиной стресса.

Медицинский осмотр

Выдержать весь стресс, типичный для руководящих должностей, в состоянии только здоровый человек, поэтому необходимо регулярно следить за своим здоровьем и проходить медицинские обследования. Желательно делать это дважды в год. Если же имеются нарушения в работе сердца или нервной системы, то обследования стоит проводить чаще, а режим труда и отдыха согласовывать со специалистом.

Восстановиться после напряженной работы будет сложнее, если имеются проблемы со здоровьем, поэтому лучше всего разобраться с ними, а затем устанавливать правильный режим работы и отдыха.

Правильное питание

На работоспособность и эффективность влияет и такой важный параметр как питание. Полуфабрикаты, сухие перекусы, большое количество сахара и углеводов, а также переедание вызывают усталость, сонливость и негативно влияют на ваше самочувствие. В то время как здоровая еда с большим количеством овощей, фруктов и правильно приготовленных основных блюд положительно влияет на ваше настроение и придает сил.

Особенно важно уделять внимание питанию в зимнее время, когда за окном темнеет гораздо быстрее, а организм испытывает нехватку витаминов и минералов.

Отдых от работы: как организовать его с максимальной пользой

Подготовлено редакцией электронного журнала «Генеральный Директор»

Режим работы и отдыха руководителя: советы психологов

В отдыхе нуждаются даже самые стрессоустойчивые люди. Хороший отдых способствует продуктивной работе, а его отсутствие способно поставить под угрозу даже самый налаженный рабочий процесс. Отдыхать нужно регулярно, причем до того, как наступит необратимая усталость или перенапряжение.

Лучше делать несколько небольших перерывов и проводить их активно, чем длительное время ничего не делать.

Есть несколько советов психологов, которые помогут относиться к перерывам в работе правильно.

Отдых – это восстановление

Большинство руководителей не уделяет должное внимание отдыху, поскольку не считает этот процесс необходимым. Однако отдых – это не отлынивание от обязанностей, а время необходимое для восстановления сил. Каким бы трудоголиком вы ни были, после определенного периода непрерывной деятельности концентрация снижается, работоспособность падает, а эффективность стремится к нулю. Отдых нужен как раз для того, чтобы этого избежать. Он не вредит работе, а способствует ей, поэтому не стоит его игнорировать.

Отдых должен быть активным

Проще всего откинуться на спинку стула и прикрыть глаза. Но даст ли такой пассивный отдых эффект?

Полезнее будет пройтись, выполнить легкую гимнастику, выпить чашку кофе за чтением новостей, принять душ, навести порядок на рабочем месте. Во время отдыха важно переключиться, сделать акцент на деятельности, противоположной той, что вы ведете обычно. Тогда перерыв будет эффективным.

Не ждите наступления усталости

Большинство отдыхает только тогда, когда уже совсем не остается сил. Это в корне неправильно. На полное восстановление энергии потребуется куда больше ресурсов, чем если бы вы делали кратковременные перерывы на протяжение всего периода работы. Легкое перенапряжение снимается в считанные секунды, тогда как на избавление от хронической усталости требуются силы и время.

Много маленьких перерывов – лучше, чем один большой

Отдых, разделенный на части, гораздо эффективнее. Например, отдыхая каждый час по 5-10 минут, вы будете чувствовать себя бодрее, чем после часового перерыва после целого рабочего дня.

Маленькие перерывы не вредят рабочему процессу, тогда как часовое отсутствие руководителя может сказаться на работе всего отдела. В итоге частые перерывы, как ни парадоксально, экономят ваше время.

Чтобы отдохнуть, смените деятельность

Важно не только систематически отдыхать во время работы, но и регулярно переключаться между задачами. Чередуйте виды занятости, чтобы не зацикливаться на одном вопросе слишком долго.

Отдых от работы: как организовать его с максимальной пользой

Вывод

Отдых от работы – важная часть рабочего процесса, которой часто пренебрегают руководители. Физическое здоровье и эмоциональное состояние управляющего – залог успешной работы всей компании. Необходимо постоянно делать перерывы в работе, не пренебрегать обеденными перерывами и менять вид деятельности как минимум раз в пару часов.

Самый эффективный отдых – дробный: отдыхая понемногу, но регулярно, вы будете чувствовать себя бодрее и работоспособней. Время работы и время отдыха должно быть сбалансировано.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.