Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Как создать положительный имидж компании

  • 8 февраля 2019
  • 131
Как создать положительный имидж компании

Вы узнаете:

  • Что такое имидж компании.
  • Для чего необходимо формирование положительного корпоративного имиджа.
  • Каковы основные этапы процедуры создания позитивного имиджа организации.
  • Из каких 2 составляющих формируется общий образ предприятия.
  • Какие инструменты формирования имиджа используются сегодня наиболее часто.

Грамотно сформированный корпоративный имидж компании повышает спрос на производимую продукцию и предоставляемые услуги. Это объясняется узнаваемостью бренда и положительными ассоциациями, которые он вызывает у покупателей.

В этом материале разбираемся, для чего необходим имидж компании и как правильно его сформировать.

Понятие и виды корпоративного имиджа компании

Корпоративный имидж компании представляет собой образ, формирующийся о предприятии и производимом им товаре в сознании потенциальных потребителей, а также инвесторов и контрагентов.

Принятая сегодня классификация предусматривает 3 основных вида имиджа компании:

  • Идеальный. Положительный имидж компании, которого пытается добиться предприятие в рамках стратегической работы в определенном направлении.
  • Реальный. Представляет собой фактическое отношение целевой аудитории к компании и выпускаемой ею продукции.
  • Зеркальный. Заключается в представлении руководителя и ключевых сотрудников о том, каким является отношение потребителя, партнеров, контрагентов и инвесторов о предприятии и оказываемых им услугах/реализуемых товарах.

Оптимальным для хозяйствующего субъекта положением является ситуация, когда между всеми перечисленными видами имиджа может быть поставлен знак равенства. Это означает, что компания добилась желаемого отношения к себе со стороны выбранных целевых аудиторий, а руководство имеет объективное представление о текущем положении дел.

Цели формирования положительного имиджа компании

Необходимость создания нового или улучшения существующего корпоративного имиджа организации возникает в следующих ситуациях:

  • Компания и ее продукция неизвестны на рынке или обладают негативной репутацией.
  • Предприятие и реализуемый товар невозможно отличить от конкурентов и их коммерческих предложений.
  • К организации не проявляют интереса инвесторы и партнеры.
  • Существующий уровень объемов реализации и получаемого дохода не соответствует запросам владельцев и руководства предприятия.

Разработка имиджа компании и постепенное его внедрение в определенную целевую аудиторию позволит эффективно решить каждую из перечисленных выше проблем.

Грамотная работа в этом направлении принесет дополнительные преимущества. Их наличие объясняется тем, что влияние имиджа компании может иметь следующие положительные последствия:

  • Быстрое получение лояльности со стороны потенциальных потребителей.
  • Повышение узнаваемости бренда компании и выпускаемой под ним продукции.
  • Уменьшение расходов для продвижения товаров за счет возможности рекламирования бренда в целом.
  • Расширение влияния предприятия на рынке.
  • Заключение договоров с контрагентами на более выгодных условиях, что объясняется привлекательностью сотрудничества с компанией.
  • Возможность привлечения инвестиций и кредитов для развития бизнеса, наличие которых связано с увеличением заинтересованности инвесторов и финансовых организаций.
  • Повышение престижности статуса сотрудника компании и возможность принимать на работу более квалифицированные и перспективные кадры.
  • Увеличение объемов продаж при одновременном сокращении расходов на рекламу за счет повышения ее отдачи.
  • Рост прибыли компании, что является конечной целью любой деятельности хозяйствующего субъекта, включая формирование положительного корпоративного имиджа.

Грамотная деятельность по формированию имиджа предприятия способна приносить результат в течение длительного времени. Главное требование для этого заключается в необходимости постоянной работы в данном направлении и правильной ее организации.

Этапы работы по созданию имиджа компании

Сегодня сформированы достаточно четкие представления о том, как именно должно происходить создание имиджа организации. Комплекс мероприятий, необходимых для этого, можно разбить на 3 основных этапа, содержание каждого из которых незначительно различается в зависимости от специфики деятельности компании и стоящих перед ней задач.

Этап №1. Разработка имиджа компании

Правильная работа по формированию положительного образа предприятия подразумевает стратегический подход к достижению поставленной цели. На данной стадии происходит разработка концепции дальнейших действий руководства и сотрудников компании, направленных на создание положительного имиджа.

Для этого осуществляются следующие мероприятия:

  • Определение целевых аудиторий, интереса со стороны которых необходимо добиться в результате реализации разрабатываемой стратегии.
  • Изучение особенностей, потребностей и запросов представителей каждой целевой аудитории.
  • Формулирование миссии и основных целей деятельности предприятия.
  • Определение характеристики и качеств товаров или услуг, предлагаемых организацией, которые могут заинтересовать целевую аудиторию.
  • Подробное описание идеального имиджа, к которому следует стремиться.

Этап №2. Формирование корпоративного имиджа

На второй стадии осуществляется решение намеченных на предыдущем этапе задач по созданию положительного имиджа компании и его максимальному приближению к идеальному образу предприятия.

Для этого используются различные инструменты, более подробно описанные ниже. Главными из них являются реклама, фирменный стиль предприятия, организация и проведение разнообразных мероприятий, в том числе социальной направленности.

Этап №3. Поддержание имиджа компании

Работа по улучшению образа компании в глазах целевой аудитории не должна ограничиваться временными рамками. Она должна стать перманентным процессом для организации.

При этом крайне важным является создание обратной связи с адресатами проводимых мероприятий, что позволит оперативно вносить изменения в стратегию дальнейшей деятельности по формированию и поддержанию положительного корпоративного имиджа.

Что делать, если конкуренты очернили имидж вашей компании

Узнайте из статьи электронного журнала «Генеральный Директор», как восстановить деловую репутацию и имидж вашей компании на реальном примере.

Узнать из статьи журнала

Внутренний и внешний корпоративный имидж компании

Корпоративный имидж представляет собой совокупность 2 основных составляющих: внутреннего и внешнего образа организации. Наиболее эффективной следует считать грамотное сочетание обоих элементов, которое позволяет добиться лучшего конечного результата при минимально возможных расходах.

Чрезмерный акцент либо на внутреннем, либо на внешнем имидже компании может привести к противоположному итогу в виде ухудшения отношения целевой аудитории к предприятию.

Внутренний имидж компании

Под внутренним имиджем понимается такой образ компании, который формируется у работников предприятия. Он непосредственно связан с внутрикорпоративной политикой организации и состоит из 3 основных элементов:

  • Образ руководителя. Формируется с учетом разных характеристик человека, который занимается управлением компанией: профессиональные качества управленца, стиль руководства, личностные свойства и внешние данные.
  • Имидж сотрудников компании. Ключевыми характеристиками, позволяющими сформировать положительный образ персонала, выступают профессиональные качества, уровень образования и культуры, которые проявляются как при общении с клиентами, так и с сотрудниками организации.
  • Внутрикорпоративная культура. Важнейшая составляющая внутреннего имиджа, которая выражается в установившемся внутри рабочего коллектива социально-психологическом климате. Серьезное значение для формирования внутрикорпоративной культуры имеют факторы: условия труда, уровень заработной платы, отношение к сотрудникам со стороны руководителя и топ-менеджеров, ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

Позитивный внутренний имидж компании позволяет сделать сотрудников своеобразными «агентами влияния». Их неформальное общение с потребителями, партнерами и контрагентами организации часто оказывается намного эффективнее любой рекламы и pr-акций с точки зрения формирования положительного образа предприятия у целевой аудитории.

Верно и обратное утверждение: грамотно проведенная рекламная кампания может оказаться совершенно неудачной в ситуации, когда привлеченный ею потенциальный клиент сталкивается с безразличием или непрофессионализмом, проявляемыми рядовыми сотрудниками компании.

Внешний имидж организации

Под внешним имиджем фирмы понимается образ, создаваемый у целевой аудитории в лице потребителей, контрагентов, инвесторов и т.д. Именно этой части общего имиджа компании обычно уделяется наиболее серьезное внимание как с точки зрения материальных расходов, так и временных трудозатрат.

Такой общепринятый подход сложно назвать грамотным, если учесть аргументы, приведенные выше.

Несмотря на это, формирование положительного внешнего корпоративного имиджа является важным направлением работы, включающим несколько основных составляющих:

  • Разработка и реализация фирменного корпоративного стиля. Его наличие позволяет компании выделиться из числа конкурентов. Для создания стиля могут использоваться разнообразные инструменты: от оформления офиса до изготовления сувениров.
  • Организация и проведение благотворительных акций и общественно-важных мероприятий. В результате создается позитивный социальный имидж компании, которому в последнее время придается все большее значение.
  • Разработка и осуществление комплекса мер, направленных на формирование образа надежного делового партнера. Важно во взаимоотношениях с инвесторами, контрагентами и различными государственными структурами.
  • Создание и реализация качественного товара или услуги, которые сопровождаются сервисом и обслуживанием высокого уровня.

Результаты работы по последнему пункту списка особенно важны для главной целевой аудитории любого предприятия, работающего в рыночных условиях – потенциальных потребителей продукции или услуг.

Наличие товара или услуги, эффективно удовлетворяющей запросы клиента – это обязательное условие формирования и поддержания положительного корпоративного имиджа.

В противном случае даже масштабные и затратные мероприятия по созданию позитивного образа окажутся безрезультатными или приведут к обратному эффекту – резко негативному восприятию компании и ее продукции потенциальными покупателями.

Как создать положительный имидж компании

Инструменты формирования имиджа компании

Создание положительного имиджа компании осуществляется при помощи разнообразных инструментов. Правильный их выбор и использование позволяют повысить эффективность проводимых мероприятий, снизив при этом уровень необходимых финансовых расходов. Часто в практической деятельности сегодняшних участников рынка применяются следующие инструменты формирования имиджа:

  • Внутренние правила работы, создающие внутрикорпоративную культуру и влияющие на восприятие компании ее сотрудниками.
  • Корпоративный стиль.
  • PR-работа со СМИ.
  • Имиджевая и прямая реклама компании или производимой ею продукции.
  • Осуществление интернет-коммуникаций (создание и ведение сайта, блогов или форумов, работа в социальных сетях.
  • Спонсорство благотворительных, спортивных, общественных и социально-значимых мероприятий и проектов.
  • Партнерство с брендами, компаниями или известными личностями, которые пользуются доверием целевой аудитории.

Грамотное сочетание различных инструментов по формированию корпоративного имиджа позволит добиться решения поставленных целей с наибольшей отдачей. Это может стать одним из ключевых факторов для создания успешной и прибыльной компании.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.