Читать журнал

Горячая линия: 8-800-222-1592

Генеральный директор

Брендирование: основные принципы и область применения

  • 11 марта 2019
  • 323
Брендирование: основные принципы и область применения

Вы узнаете:

  • Что понимается под брендированием.
  • В чем заключаются основные виды и методы брендирования.
  • Как выбрать стратегию брендирования.
  • Какие правила брендирования являются базовыми.
  • В чем основная ценность брендирования.

О том, какие существуют виды и способы брендирования, а также зачем они нужны, читайте в нашем материале.

Что такое брендирование

Брендирование – это способ отстроиться от конкурентов и придать дополнительную ценность собственной продукции за счет комплекса визуальных и смысловых приемов, а также вместе с продуктом передать покупателю определенный набор смыслов.

Этот процесс тесно связан с понятием бренда – нематериального актива вашей организации, который позволяет создавать дополнительную ценность того, что вы производите. Брендирование подразумевает единый стиль, объединенный набором смыслов, который является общим для всей продукции марки.

Элементы брендирования:

  • Наименование продукта или услуги.
  • Имя самого бренда: компании, организации, концерна.
  • Логотип и различные графические элементы.
  • Слоган, выражающий основную суть бренда.
  • Иллюстрации в фирменном стиле и фирменные персонажи.
  • Цветовая гамма и фирменный стиль.

Брендирование продукции позволяет создать дополнительную ценность и повысить ее базовую стоимость только в том случае, если за этим стоит определенная ценность бренда, а продукт – оригинальный.

Например, фирменная клетка британского бренда Burberry является зарегистрированным элементом фирменного стиля и подчеркивает статус и ценность вещи, но только в том случае, если она подлинная.

Мало просто придумать стиль и название бренда, надо вложить в него определенный смысл и донести его до потребителя, тогда он будет работать.

Основные методы и виды брендирования

Если понимать брендирование как процесс нанесения фирменной айдентики (логотипов, товарных знаков) на продукт, то к основным методам можно отнести различные виды полиграфии. Это могут быть различные технологии печати, вышивка, нанесение логотипов и фирменных цветов на упаковку и сопутствующие материалы.

Важнейшим аспектом брендирования является продвижение, то есть донесение основных смыслов до потребителя. Это можно сделать с помощью рекламы, в том числе в СМИ. Правила брендирования подразумевают единую стилистику и образ в подаче материала. Подготавливая публикации для различных новостных порталов или других публичных источников, нужно соблюдать выбранные критерии, которые передают идею компании. Если вы продаете товары для молодежи, то и в текстах это должно быть отражено во всем: от тематики до стиля написания.

Важным инструментом брендирования является официальный сайт компании. Там все также должно быть выдержано в фирменном стиле и нацелено на передачу основной идеи. Это можно сделать с использованием различных видов брендирования:

  • Визуальный – текст, оформление, цвета, картинки, отображение основных элементов, общий стиль сайта, визиток, продукции, соблюдение единого оформления в социальных сетях.
  • Аудиальный – фирменная мелодия, озвученный слоган.
  • Кинестетический – использование фирменных текстур в осязаемой продукции (упаковка, рекламная продукция).

Самым эффективным считается брендирование, использующее все возможные каналы передачи информации. Они должны быть разнообразными, но передавать основную идею как можно четче, дополняя друг друга. Отдельным ответвлением является корпоративное брендирование, которое позволяет сотрудникам и клиентам компании ассоциировать себя с ней. При удачном и прогрессивном развитии бренда корпоративное брендирование становится элементом маркетинга и переходит на уровень сувенирной продукции. Хорошим примером может служить одежда и аксессуары от известной компании, например, Apple. То, что изначально являлось элементом идентичности работников, превратилось в дополнительный источник дохода – покупатели хотят не просто покупать продукцию, а чувствовать причастность к самой компании.

В отдельную категорию можно выделить брендирование территории, которое особенно широко развивается в последнее время. Оно представляет собой то же самое создание фирменного стиля, но уже не для конкретной компании или товара, а для целого города или региона. Брендирование территории позволяет привлечь инвесторов и туристов, сделав регион наиболее приятным для проживания и открыв новые возможности для развития.

4 стратегии брендирования

в России уровень развития брендов находится на начальном уровне – не так много компаний понимают важность формирования бренда и последующего брендирования продукции. Основная задача брендирования заключается не в том, чтобы создать красивый логотип и фирменный стиль, а в том, чтобы сформировать у аудитории определенное представление о своей компании. В управлении предприятиями с точки зрения брендинга можно выделить 4 основных стратегии.

Стандартизированный бренд

Целевая аудитория – внутренний рынок, но при успешном развитии можно выйти и на мировой уровень. Чаще всего в этом сегменте производят простые и понятные товары – игрушки, одежду, продукты питания. Главная цель – соблюдение основных стандартов, которые понятны и удобны для потребителя. Эти стандарты одинаковы для различных рынков, а расходы на маркетинг и продвижение сравнительно невысокие.

Адаптированный бренд

В данном случае основные свойства продукции или услуг достаточно стандартны, а вот подача и набор смыслов отличаются в зависимости от страны. Это может быть или смена курса в визуальном и аудиальном брендировании, или же формирование ассортиментной матрицы в соответствии с культурными особенностями. Например, выходя на рынок в мусульманских странах, сетевые рестораны исключают из меню блюда со свининой, а бренды одежды отсеивают слишком открытые наряды или адаптируют коллекции специально под культурные особенности региона.

Кастомизированный бренд

Подразумевается, что все свойства продукта будут полностью пересмотрены с учетом потребностей рынка и привычек покупателей. Например, в скандинавских странах, где существует монополия на алкоголь, вся продукция выставляется в строго определенных и единых для всех условиях. То есть следует разработать более яркую и привлекательную упаковку или найти другие способы для демонстрации товара, например, уделить больше времени сайту и социальным сетям. Каждая страна имеет свои потребительские особенности, и ваша задача – найти их и провести брендирование товаров с учетом всех факторов.

Глобализованный бренд

Здесь сразу подразумевается определенный масштаб – брендирование компании в глобальном секторе ориентируется на широкого потребителя по всему миру, а не на локальные особенности или внутренний рынок. Чаще всего упор идет на конкретные уникальные свойства продукта, единые для каждого уголка земного шара. Главное отличие от стандартизированных брендов заключается в том, что глобализованные ориентируются не на «своего» покупателя, а на всех сразу.

Продукт становится универсальным для каждого региона и перестает ассоциироваться с конкретной страной. Например, Coca-Cola покупают во всем мире, и каждый знает основные смысловые посылы продукта, приобретая его независимо от культурных или национальных особенностей. Это наивысший уровень охвата аудитории, и он подразумевает колоссальную работу, которую необходимо проделать – зато стандарты вашего бренда будут универсальны и узнаваемы, независимо от географической точки.

4 секрета брендирования Nike

Брендирование: основные принципы и область примененияО собственной обувной марке Фил Найт (основатель Nike) мечтал еще в школе. После колледжа он занял деньги у отца и основал компанию «Блю Риббон», которая 7 лет перепродавала кроссовки японского производителя. В то время на рынке господствовал Adidas, поэтому, когда новоиспеченная компания реализовала первые 300 пар кроссовок, Найт отпраздновал это как победу.

На пути к успеху Nike прошла и банкротство, и попытки поглощения, и преступные происки конкурентов, и махинации поставщиков. Но у Фила Найта есть 4 секрета преодоления препятствий. Узнайте о них из статьи электронного журнала «Генеральный Директор».

Узнать 4 секрета Nike

Ценность брендирования

Главная ценность брендирования заключается в привлечении аудитории за счет дополненных ценностей. Узнаваемые цвета и визуальный стиль бренда транслируют определенную идею, привлекая внимание покупателей. Брендирование – это инструмент, который работает только после того, как вы тщательно проработали множество деталей и достигли определенного уровня, чтобы транслировать свои идеи обществу.

В основе успеха брендирования лежит сильная идея, которая является локомотивом для продвижения товаров.

В буквальном смысле брендирование – это оформление объектов в определенном стиле с нанесением логотипов, слоганов или выполнение в фирменных цветах. Можно применять на различных рекламных носителях, в том числе экранах в торговых центрах и других общественных местах. Широкой и полной возможностей площадкой является интернет, в том числе социальные сети.

Соблюдение единого стиля в оформлении, текстах и подаче информации позволяет сформировать более полное представление о вашей компании у потребителей и отстроиться от конкурентов. Также создание хорошо узнаваемого оформления и стиля позволяет активно использовать его в наружной рекламе, размещая объявления на рекламных щитах, общественном транспорте, фирменном транспорте компании.

Сильный бренд подразумевает сформированный корпоративный стиль, который также может стать дополнительным источником дохода при условии, что вы действительно популярны и успешны у своей целевой аудитории. Если ваши идеи настолько завораживают, то к бренду хочется быть причастным – приобрести частицу фирменного стиля специально для себя. Часто для усиления связи между покупателем и брендом используется сувенирная продукция с нанесенным логотипом или выполненная в фирменных оттенках. Это могут быть блокноты, ручки, мелкие аксессуары и т.д. Но особенно интересным элементом персонального брендирования являются наклейки. Их часто раздают на мероприятиях или в качестве дополнения к проданному товару – наклеивая их на ноутбуки, блокноты и прочие поверхности пользователи присоединяются к бренду и превращаются в его посланников, неосознанно рекламируя другим потребителям.

Главная ценность брендирования заключается не в нанесении информации на различные источники, а в передаче основных идей и формировании чувства причастности с использованием фирменного стиля и различных визуальных, аудиальных и кинестетических элементов. Брендирование невозможно без главной и привлекательной для аудитории идеи, которая стоит за всем этим.

Вывод

Брендирование компании, товара или территории – это превосходный способ не только выделиться на конкурентном рынке в визуальном плане, но и придать своей компании, продукту или региону дополнительную ценность.

Брендирование вызывает у потребителей ряд ассоциаций, которые ведут к более целостному восприятию бренда и позволяют донести самые главные идеи, которые являются основой политики вашей компании. Существуют различные стратегии брендирования – одни нацелены на продвижение продукта в конкретном регионе или среди определенной аудитории, другие адаптируют или модифицируют продукт с учетом национальных или культурных особенностей, третьи нацелены на покорение всего мира и универсальные для каждого стандарты.

Брендирование товаров – это тот инструмент продвижения, который работает только при условии тщательно проведенной предварительной работы, но зато оказывает куда более сильный эффект, чем набор рекламных акций.

Брендирование: основные принципы и область применения

Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи журнала «Генеральный Директор» без ограничений в течение трех дней.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.