Читать журнал

Горячая линия: 8-800-222-1592

Генеральный директор

Арт-директор в компании: круг обязанностей и профессиональные навыки

  • 12 февраля 2019
  • 148
Арт-директор в компании: круг обязанностей и профессиональные навыки

Вы узнаете:

  • Кто такой арт-директор.
  • Чем занимается арт-директор в компании.
  • Какими навыками должен обладать арт-директор.
  • Какие обязанности возлагаются на арт-директора?
  • Какую зарплату получают арт-директора?

В этом материале рассмотрим профессию арт-директора в разных сферах и под разными углами.

Кто такой арт-директор компании

Значительно возрастающие социальные запросы приводят к необходимости поиска узких специалистов из различных профессиональных сфер, в связи с чем на рынке труда появляются новые профессии. Так, одной из популярных специальностей, востребованных на рынке бизнес-индустрии, является профессия арт-директора.

Профессия арт-директора связана с искусством, творчеством, нестандартным мышлением и эстетикой. Также специалист данной профессии должен обладать лидерскими качествами, организаторскими и руководящими способностями.

Арт-директор нужен во многих организациях, где требуются не только творческие способности, но и организаторские навыки. Это могут быть:

  • Торгово-производственные компании.
  • Печатные издательства.
  • Рекламные агентства.
  • Дизайн-студии.
  • Брендинговые агентства.

Обязанности арт-директора

Должностная инструкция арт-директора имеет обычно длинный перечень обязанностей. Основная цель деятельности этого специалиста – поддержание прибыльности проекта.

В обязанности арт-директора входит:

  • Создание и разработка креативной концепции продукта или проекта.
  • Создание дизайнерских решений, а также макетов и эскизов.
  • Авторский надзор проектов.
  • Оформление презентаций.
  • Планирование работы отдела и составление отчетности.
  • Контроль исполнения задач в соответствии со сроками исполнения.
  • Взаимодействие с партнерами.
  • Изучение потребностей рынка.
  • Предложение новых идей.
  • Составление детальной концепции проекта.
  • Выбор кадров для реализации утвержденного проекта.
  • Расчет бюджета предстоящего проекта и ответственность за материальные затраты.
  • Организация деятельности отделов.
  • Контроль реализации проекта на всех этапах.

Иногда в должностные обязанности арт-директора также входит:

  • Организация и проведение фотосессий и видеосъемок.
  • Формирование стратегии и планирование продаж.
  • Участие в тендерах.

Основной обязанностью арт-директора является руководство профессиональной командой дизайнеров, декораторов и других творческих специалистов, а также контроль качества и сроков выполняемых работ.

Требования к арт-директору

Основной список требований к арт-директору:

  • Наличие высшего образования.
  • Опыт работы от 3-х лет (в рекламной или дизайнерской сфере).
  • Знание PhotoShop, Illustrator, InDesign, QwarkXpress.
  • Наличие портфолио.

Иногда требуется знание английского языка и опыт работы с международными рекламными агентствами.

Кандидат на должность арт-директора должен быть готов к выполнению тестового задания на собеседовании. 

В каких отраслях востребована профессия арт-директора

Специальность арт-директора имеет свою специфику в каждой сфере.

Театр и киноиндустрия

Арт-директор – это художник-постановщик, создающий и реализующий художественную идею с помощью профессиональной команды костюмеров, художников, декораторов и других специалистов. 

Рекламный бизнес

Рост числа информации и высокая конкуренция на рынке товаров и услуг вынуждают коммерческие организации различными способами привлекать к себе внимание. Качественная реклама не всегда должна быть броской и яркой. Главная задача – создание дружеских отношений с потенциальным покупателем и привлечение его внимания. Над созданием рекламной кампании работает команда дизайнеров, фотографов и иных специалистов, во главе которых стоят арт-директор и копирайтер, соединяющие визуальную форму и ее содержание.

СМИ и издательское дело

Арт-директор вместе с главным редактором отвечают за единый узнаваемый стиль журнала, газеты, книги или передачи. Визуализация порождается на стыке слияния слова и изображения.

Ресторанный и гостиничный бизнес

Арт-директор в общепите или гостинице работает не только над экстерьером здания, но и над атмосферой внутри. Также он занимается привлечением посетителей, составлением развлекательной программы, решением организационных вопросов. 

Музейное дело

Арт-директор необходим не только мастерам для продажи их работ, но и в музеях, галереях для организации работы выставок и подготовки музеев к новым проектам. 

Event-агентства

В данной сфере арт-директор создает идеи, составляет планы и контролирует процесс подготовки крупных мероприятий. Например, международного форума, конгресса, свадьбы. Все эти события требуют авторской идеи, сюжета, светового и звукового сопровождения.

Как управлять творческим коллективом

Чтобы получить максимум выгоды от созидательного потенциала творческой команды, полезно знать особенности работы креативных сотрудников и понимать, как сбалансировать риски и получаемую пользу.

Об этом вы можете узнать в статье электронного журнала «Генеральный Директор» по ссылке. 

Узнать в статье журнала

Какими навыками должен обладать арт-директор

Арт-директору необходимо обладать нестандартным творческим мышлением и навыками грамотного руководства подчиненными. Определяющими для арт-директора являются:

  • Творческая жилка, художественное восприятие и знание основ дизайна.
  • Свободное владение современными графическими редакторами.
  • Использование маркетинговых инструментов.
  • Генерация оригинальных идей.
  • Наличие лидерских качеств и использование их на этапе реализации проекта.
  • Ораторские навыки.
  • Дополнительные творческие навыки: способность организовывать и проводить профессиональную фотосъемку, наличие художественных навыков и так далее.

Арт-директор в компании: круг обязанностей и профессиональные навыки

Специфика работы арт-директора

Работа арт-директора достаточно сложная и разнообразная. Основная задача арт-директора – генерация новых идей. Человек постоянно находится в творческом поиске, что приводит к психологическому напряжению. Следствием этого является профессиональное выгорание, развитие различных заболеваний. Нехватка свободного времени на качественное правильное питание и отдых часто подрывает здоровье. Крупные компании предоставляют необходимый комплекс мер социальной защиты своим сотрудникам, уделяя внимание данной проблеме.

Вывод

Профессия арт-директора необходима во многих сферах деятельности. Для освоения данной специальности потребуются определенные профессиональные знания, а также неординарность, гибкость мышления и развитая бизнес-интуиция. От уровня профессионализма арт-директора зависит общий успех компании, поэтому не каждый кандидат может быть творческим руководителем.

Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи журнала «Генеральный Директор» без ограничений в течение трех дней.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.