Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Ремаркетинг: как из посетителя сайта сделать клиента

  • 6 февраля 2019
  • 82
Ремаркетинг: как из посетителя сайта сделать клиента

Вы узнаете:

  • Что такое ремаркетинг.
  • Какими преимуществами обладает этот инструмент.
  • Какие бывают типы ремаркетинга.
  • Что включает понятие аудитории ремаркетинга.
  • Какие существуют примеры ремаркетинга.
  • Как правильно настроить ремаркетинг для сайта.
  • Что такое «список ремаркетинга».

Ремаркетинг будет особенно полезен для малого и среднего бизнеса, поскольку обеспечивает эффект мощного присутствия компании в интернете при минимальных затратах.

Читайте в этой статье, как с помощью ремаркетинга вернуть клиента и убедить его сделать покупку именно у вас.

Что такое динамический ремаркетинг

Ремаркетинг (повторный маркетинг) – инструмент интернет-маркетинга, который позволяет возвращать посетителей на сайт. Используя этот механизм, компании могут показывать рекламу тем пользователям, которые уже посетили их сайт, но почему-то отказались от покупки товара или услуги.

Ремаркетинг – это функционал Google AdWords. В Яндекс.Директ одноименный инструмент называют ретаргетингом. Принцип работы этих функционалов одинаковый, за исключением нескольких пунктов настройки.

Этот механизм рассматривается маркетологами как дополнительный способ обращения к аудитории, которая уже побывала на страницах сайта компании, но ушла, так и не совершив нужного целевого действия: покупку, звонок, регистрацию. Возможно, такие пользователи только интересовались продуктом, но были еще не готовы к покупке. Но по мере того, как они продолжат рассматривать другие варианты, посещая сторонние сайты, участвующие в контекстно-медийной сети, они увидят объявления рекламодателя. Тогда появится шанс, что пользователи вернутся на сайт компании, чтобы совершить покупку.

Выгоды и преимущества ремаркетинга

Применение ремаркетинга особенно оправдано в таких случаях:

  • Снижение спроса на товар или услугу.
  • Необходимость продажи дорогостоящего товара или услуги, которая подразумевает повторный контакт с целевой аудиторией.
  • Обеспечение кросс-продаж (увеличение продаж за счет фокусировки на клиентах, которые уже приобретали товар) и допродаж (предложение дополнительных услуг) для части аудитории, которая ранее уже совершала покупку.

Преимущества ремаркетинга:

  • Качественная аудитория. Рекламные объявления видит аудитория, которая уже заинтересована в этом предложении и искала его. Уровень конверсии среди такой аудитории, как правило, выше.
  • Глубина и охват. Рекламодатель может самостоятельно регулировать частоту обращения к целевой аудитории.
  • Узнаваемость бренда. Постоянно попадающиеся пользователю объявления становятся для него привычнее, он лучше их запоминает.
  • Склоняет к действию. Частое воздействие на пользователя призывает его совершить необходимое для компании действие.
  • Оптимальное соотношение затрат. Даже небольшие компании могут добиться значительных успехов с использованием стратегии ремаркетинга. Компания сможет выйти на более низкую стоимость за показ и клик, поскольку не будет конкурировать за таргетинг и ключевые слова. Вместо этого рекламная кампания будет направлена только на целевых клиентов.

Типы товарного ремаркетинга

На сегодняшний день существует несколько видов и технологий ремаркетинга в зависимости от типа сегментации:

  • Стандартный ремаркетинг. Универсальное решение для привлечения клиентов. Пользователи, которые уже были на сайте компании, будут видеть рекламу на других ресурсах и в мобильных приложениях контекстно-медийной сети.
  • Ремаркетинг для мобильных приложений. Адаптация стандартного ремаркетинга к мобильным приложениям. Пользователи, посетившие мобильную версию сайта компании или использовавшие мобильное приложение, будут видеть рекламу товара или услуги также на других мобильных сайтах и приложениях.
  • Динамический ремаркетинг. Пользователи видят рекламу товаров или услуг, которыми они интересовались ранее, посещая сайт. Благодаря такому механизму компании могут точнее определить свою целевую аудиторию и собрать больше информации о покупателях.
  • Поисковой ремаркетинг (списки ремаркетинга). Пользователи, посещавшие сайт компании, будут видеть рекламу рядом с результатами поиска поисковой системы и на ресурсах ее партнеров.
  • Ремаркетинг для видео. Пользователи, просматривавшие видео или канал компании на видеохостинге, увидят рекламу бренда также и в других разделах и видеороликах видеохостинга.
  • Ремаркетинг по списку адресов электронной почты. Посетители, чьи электронные адреса добавлены в Google AdWords, будут видеть рекламу в почтовых сервисах.

Аудитория ремаркетинга

Доступные инструменты ремаркетинга позволяют разделить всю аудиторию сайта компании на определенные сегменты.

Ремаркетинг для аудитории на этапе «любопытства»:
  • пользователи, совершавшие поиск по сайту.
Ремаркетинг для аудитории на этапе «осведомленности»:
  • читатели блога;
  • зрители канала на YouTube;
  • клиенты других бизнес-подразделений компании.
Ремаркетинг для аудитории на этапе «желания купить»:
  • пользователи с «брошенными корзинами»;
  • посетители промо-страниц;
  • посетители карточек товаров.
Ремаркетинг для лояльной аудитории:

Как привлекать новых клиентов на сайт

Чтобы начать генерировать поток лидов, необходимо создать 3 важных элемента. 

Узнайте о них из статьи электронного журнала «Генеральный Директор» по ссылке.

Узнать о методе лидогенерации

Пример настройки ремаркетинга в Google Adwords

Приведем примеры настройки ремаркетинга для определенных групп аудитории:

  • Пользователь захотел ознакомиться с информацией на сайте, но в итоге покинул его. В этом случае следует показать ему рекламу сайта компании. Таким образом, реклама будет работать на запоминаемость и узнаваемость бренда.
  • Пользователь заходил в конкретный раздел сайта и интересовался определенными товарами, но ничего не купил. Тогда рекомендуется показать ему объявления соответствующей тематики, в которых будет информация о специальных предложениях, акциях и бонусах.
  • Пользователь добавил товары в корзину, но не оформил заказ. Тогда следует напомнить ему об этом в рекламном объявлении и мотивировать к покупке.
  • Посетитель сайта оформил заказ – предложить ему купить расходные материалы и сопутствующие товары или напомнить о возможности оформления заказа повторно, но уже со скидкой.

Шаг 1. Выберите настройки для кампании

Необходимо выбрать тип рекламной кампании:

  • Контекстно-медийная сеть. Чтобы настроить кампанию в контекстно-медийной сети, выберете вкладки «Только контекстно-медийная сеть» – «Маркетинговые цели» – «Призыв к действию» – «Покупки на сайте».
  • Поисковая сеть. Для настройки кампании для поисковой сети, выберете «Только поисковая сеть – Все функции».

Шаг 2. Добавьте тег ремаркетинга на сайт или в приложение

Для полноты охвата аудитории на каждую страницу сайта рекомендуется добавлять тег перед закрывающимся элементом </body>. Он будет работать при посещении и с ПК, и с мобильных устройств.

Тег ремаркетинга – фрагмент кода, который вы получаете от Google Adwords. При помощи этого тега посетителей вашего сайта можно добавить в необходимый список ремаркетинга. После добавления тега вы сможете показывать свои объявления пользователям на других сайтах. В настройках добавьте тег на все страницы сайта или приложения.

Шаг 3. Создайте списки ремаркетинга

Добавив тег ремаркетинга на сайт или в приложение, можно начать создавать списки для разных страниц и разделов на сайте на основе данных Google Analytics по таким параметрам, как город, длительность сеанса и т.д. Списки дают возможность привлекать пользователей, которые совершают определенные действия на сайте: просматривают товары или добавляют их в корзину. Список ремаркетинга – набор cookie-файлов пользователей, которые посещали ваш сайт. Как только пользователь зашел на сайт, входящий в контекстно-медийную сеть, Google присваивает номер браузеру пользователя с помощью cookie-файлов.

Как найти фрагмент кода? В своем аккаунте в Google AdWords войдите во вкладку «Кампании». Далее по ссылке во вкладку «Общая библиотека» и выберите раздел «Аудитории». Можно создать список в кампании или группе объявлений. Для этого на вкладке «Кампании» следует выбрать вкладку «Контекстно-медийная сеть», далее нажать «Объекты ремаркетинга и интересы».

Срок участия cookie-файлов в списке

Ремаркетинг дает возможность самостоятельно установить срок участия cookie-файлов в списке. По умолчанию срок составляет 30 дней. Максимальный срок – 540 дней. Если покупки ваших товаров краткосрочные, тогда срок участия может составить несколько дней, а если такие покупки рассчитаны на длительное время, тогда срок участия может несколько месяцев.

Ремаркетинг: как из посетителя сайта сделать клиента

Настройка ретаргетинга в Яндекс.Директ

Прежде всего можно воспользоваться функцией авторемаркетинга. Она дает возможность показывать рекламу в Рекламной Сети Яндекса пользователям, которые ранее уже посещали сайт рекламодателя. При этом конверсия таких сайтов высокая, поскольку пользователи проявили интерес к сайту.

Условия для авторемаркетинга в Яндекс.Директ:

  • Автотаргетинг работает только на объявления, которые показывают в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса).
  • На сайте обязательно должен присутствовать счетчик Яндекс.Метрики.

После того, как эти настройки будут включены, авторемаркетинг будет запущен автоматически.

Яндекс также предлагает возможность самостоятельно управлять ремаркетингом и делать индивидуальные настройки. Для этого интерфейс Яндекс.Директ должен быть профессиональным, а в Яндекс.Метрика нужно настроить нужные цели.

После этого в настройках появится меню выбора «Условия ретаргетинга». Следует указать следующие параметры:

  • Цели для сегментирования аудитории для показа рекламных объявлений.
  • Время, которое прошло с момента последнего посещения пользователем сайта.

Важно помнить, что функция ремаркетинга подключается конкретно к рекламному объявлению, а не в целом к кампании.

Настройка объявлений в меню «Условия ретаргетинга»:

  • На странице редактирования во вкладке «Мои кампании» выберете уже существующее условие или задайте новое.
  • Получите доступ к счетчику Яндекс.Метрики. Для запроса доступа во вкладке «Мои кампании» укажите логин и адрес сайта, а также номер счетчика.
  • Укажите условия для целей на сайте.
  • Укажите цели для отбора аудитории.
  • Для большинства условий рекомендовано указывать максимальное время – 14 дней. Более короткий срок (1, 3, 5,7 дней и т.д.) лучше указывать только для временных акций и специальных предложений на сайте. Выберите цель «Страница корзины», чтобы продолжить начатую настройку.
  • Сохраните изменения.

После того как вы настроили необходимые условия показа рекламы, они становятся доступными и для других объявлений аккаунта. Удалить их можно на странице редактирования объявления и на странице кампании.

Списки ремаркетинга

Список ремаркетинга – это набор файлов cookie пользователей, посещавших ваш сайт.

Как только пользователь зайдет на один из сайтов в контекстно-медийной сети, система Google при помощи файла cookie присвоит номер его браузеру. При помощи данного номера будет идентифицирован браузер посетителя.

Срок участия

Функция ремаркетинга позволяет вам самостоятельно определить срок существования (срок участия) файла cookie в вашем списке. По умолчанию срок участия составляет 30 дней. Максимальный срок участи составляет 540 дней.

Рекомендуется менять срок участия на тот, в течение которого ваше предложение будет релевантным для пользователя. Имеет смысл соотносить срок участия с длительностью цикла покупки. Срок участия можно изменить на вкладке «Аудитория».

чтобы система начала показывать объявления пользователям из списка ремаркетинга, необходимо, чтобы в нем было не менее 100 человек. Количество пользователей в списке увеличивается по мере увеличения количества уникальных посетителей.

Время добавления посетителей в список – несколько секунд после посещения страницы с тегом ремаркетинга.

Если один и тот же пользователь присутствует в нескольких созданных вами списках, тогда к показу будут допущены все объявления, включенные в список ремаркетинга для каждого списка. В итоге объявления с наиболее высоким рейтингом будут конкурировать в аукционе за размещение.

Вывод

Ремаркетинг в Google AdWords и ретаргетинг в Яндекс Директ – гибкие инструменты интернет-маркетинга, которые позволяют проводить максимально эффективные рекламные кампании.

Успех такой рекламной кампании напрямую зависит от того, как настроить ремаркетинг: важно не только правильно указать цели, но и точно выделить целевую аудиторию, чтобы объявления компании увидели только потенциальные клиенты.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.