Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Что делать, если поставщик просит сумму в два раза больше, чем указана в договоре?

  • 28 января 2019
  • 44

Вопрос подписчика

Сложилась следующая ситуация: Поставщик предложил мне хорошую цену, по которой я выиграл тендер и, заключив с ним договор, произвел полную предоплату за товар, далее в назначенный срок отгрузка не состоялась и Поставщик сказал, что надо подождать. В процессе ожидания я стал все труднее и труднее до него дозваниваться, после удачного дозвона он отвечал мне, что даст мне ответ попозже и опять пропадал. Все телефонные звонки и записи разговоров мною фиксируются автоматически.

Через примерно еще пару недель таких дозвонов (на почту он вообще не отвечает либо очень, очень редко) он мне сообщил, что надо доплатить еще примерно 10% от уже оплаченной суммы зафиксированной в договоре и товар мне будет отгружен. Объяснил это ошибкой при выставлении счета предыдущим неопытным менеджером. Я согласился доплатить половину, на что и он согласился, довыставив мне счет.

После получения доплаты сверх договора он опять стал пропадать и тянуть время. Однажды я дозвонился до него примерно еще через две недели после и он мне сообщил, что цена завода на требуемые мне приборы составляет в два раза больше суммы, которую я уже давным-давно ему оплатил. Я сказал, что меня это уже не волнует и мне надо отгружать товар моему заказчику. На что он предложил мне вернуть мои деньги, если я так пожелаю. Я отказался и сказал, что буду взыскивать с них через суд, на что он с легкостью согласился.

После этого я запросил акт сверки и счет-фактуру на аванс, которую мне до сих пор не предоставили, и написал претензию на имя его директора о срыве сроков и о том, что я склонен считать их деятельность мошенничеством и буду обращаться в прокуратуру с требованием о проверке. Директор написал мне письмо о том, что все мои разговоры фиксируются и что вся переписка тоже зафиксирована, подтвердил получение письма, в котором я требовал в течение трех дней принять управленческое решение по данному вопросу.

В итоге прошло три дня и нет никакой реакции. Посмотрел их компанию по программе проверки контрагентов, вроде все в порядке, далее посмотрел отзывы в интернете, есть отрицательные и есть положительные. На все отрицательные отзывы они всегда отвечают отказом от обвинений в свой адрес.

В итоге я сталкиваюсь с невыполнением поставки либо с мошенничеством, а параллельно вижу их тактику ведения претензий от клиента игнором и отказом от принятия обвинений, но при этом никакого движения для отгрузки или любого решения вопроса нет.

Прошу дать рекомендации по решению вопросов, готов предоставить любую дополнительную информацию.

Ответ эксперта

Максим Гладких-Родионов, генеральный директор аудиторской компании «Уверенность»

Боюсь, в Вашей ситуации единственным реальным выходом будет возврат денег поставщиком. Соответственно, необходимо изучить договор с данной компанией – какая ответственность поставщика предусмотрена договором за нарушение сроков поставки, и предъявить поставщику соответствующие суммы штрафов, пени, неустойки и т. п.

Одновременно с этим взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ, ст.487 ГК РФ) и убытки, причиненные неисполнением поставщиком своих обязательств по договору (ст. 393 ГК РФ). Ну и, конечно, саму сумму перечисленной предоплаты (путем расторжения договора и взыскания с поставщика суммы неосновательного обогащения (ст. 450 ГК РФ, 1102 ГК РФ)).

Вряд ли удастся заставить поставщика поставить Вам товар по оговоренной в договоре цене (если только это не индивидуально определенная, т. е. незаменимая вещь – автомобиль с конкретным номером VIN, картина Рембрандта и т.п.). Соответственно, Вам необходимо составить письменную претензию, указав в ней, чего именно Вы хотите от поставщика – возврат уплаченной суммы, санкции по условиям договора, возмещение убытков в определенной сумме. Претензию нужно направить на юридический адрес поставщика письмом с описью вложения (это будет доказательством факта направления претензии).

На добровольное удовлетворение претензии в общем случае у поставщика есть тридцать дней. Если в течение этого срока Ваши требования не будут удовлетворены, можно идти в суд. Что же касается мошенничества, то обосновать такое заявление будет весьма сложно – для этого, грубо говоря, придется доказывать, что на момент заключения договора директор поставщика (ведь он подписывал договор) твердо знал, что поставить такой товар не сможет, и целью заключения договора было лишь завладение Вашими деньгами и распоряжение ими по собственному усмотрению. Здесь же речь, насколько я понимаю, идет о том, что цена товара изменилась. В этом случае, как и описано выше, покупатель имеет право отказаться от сделки и взыскать с поставщика сумму предоплаты, неустойку по договору и убытки, причиненные неисполнением обязательства.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.