Чек-лист для собеседования

Горячая линия: 8-800-222-1592

Генеральный директор

6 принципов развития бизнес-мышления, нацеленного на успех

  • 24 января 2019
  • 924
6 принципов развития бизнес-мышления, нацеленного на успех

Вы узнаете:

  • В чем заключается бизнес-мышление.
  • Что такое стратегическое мышление в бизнесе.
  • Что такое критическое мышление в бизнесе.
  • Как развить бизнес-мышление.
  • Какие книги нужно прочесть для развития бизнес-мышления.

Расскажем о том, как воспринимают мир успешные люди, каким они его видят и как действуют в повседневной жизни.

В чем заключается бизнес-мышление

Под бизнес-мышлением обычно понимают совокупность знаний и опыта, способ видения окружающей действительности с учетом возможных перспектив и надлежащего уровня информированности. Эта совокупность служит для принятия весомых решений в рамках деловой сферы. Сюда также относится сочетание трезвого расчета и способности придерживаться целостного взгляда на соответствующие потребности в организационной сфере.

С бизнес-мышлением принято связывать понятие «деловой хватки», но оно гораздо шире, так как включает в себя прогнозирование при помощи стратегических методов для возникновения благоприятной среды для ведения бизнеса. Подобную способность нужно развивать для верной оценки организационных потребностей в долгосрочном плане.

Через бизнес-мышление можно отразить то, насколько вы умеете принимать решения, которые могут принести прибыль или иную выгоду вашей организации и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе. Если вы умеете решать многовариантные и сложные задачи стратегическими методами и реализовывать свои решения на практике, то все это поможет вам добиться больших успехов в любое время.

Есть и другая точка зрения в рамках толкования понятия «бизнес-мышление». Когда речь заходит о предпринимательской сфере, то для ее представителей бизнес-мышление становится частью философии, общих мировоззренческих представлений и жизненного стиля в целом.

Стратегическое мышление в бизнесе

Стратегическое мышление – самостоятельная и уникальная разновидность системного мышления, соединяющего рациональность и творчество, объективность и субъективность. В основе такого типа мышления лежит ряд принципов, происходит интеграция самых разных методов и теоретических положений в рамках стратегической человеческой деятельности.

От жизненной позиции человека, его целей и конкретных обстоятельств в той или иной ситуации зависит то, какое из начал в стратегическом мышлении будет преобладать: креативное или рациональное.

Фундаментом стратегического мышления выступает креативный тип мышления в сочетании с творческим инструментарием. Под стратегическим мышлением можно понимать особый навык, выражающийся в предвидении результатов и последствий своих действий и действий других людей.

Подобную способность можно рассматривать не только в отношении бизнес-сферы, но и как свойство личности, отражающее уровень зрелости того или иного человека.

Стратегическое мышление обычно включает в себя:

  • Видение – умение предсказывать дальнейшее развитие определенных событий, последствия принятых решений и совершенных поступков.
  • Миссия – сознательное принятие человеком своего места в обществе и окружающей его действительности. Речь идет не только о бизнес-сфере, но и об обычных взаимодействиях людей друг с другом.
  • Ценности – четкое понимание человеком своих основных приоритетов и ведущих жизненных начал, на основании которых будут разрабатываться решения тактического и стратегического характера.
  • Возможности – способность во всем находить выгоду и становиться на шаг ближе к намеченным целям.

Стратегический характер мышления выражается в систематическом мышлении, связанном со способностью установить, какие будут последствия выбранных решений для всех структурных частей одной организации, в том числе для внешних департаментов, поставщиков и иных людей.

Что такое критическое мышление в бизнесе

Под критическим мышлением обычно понимают способность подвести итоги проделанной работы с опорой на конкретные факты. Данный стиль мышления позволяет получить собственные и логичные умозаключения, выделить из всей имеющейся информации истинные утверждения, правильно трактовать и интерпретировать те или иные сведения. Он включает в себя усвоение информации, процесс ее запоминания, а также интуитивный и творческий типы мышления.

Принято считать, что любые процессы, протекающие в ходе критического мышления, характеризуются открытостью, лабильностью, благоразумием, желанием достичь результата, любознательностью и связаны с формированием доверительных отношений.

Люди с критическим мышлением не поддаются на чужие манипуляции. Они умеют видеть сущность явлений, искать нужные ответы на вечные вопросы и выдвигать новые предположения.

Как прокачать критическое мышление

Экспертная группа, в которую входили представители компаний Microsoft, Apple, Cisco и Dell, еще в 2002 году сформулировала концепцию «4K». Это четыре ключевых навыка для обучения и развития в XXI веке. Эксперты отнесли к ним критическое мышление, креативность, умение коммуницировать и умение кооперироваться.

Электронный журнал «Генеральный Директор» рассказывает, с помощью каких двух техник можно развивать критическое мышление.

Узнать 2 техники

Как развить бизнес-мышление

Забудьте про чудеса

Богатые бизнесмены не стали богатыми в одночасье, придумав гениальную бизнес-идею. За большим успехом кроется не один год большой работы. Стив Джобс или Ричард Брэнсон не стали знаменитыми миллиардерами в один миг.

Даже самые лучшие в мире идеи требуют большого терпения, настойчивости, упорства, веры в процессе реализации.

Для получения результата нужны усилия

Ведение бизнеса – сложный и многоплановый процесс, где важно уметь сосредотачиваться на нужных вещах и целях, прикладывать определенные усилия. Подводных камней на вашем пути будет много, их нужно различать и уметь справляться с ними. Такова цена успеха.

Успешные бизнесмены прекрасно понимают важность прикладываемых усилий на каждом этапе ведения бизнеса, начиная с разработки товара и до его выпуска в свет.

Нужно рассматривать любой вызов как возможность

Каждая проблема и неудача – естественная часть предпринимательской деятельности, при этом люди обычно испытывают стресс, их настрой становится пессимистичным.

Для хорошего предпринимателя реагировать так на каждую трудность – непозволительная роскошь. Он должен видеть во всем для себя новые возможности. Это послужит для саморазвития, улучшения показателей эффективности его деятельности, активизации творческого мышления.

Важно не «зависать» на проблеме, нужно искать выход из ситуации. Вспомните примеры из жизни У. Харли и А. Дэвидсона, когда они занялись своим бизнесом, связанным с выпуском мотоциклов. В первое время у них даже отсутствовало место для сборки образцов, но ничто их не остановило. Мужчины знали, чего они хотели и шли к своей цели. Они обратились за помощью, и друг помог с помещением для производства. Данный пример в мировой практике не единственный.

Каждый конкурент – объект пристального изучения

Если человеку свойственно бизнес-мышление, то он относится к конкуренту как к способу получить новый опыт, внимательно присмотреться к рынку, пересмотреть бизнес-модель и т.д. Он не видит в конкурентах лишь одну угрозу и не боится их.

Успешные предприниматели часто нанимают менеджеров, чья основная функция заключается в изучении конкурентов, анализе их деятельности с тем, чтобы усовершенствовать свою собственную бизнес-модель. Порой конкуренты могут предоставить более ценную информацию, чем потребители.

Совет: Изучите своих конкурентов, прежде чем вообще начинать свой бизнес.

Все великое начинается с маленьких шагов

Большинство успешных предпринимателей понимают, что для достижения глобальных целей нужно разбивать задачу на подзадачи, то есть поэтапно идти к достижению цели. Этот подход освобождает голову от груза масштабной задачи и позволяет сосредоточиться на решении более мелкой.

Брайан Трейси, один из лучших в мире экспертов по личностному росту, по этому поводу говорит: «Как мы будем есть слона? – По чуть-чуть за раз».

Все мы ошибаемся

Большинство предпринимателей считают, что ошибки – это что-то страшное и непоправимое. Но настоящие бизнесмены не боятся ошибаться.

Они предпринимают вдвое, втрое больше попыток, пробуют новые идеи, тестируют новые рыночные продукты и услуги. Благодаря ошибкам они понимают, что работает на рынке, а что нет.

«Генеральный Директор» рекомендует

Книги для развития бизнес-мышления

  • «Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни», Авинаш Диксит и Барри Нейлбафф.
  • «Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей», Роджер Сайп.
  • «Психология критического мышления», Д. Халперн.
  • «Мышление стратега. Искусство бизнеса по-японски», Кеничи Омае.

6 принципов развития бизнес-мышления, нацеленного на успех

Вывод

Еще один совет: Превратите бизнес в стиль жизни. Быть предпринимателем – это определенный вид мировоззрения и стиль жизни в целом.

Все навыки и умения, в том числе бизнес-мышление, приходят с опытом, поэтому важно быть гибким и стремиться к саморазвитию. Креативный тип мышления также является частью личностного роста.

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.