Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Речь генерального директора: принципы построения и примеры

  • 13 марта 2019
  • 140
Речь генерального директора: принципы построения и примеры

О том, почему речь генерального директора так важна в аспекте компании, а также об основных правилах ее составления читайте в статье.

Вы узнаете:

  • В чем важность речи генерального директора.
  • Как гендиру подготовиться к выступлению.
  • По каким принципам строить речь.
  • На какие примеры можно ориентироваться.

Важность речи генерального директора

Речь генерального директора – объект внимания всей компании и заинтересованных лиц, если она произносится на каком-то мероприятии. Такая важная фигура как генеральный директор оказывает влияние на имидж и репутацию компании, а речь, приуроченная к важным событиям в жизни организации, может как мотивировать на дальнейшие достижения, так и поставить авторитет и престиж под сомнение. 

Прежде чем перейти к основным правилам ее составления, остановимся подробнее на корпоративной культуре, которая является связующим звеном для различных отделов предприятия. Чем выше уровень развития корпоративной культуры, тем выше престиж компании среди сотрудников и конкурентов.

К корпоративной культуре традиционно относят определенные правила поведения, в том числе те, что действуют негласно и не зафиксированы в уставе или инструкциях. Важное влияние на корпоративную культуру оказывает стиль, выбранный руководителем для управления организацией, а также приоритеты в стратегии развития компании, которые являются общим достоянием. Чаще всего корпоративная культура неразрывно связана с образом главной фигуры в компании – обычно это публичная должность, на которую направлено внимание общественности. Все действия этого публичного лица невольно ассоциируются с компанией и могут оказать значительное влияние на ее репутацию.

Основные инструменты воздействия генерального директора на своих сотрудников – это индивидуальные и командные беседы, общие собрания, персональный пример, выступления. Собственными действиями он может задать новый вектор развития или тип мотивации. И если личный пример или персональная беседа с сотрудниками – это частные методы, то общие собрания и выступления – это способ повлиять на большинство сотрудников разом.

Какой формат выбрать для своей речи

Влиять на компанию грандиозными речами не так просто, как кажется на первый взгляд. Любое выступление должно быть тщательно проработано, затрагивать важные аспекты, подчеркивать главное и не содержать ничего лишнего. Кроме того, в нем должен соблюдаться баланс между стилями речи – сухой формальный набор терминов вряд ли сможет кого-то вдохновить на революционные открытия. Среди всех видов публичных выступлений генерального директора можно выделить следующие:

  • проведение совещания в компании или отделах;
  • презентация новой стратегии развития, перспектив, годовых задач;
  • ежегодная итоговая речь и отчеты по завершению проектов;
  • поздравительная речь генерального директора;
  • выступления на корпоративах и общих мероприятиях компании;
  • введение новых работников или отдела в структуру организации.

Каждый вид выступления характеризуется своими особенностями: местом проведения, длительностью и прочими деталями, которые зависят от ситуации. Например, на презентацию новой стратегии, совещание по поводу планов роста и вектора развития отводится обычно от получаса до сорока пяти минут, а само собрание проводится с присутствием всех руководящих должностей и вовлеченных сотрудников. На подведение итогов в официальном формате может уйти до полутора часов, но иногда можно уложиться и в двадцать минут, в зависимости от контекста. На знакомство с новичками, поздравления и вступительные речи при начале мероприятий отводится в среднем пять-десять минут, не больше.

Речь генерального директора: принципы построения и примеры4 правила, которые помогут вам стать блестящим оратором

Автор книги «Как стать блестящим оратором» Сара Ллойд-Хьюз уверена, что каждый человек способен загипнотизировать аудиторию. Надо лишь придерживаться ряда правил. Важнейшее из них – тема доклада должна содержать лишь одну ключевую мысль. Тогда все, что вы будете говорить, заострит главное сообщение с разных сторон, как резак, и поможет лучше понять вас.

Узнайте об этих волшебных правилах из статьи электронного журнала «Генеральный Директор».

    Узнать секреты

Как подготовиться к выступлению

К конференциям и публичным выступлениям принято тщательно готовиться, но вот когда дело доходит до речи в стенах родной компании многие не уделяют этому вопросу должного внимания. И это ошибка – ведь все победы организации начинаются изнутри: мало создать имидж, важно, чтобы каждый из сотрудников чувствовал важность и престиж компании.

Формат и длина речи напрямую зависит от целей и условий, но существует несколько правил, которые универсальны для любого случая:

  • четко выделите цель и основную мысль вашей речи;
  • обратитесь к анализу аудитории – что для нее важно в первую очередь, на чем стоит сделать акцент, а что лучше оставить для другого случая;
  • учитывайте контекст: настроение и интересы ваших слушателей напрямую зависят от внешних факторов;
  • составьте план – имея его вам будет проще двигаться по основным моментам;
  • подкрепите собственные утверждения фактами: выдержками из отчетов, статистикой, результатами опросов;
  • проанализируйте речь на предмет интересности и вдохновения – подумайте, интересно ли вам такое услышать, насколько это полезно;
  • оцените, удалось ли передать основную мысль, на которой вы остановились в самом начале;
  • главная идея должна быть одна, для длинных выступлений стоит отобрать несколько тезисов, а в коротких лучше выражать мысли максимально сконцентрировано, не размываясь на разные сферы и факты;
  • обязательно проведите репетицию несколько раз, засекая время;
  • не бойтесь корректировать и переделывать.

Принципы построения речи генерального директора

Разобравшись с важностью и правилами, можно переходить к главным принципам ее построения. Существует несколько основных моментов, которые являются залогом идеальной и грамотной речи.

Искренность и подготовка

Читать текст по бумажке – заранее проигрышная стратегия. Вам нужно настолько четко и лаконично проработать саму идею, чтобы не пришлось обращаться к конспектам и шпаргалкам. Для крупных презентаций нужен план – но он больше для опоры, а не для чтения с листа. Кроме того, будьте честны в своих публичных выступлениях. Если в компании кризис, а руководитель только и твердит о нереально высоких показателях – это повод насторожиться. Проблемы – часть жизни предприятия, и важно о них говорить, а не игнорировать.

Речь генерального директора: принципы построения и примеры

Юмор и серьезность

Важно держать равновесие между официальным стилем и долей юмора и дружелюбия. Живую речь люди воспринимают гораздо лучше, чем набор штампов. Дополняйте факты историями и примерами, а сухие показатели – личными комментариями. Но не уходите в праздные рассуждения: конкретные цифры и факты очень важны для придания вашим словам веса. Вы не просто подбадриваете слушателей, вы являетесь главным лицом, представляющим интересы компании и должны быть экспертом и профессионалом.

Сравнения и контраст

Если у вас есть хорошие примеры «до» и «после» – обязательно используйте их в своей речи. Контраст заостряет внимание и позволяет добиться того самого эффекта мотивации, на который направлена речь руководителя чаще всего.

Выгоды и похвала

Вы читаете речь перед сотрудниками и для них – сделайте акцент на их достижениях и важности их работы для организации в целом. Если вы озвучиваете планы предприятия, то подчеркните роль сотрудников в них, укажите на прямые выгоды – увеличение зарплаты, улучшение условий труда и т. д.

Примеры речи генерального директора

Новогоднее поздравление, которое зачитывается в начале корпоративного мероприятия

Перед самим директором выступает его заместитель, чтобы раскрыть основные моменты и передать слово.

Уважаемые партнеры и коллеги!

От лица всего нашего предприятия хочу поздравить вас с наступающим праздником! Уходящий год для нашей компании был непростым, однако мастерство и креативность наших сотрудников сделали нечто невероятное: и 20** мы заканчиваем с такими показателями, о которых на старте не могли и мечтать. Кризисная ситуация открыла перед нами совершенно новые возможности – и в грядущем году у нас грандиозные планы: не только удержать первенство среди конкурентов, но и вывести на рынок новый продукт, который, надеюсь, станет нашей новой золотой жилой! Вам может показаться, что планы слишком амбициозны, но хочу открыть вам секрет: у нас есть все для достижения этих целей. Посмотрите по сторонам и поблагодарите стоящего рядом с вами за то, чего наша компания добилась в этом году. Успехов! И С наступающим новым годом!

Поздравительная речь, которая произносится по случаю юбилея в компании

Открывает мероприятие и состоит из очень краткого подведения итогов за время работы.

Уважаемые партнеры и коллеги!

Рад видеть вас сегодня на мероприятии, посвященному такой знаменательной дате: пятнадцатилетнему присутствию нашей компании на рынке. Когда мы только начинали, у нас был один магазин и десяток сотрудников, работавших за идею. Сегодня у нас широкая сеть торговых точек по всей стране, и мы готовимся выйти на мировой рынок – а уровень зарплат в нашей компании является самой достойной компенсацией за бесценный труд наших уважаемых работников.

Трудовые ресурсы – это самое ценное из всего, чем располагает наша компания. Все мы растем, совершенствуемся и достигаем новых высот. И успех каждого из нас приводит к росту и процветанию всей компании. У нас были и трудные периоды, но моментов триумфа было несравненно больше – и они гораздо ярче отражаются в истории компании и нашей памяти. Важно не останавливаться на достигнутом, чтобы еще через пять лет мы могли оглянуться назад и с удовольствием оценить огромный прогресс, которого, я уверен, мы непременно добьемся. Спасибо вам за работу и за внимание!

Вывод

Речь генерального директора – не пустая формальность, а весьма эффективный инструмент влияния на корпоративную культуру и мотивацию сотрудников. Грамотно составленная речь может сплотить коллектив, вдохновить на новые победы и значительно повысить статус руководителя, создав дополнительную мотивацию для персонала работать в этой компании. Подходите к составлению речи с должным вниманием – и тогда каждое собрание и публичное выступление превратится из официального обязательства в приятный и ожидаемый момент.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный директор»
Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи журнала «Генеральный Директор» без ограничений в течение трех дней.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.