Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Как сделать эффектную презентацию вашей компании

  • 17 января 2019
  • 118
Как сделать эффектную презентацию вашей компании

Вы узнаете:

  • Как подготовить презентацию компании.
  • Что должно входить в презентацию, чтобы вашу компанию запомнили.
  • Как правильная презентация повышает уровень узнаваемости бренда.

Некоторые эксперты считают, что единственная цель любой презентации – продажа компании и того, что она выпускает. Другие специалисты уверены, что следует делать и информирующие презентации, которые явно не продают и не навязывают, но предлагают клиентам необходимую информацию.

Подготовка успешной бизнес-презентации компании происходит в несколько этапов. Рассмотрим их подробнее.

Подготовка бизнес-презентации компании

Перед тем, как составлять презентацию, представляющую вашу компанию, необходимо ответить на несколько простых вопросов: какую цель она будет преследовать, для какой целевой аудитории она составляется, в каком формате.

Цель презентации

Не всегда целью является прямая продажа. Например, стартапы делают презентации, чтобы заинтересовать аудиторию и найти инвесторов. А отчетная презентация рассказывает партнерам и клиентам об итогах деятельности компании или проекта за определенный период.

Но каждая презентация про компанию имеет 3 глобальных цели:

  • Произвести впечатление на аудиторию.
  • Убедить аудиторию.
  • Вдохновить ее на определенные действия.

Целевая аудитория

Второй этап подготовки – анализ целевой аудитории. Если презентация будет проводиться на высшем уровне, стоит уточнить, кто будет лоббировать и продвигать, а кто – препятствовать. Если у вас будет такая информация, можно продумать способы нейтрализации оппонентов и поработать со сторонниками.

Формат презентации

Существует 2 формата презентаций:

  • Для выступления.
  • Для чтения.

Выбор формата зависит от того, планируете ли вы присутствовать на презентации и сопровождать слайды речью.

В первом случае на слайдах должны быть основные наброски, которые будет комментировать человек, презентующий компанию. Во втором случае презентация отправляется по электронной почте или выкладывается в интернет для общего доступа. Такая презентация должна быть самодостаточной и понятной. Если необходимо, то к основному файлу прикладываются дополнительные материалы – таблицы, графики, расчеты.

Отличия бизнес-презентации компании от презентации для выступлений

Эксперты выделяют 3 отличия бизнес-презентации компании от презентации для выступлений:

  • Бизнес-презентация отсылается по электронной почте либо показывается конкретному человеку при личной встрече. Она должна содержать всю необходимую информацию и не требовать пояснений по ходу изучения. Публичная презентация демонстрируется на проекторе широкой аудитории и дополняется комментариями спикера.
  • В презентациях для выступлений мало текста, много графиков и изображений. В бизнес-презентации текста чуть больше, но он не должен заполнять все пространство.
  • Бизнес-презентация делается в любой подходящей программе (PowerPoint, Keynote). Сохранять ее лучше в формате PDF, который можно открыть на любом устройстве и не бояться «наплывов» текста и иных деформаций.

Презентация компании: уроки Стива Джобса

Как сделать эффектную презентацию вашей компании

В умении презентовать новый продукт Стиву Джобсу нет равных. Вы когда-нибудь видели, чтобы за новым напитком корпорации Coca-Cola или за новой моделью мотоцикла Harley-Davidson покупатели занимали очередь за несколько суток, как это происходит с новинками Apple? А ведь Coca-Cola и Harley-Davidson тоже культовые марки... Безусловно, у Джобса есть чему поучиться.

Узнайте уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса из статьи электронного журнала «Генеральный Директор». 

Узнать уроки Стива Джобса

Основы качественной бизнес-презентации компании

Составляя план презентации компании, стоит остановиться на нескольких моментах:

  • Число слайдов. Например, у Ги Кавасаки есть правило 10-20-30: 10 слайдов, 20 минут выступления, кегль – 30. В бизнес-презентацию можно добавить побольше слайдов и уменьшить кегль.
  • Интерактивная навигация, позволяющая одним кликом перемещаться между разделами. Однако делать подобную навигацию имеет смысл, если вы разработали презентацию из 30 слайдов и более.
  • Число цветов. Пестрая цветовая гамма мешает восприятию материала. На слайде должно использоваться 2-3 цвета, в презентации в целом – 4-5 оттенков. Цвета должны гармонично сочетаться.
  • Выбор шрифтов. Если в фирме есть брендбук, где оговорены все нюансы, включая шрифты для сообщений и презентаций, на этот пункт можно не обращать внимания. Если разработанного брендбука нет, стоит обратить внимание на не самые стандартные, например, Open Sans.
  • Выравнивание строк. Многие стремятся заполнить текстом все пространство и задают выравнивание по ширине. Правило верстки гласит – выравнивать текст нужно по левому краю.
  • Инфографика. Используйте графические вставки, если это не противоречит общему стилю презентации.
  • Стиль и структура. Важно придерживаться единого оформления от первого до последнего слайда. Это позволяет удерживать внимание аудитории.

Не нужно перегружать каждый отдельный слайд. Лучше работайте по принципу: один слайд – одна идея. Слайд должен содержать:

  • Главную идею (тезис, небольшой текст, список преимуществ и т.д.).
  • Дополняющий элемент – профильную картинку, схему, диаграмму.

Для примера можно разобрать любую презентацию Стива Джобса: она могла содержать до сотни слайдов, но не становилась от этого менее интересной.

Как сделать эффектную презентацию вашей компании

Пример презентации компании

Титульный слайд

Как сделать эффектную презентацию вашей компании

Титульный слайд – это первое, что видит клиент. И от того, что он здесь увидит, зависит, будет ли он тратить свое время.

Если презентация деятельности компании создается с целью предложения товара, на титульном слайде следует объяснить клиенту, чем ваше предложение лучше других, и почему он вообще должен перелистывать страницу.

Если же вы создаете презентацию развития компании, стоит сказать несколько вводных слов о том, кто вы и к чему стремитесь.

Информация о компании

Как сделать эффектную презентацию вашей компании

Заинтересовав клиента, можно переходить к представлению фирмы. На одном-двух слайдах можно рассказать историю компании, подтвердить ее компетентность статистическими выкладками, выставить качественную фотографию производственного цеха или склада.

После этого у клиента должно сложиться впечатление о компании, о том, что происходит у вас в офисе и на производстве, о специалистах, которые у вас работают.

Проблема и ее решение

Как сделать эффектную презентацию вашей компании

Не так важно, что вы предлагаете клиенту – какой-либо продукт для масс или услугу для строго целевой аудитории. Важно, что у клиента есть проблема, а вы ее помогаете решить.

Перечислите на одном-двух сайтах проблемы, которые вы помогаете решить клиенту. К примеру, клиент может получить стабильный высокий трафик на сайт или отсутствие ошибок в бухгалтерской/налоговой отчетности, или другие преимущества вашего товара.

Преимущества взаимного сотрудничества

2-3 слайда, ориентированные на клиента. Краткий список основных выгод, фактов, цифр. Тщательно продумайте все, что вы можете предложить клиенту. Каждое преимущество должно быть ценным, важным и выделять вас среди десятков других компаний. Если это же преимущество предлагают конкуренты, не упоминайте его.

Преимущества, которые вы считаете самыми важными, разместите на первой, второй и нижней позиции. Клиенты зачастую просматривают данные блоками, перескакивая с начала текста на конец и пропуская середину.

Выгоды от работы с вами

Клиент должен знать, чем вы отличаетесь от остальных компаний. В блок можно включить основные риски, с которыми может столкнуться клиент, обратившись к конкурентам. Не стоит заострять внимание на конкретных фирмах, лучше обойтись обезличенной фразой «Другие компании».

Процесс сотрудничества

Клиент должен знать, что будет происходить после того, как он подпишет договор, сколько времени будет занимать каждый этап, что он должен будет сделать. При этом не стоит перегружать презентацию множеством этапов. На этапе представления компании клиент не будет разбираться в технических тонкостях.

Пример того, что может быть написано в данном слайде:

  • Вы связываетесь по телефону с персональным менеджером.
  • Мы согласовываем с вами время для личной встречи.
  • На встрече мы показываем вам образцы товара и обсуждаем условия работы.
  • После согласования графика и объема поставок товара подписывается договор.
  • Мы предоставляем вам все необходимые материалы, памятки и рекомендации.
  • Бесплатно доставляем товар на ваш склад.

Сертификаты, грамоты, дипломы

Наполнение данного раздела во многом зависит от целевой аудитории и вида деятельности компании. К примеру, если компания занимается разработкой нефтяных месторождений, она должна иметь все лицензии и допуски. Если компания выводит продукт на международный рынок, он должен соответствовать всем сертификатам качества.

Призыв к действию

В конце презентации необходимо рассказать клиенту, что он должен сделать, чтобы приобрести ваш товар или воспользоваться услугой: позвонить по определенному телефону, оставить заявку на сайте или посетить офис.

Также вы можете предложить небольшую скидку, каждому обратившемуся в определенный день, бесплатный кофе или чай в офисе.

Мультимедиа и мультиформат в презентации компании

Мультимедиа – это видео- и аудиоконтент, который можно включить в бизнес-презентацию. Каждое использование видеофрагмента или аудиосопровождения должно быть оправдано. Например, можно наглядно продемонстрировать производственный процесс или использование готового продукта в реальных условиях. В заключение можно включить отзывы реальных клиентов, которые уже пользовались продуктом или услугами компании и остались довольны.

Мультиформат – это адаптация презентации под различные носители. Не все работают со стационарными компьютерами, многие предпочитают просматривать информацию на планшете, смартфоне, проекторе. Перед тем, как выкладывать бизнес-презентацию в широкий доступ, ее следует протестировать на различных гаджетах.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.