Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Ценные сотрудники как полезный ресурс и конкурентное преимущество компании

  • 7 марта 2019
  • 184
Ценные сотрудники как полезный ресурс и конкурентное преимущество компании

Вы узнаете:

  • Как определить ценных сотрудников в штате.
  • Каковы основные их характеристики и отличия.
  • Как удержать ценного сотрудника в компании.
  • Какие существуют причины увольнения ценных сотрудников

О том, кто такие ценные сотрудники, какую роль они выполняют и как их удержать, читайте в этом материале.

Кто такие ценные сотрудники: 3 главных качества

Ценные сотрудники являются преимуществом компании в сфере трудовых ресурсов. Правильно подобранный персонал и ценные кадры могут вывести компанию на новый уровень, так как именно от них зависит работа предприятия на должном уровне, именно они обеспечивают эффективное функционирование компании и являются генераторами прорывных решений.

В составе работников можно выделить ценных сотрудников и незаменимых. Если последние ставят под угрозу благополучие компании, но принося значительную выгоду, то ценные сотрудники компании – это основной трудовой капитал предприятия.

Есть несколько основных критериев, которые отличают таких сотрудников от остальных в компании.

Лояльность

Ценные сотрудники заинтересованы в благополучии компании, довольны своей работой и выполняют ее в соответствии с собственными целями и для того, чтобы принести пользу компании. Чаще всего ценные сотрудники имеют собственный интерес в успехе предприятия.

Компетентность

Все ценные сотрудники обладают необходимыми навыками и отлично разбираются в вопросах, связанных с их должностью. Они постоянно совершенствуют свои знания, компетенции и регулярно обновляют методы работы в соответствии с современными тенденциями.

Продуктивность

Каждое действие ценных сотрудников направлено на достижение цели, поэтому их работа имеет высокие результаты и повышает эффективность работы компании. Работая самостоятельно и выстраивая работу своих подчиненных, они достигают высоких результатов в кратчайшие сроки.

Отличие ценных сотрудников от незаменимых

Незаменимые сотрудники, в отличие от ценных, могут поставить продуктивность компании под угрозу, поскольку только их профессионализм и навыки обеспечивают успешную работу предприятия. Когда в отпуск уходит ценный сотрудник, эффективность работы может снизиться, но не до критических отметок. Когда же в отпуск уходит сотрудник из числа незаменимых – это тормозит процесс работы.

Незаменимые сотрудники понимают собственную ценность: выпрашивают лучшие условия, шантажируют работодателя возможностью своего ухода и часто ставят личные цели превыше рабочих задач. Все неприятности, связанные с работой незаменимого сотрудника, окупаются его продуктивностью и достигнутыми результатами. Но отсутствие по каким-либо причинам незаменимого сотрудника сразу сказывается на работе компании негативно.

Чаще всего разница между ценными и незаменимыми сотрудниками проявляется во время кризиса. Первая категория работников готова помогать компании и в трудные времена. Вторые прежде всего заботятся о своей безопасности и могут покинуть компанию ради соблюдения собственных интересов.

Для компании ценные сотрудники гораздо выгоднее незаменимых, потому что они имеют личный интерес в успехе и делают все для эффективного функционирования организации.

Как удержать ценного сотрудника

При всей лояльности работника и важности его положения в организационной структуре и рабочих процессах увольнение все же происходит. Этот процесс сопровождается не только практическими факторами – необходимостью поиска замены, реорганизацией трудовых процессов, выстраиванию новой временной рабочей схемы на время поиска, но и психологическими: нарушение атмосферы в коллективе, недовольство других работников, необходимость адаптации нового сотрудника. Нового сотрудника необходимо найти, нанять, подготовить, ввести в команду, потратив на все это много сил и времени, при этом не факт, что он окажется таким же полезным, как и предыдущий, покинувший эту должность ранее.

Когда увольняется ценный сотрудник предприятие может понести убытки, ставшие результатом текучести кадров и нарушением привычного хода процессов. Чтобы удержать ценного сотрудника, необходимо тщательно проанализировать его интересы, обеспечить хорошую и правильную мотивацию, регулярно интересоваться его карьерными и личными планами, чтобы, в случае чего, предотвратить увольнение или подготовить почву для поиска нового работника на должность. Главным способом удержания ценных сотрудников является поиск ответа на возможные причины увольнения, которые встречаются в работе ценных кадров.

Стимулы для удержания ценных сотрудников

Узнайте из статьи электронного журнала «Генеральный Директор», какие 7 стимулов замотивируют ваших сотрудников на продуктивную работу и достижение целей компании.

Узнать 7 стимулов

4 основные причины увольнения ценных сотрудников

Мотивов для смены работы много: усталость от обязанностей с вытекающим отсюда профессиональным выгоранием, разочарование в компании или должностных обязанностях, различные противоречия в коллективе. Если понимать основные факторы, приводящие к уходу ценных сотрудников из компании, можно разработать ряд превентивных мер.

Неоправданные ожидания

Вступая в должность или соглашаясь на работу в компании, каждый сотрудник имеет ряд ожиданий и представлений о том, что именно эта должность ему может принести. И реальность иногда оказывается не такой, какой хотелось бы. Основные причины разочарований заключаются в следующем:

  • Отсутствие возможности принимать решения самостоятельно.
  • Чрезмерный контроль со стороны руководителя.
  • Зависимость общего результата от работы других сотрудников.
  • Проблемы в организационной структуре.
  • Отличие «показных» целей компании от реальных.
  • Незначительность должности в масштабе организации.
  • Отличие реальных обязанностей от заявленных в вакансии.
  • Несовместимая с личными представлениями работника корпоративная культура.

Чтобы избежать подобных проблем, тщательно прорабатывайте корпоративные стандарты и старайтесь, чтобы желаемое не расходилось с действительным. Равное отношение к сотрудникам, хороший климат в коллективе и общее понимание ценности каждой из существующих в организации должностей помогут предотвратить проблемы, связанные с неоправданными ожиданиями у сотрудников.

Несоответствие должности

Часто постфактум выясняется, что нанятый сотрудник не имеет нужных компетенций для выполнения обязанностей или не соответствует должности в силу темперамента, черт характера или конкретных причин, связанных с работой. В случае с ценными сотрудниками это скорее внутренний конфликт – работник выполняет свои функции на «отлично», но при этом чувствует, что хотел бы заниматься чем-то другим, из-за чего интерес к занимаемой должности падает, пока не достигнет критической точки.

Предотвратить возникновение такой проблемы можно на этапе отбора: тщательно прописывайте функционал вакансии, выделяйте основные особенности работы и черты характера будущего сотрудника. Регулярно проводите опрос среди действующих сотрудников, чтобы контролировать их соответствие занимаемым должностям и вовремя провести кадровую перестановку в рамках компании, чтобы не допустить потери ценного сотрудника.

Нет карьерного роста

Часто личные качества ценного сотрудника подразумевают карьерные амбиции. Компании не всегда в состоянии обеспечить рост по карьерной лестнице в силу объективных причин: организационной структуры или этапа развития компании. Это может стать препятствием для тех работников, чей тип мотивации подразумевает профессиональный рост.

Решить эту проблему можно расширением компетенций, поручением более сложных задач. Если вы не можете обеспечить повышение в должности, постарайтесь компенсировать его другими бонусами, которые окажут схожий эффект. Например, повышение квалификации или новый уровень ответственности для ценного сотрудника.

Нет поддержки руководства

Каждый ценный сотрудник должен осознавать свою значимость и чувствовать, что то, что он делает – важно для компании. Заслуги должны признаваться и оцениваться по значимости, а поддержка со стороны руководства просто необходима для мотивации на дальнейшие свершения. Ценных сотрудников нужно уважать, вовремя отмечая заслуги и вознаграждая бонусами – материальными и не только.

Вывод

Успех любой компании зависит не только от грамотно выстроенных бизнес-процессов, хороших клиентов и поставщиков, но и от сотрудников, которые являются трудовым капиталом любой организации.

Среди всей массы работников особенно выделяются ценные сотрудники, которые лояльны, компетентны и продуктивны. Ценные сотрудники – это конкурентное преимущество, которое часто отходит на второй план, в то время как эффективная работа лояльного персонала и есть та самая основа, на которой строится работа любого предприятия.

Ценные сотрудники как полезный ресурс и конкурентное преимущество компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный директор»
Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи журнала «Генеральный Директор» без ограничений в течение трех дней.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.