Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Как достичь максимальной успешности бизнеса: 6 критериев и 7 факторов

  • 15 марта 2019
  • 176
Как достичь максимальной успешности бизнеса: 6 критериев и 7 факторов

Вы узнаете:

  • От чего зависит успешность бизнеса.
  • Какие внутренние факторы влияют на успешность бизнеса.
  • Каковы общие критерии успешности компании.
  • Какие 7 факторов успешности бизнеса существуют.

Существуют общие критерии, которые служат маркерами успешности бизнеса. Читайте о них в этой статье.

Внутренние факторы успешности бизнеса

Оценивать, насколько бизнес успешен, можно по различным критериям: чаще всего судят по прибыльности, однако лидировать можно и в области сервиса, и в области качества товара. Если рассматривать бизнес-проекты в общем, то можно выделить основные внутренние факторы успешности бизнеса.

Прежде всего, успешный бизнес – это хорошая организационная структура. Иерархия и субординация – это тот самый фундамент, который лежит в основе перспективного предприятия. Без четко выверенной структуры сложно представить развитие организации и ее рост. Многие начинающие предприниматели пытаются создать условия, при которых работники будут чувствовать себя максимально расслабленно и свободно. Это хорошо для создания творческой и креативной атмосферы, но мешает, когда приходит время двигаться дальше.

Внутренняя сторона успешности бизнеса – это правильно замотивированные сотрудники. Типы мотивации у каждого человека разные: например, не всех мотивируют деньги. Кому-то важно продвижение по службе, уважение коллег, личный рост. На первом этапе сотрудники молодых компаний привержены одной идее, и идейная мотивация становится превалирующей на некоторое время. Это характерно для оригинальных стартапов и бизнеса, где смысловая составляющая имеет четко определенную направленность. Успешность бизнеса напрямую зависит от того, насколько сотрудники компании заинтересованы в ее успехе. Задача хорошего руководителя – не только четко выстроить организационную структуру, но и наполнить деятельность дополнительным смыслом, который будет служить движущей силой для развития.

Наличие субординации и трудовой дисциплины является основой не только для установления определенного порядка в организации, но и для улучшения взаимодействия между сотрудниками. Когда существует внятное распределение обязанностей, структура организации и продуманная система штрафов и вознаграждений, то у бизнеса есть все шансы для успешного развития.

Другой важной составляющей успешного бизнеса является четкое осознание у сотрудников собственных целей и задач, продуманная стратегия развития, планы на ближайшее будущее и более долгий срок. Без стратегии и цели любой бизнес рано или поздно оказывается или в кризисной ситуации, или в той позиции, когда необходимо что-то кардинально менять.

6 общих критериев успешности бизнеса

Среди большого количества успешных компаний существуют как те, кто успешно развивается и растет, так и те, кто неизбежно остается позади. Секрет успешности зависит от многих факторов, но можно выделить и кое-что общее.

Рынок

Это тот самый контекст, в условиях которого развивается компания. Чем крупнее рынок и чем динамичнее он развивается, тем больше у компании возможностей для развития. Выбор рынка зависит от целей, задач и особенностей компании. Не всем требуется выходить на мировой уровень или достигать глобальных масштабов, но рынок в любом случае влияет на успешность бизнеса.

Продукт

Товар, который производит компания, напрямую влияет на ее развитие и популярность у потребителей. Он должен быть или уникальным или самым лучшим, чтобы конкурировать с другими и приносить прибыль. Необходимо также, чтобы продукт отвечал запросам аудитории и имел высокий спрос, поэтому маркетинговые исследования играют большую роль в создании успешного продукта.

Продажи

Фактор, движущий предприятие к успеху – это успешные продажи. Они должны быть многократными и постоянными, чтобы обеспечивать доходность компании. И продажи должны обеспечиваться не только постоянными клиентами, но и притоком новой аудитории. Также не стоит забывать о постпродажном обслуживании – оно позволяет удержать контакт с клиентом и получить дополнительную прибыль.

Эффективность

Чтобы бизнес был успешным, он должен быть эффективным. Необходимо регулярно повышать производительность, улучшать протекающие в организации процессы и грамотно распределять обязанности в организационной структуре.

Сервис

Это то, что вызывает у клиентов привязанность к той или иной компании. Хороший сервис – это дополненная ценность продукта. Даже при одинаковых вводных данных и характеристиках продукта та компания, сервис в которой находится на более высоком уровне, будет далеко впереди.

Репутация

В бизнесе репутация – не менее важный фактор, чем само производство или компания. Хорошая репутация говорит сама за себя, а подпорченная – вредит даже самым удачным проектам. Тщательно следите за действиями организации и не ввязывайтесь в сомнительные авантюры.

Ошибки, способные потопить ваш бизнес

В статье электронного журнала «Генеральный Директор» описаны реальные случаи совершения руководителями ошибок в области повышения эффективности и рентабельности предприятий разных размеров и отраслей. Узнайте об этих ошибках и не повторяйте их в своей работе.

Узнать 5 ошибок

7 факторов, влияющих на успешность бизнеса

Для комплексного анализа бизнеса можно оценивать определенный набор факторов, ориентируясь на методику или эксперта. Используя одну систему оценки, проще ориентироваться и сравнивать показатели. Предлагаем обратить внимание на следующие факторы влияющие на успешность бизнеса.

Производительность

Меньше расходов и больше доходов – это тот идеальный подход, к которому беспрерывно стремится любой предприниматель. Регулярная модернизация производственных процессов, использование нового сырья, совершенствование оборудования – все это позволит улучшить производственные мощности и реорганизовать процессы с выгодой для компании. Отсеивайте лишнее и вкладывайтесь в важное. Стимулируйте сотрудников на высказывание идей и предложений по улучшению собственной работы и производительности предприятия в целом.

Интересуйтесь мнением ваших сотрудников – в вверенных им областях они разбираются лучше и могут указать на существующую проблему изнутри.

Удовлетворенность клиента

Клиенты – это основа для любой компании, без них не будет прибыли и развития. Важно не только привлечь покупателя, но еще и удержать его. Для этого необходим высокий уровень сервиса, качественный товар и высокий уровень обслуживания, включая набор услуг, который входит в комплекс постпродажных дополнений. Регулярно проводите опросы клиентов и улучшайте слабые места, на которые они указывают. Опросы клиентов способствуют не только повышению вашей информированности, но и налаживанию контакта с покупателями, а взаимоотношения с брендом почти всегда ведут к привязанности покупателя и последующему повышению продаж.

Прибыль

Высокая прибыль – это то, к чему стремится каждый бизнес. Определите, на какие товары приходится больше всего продаж и какие товары приносят прибыль – эти показатели могут разниться. Приведите их в соответствие и сфокусируйте внимание на важном. Широкий ассортимент – это не всегда хорошо (точнее, почти всегда плохо), гораздо выигрышнее уделить все внимание определенным категориям товаров и одному ключевому продукту, который станет «локомотивом» для компании.

Качество

Высокие стандарты – это то, что выделяет вас на фоне конкурентов и заставляет потребителей выбирать именно ваш продукт. Внимательно рассмотрите свой товар и все его характеристики на предмет возможностей для совершенствования – возможно, именно это и выведет вас на лидирующие позиции. Выделите и усильте преимущества товара. Если это невозможно, то сделайте акцент на сервисе и сопутствующих услугах.

Инновации

Использование современных технологий необходимо, чтобы не отставать от гонки с конкурентами. Речь не только о технологичных новинках в оборудовании и программном обеспечении – инновационные подходы регулярно внедряют во все процессы: начиная от организации производства и заканчивая продажами и сервисом.

Развитие компании

Не стоять на месте – вот главное правило для успеха. Регулярно корректируйте свою стратегию развития, дополняйте ее новыми векторами, проводите структурные и организационные изменения в компании.

Сотрудники

Успешность компании зависит в первую очередь от людей, которые в ней работают. Чтобы каждый работник выкладывался на полную, необходимо создать соответствующие условия, в которых будет выгодно и приятно работать: от оплаты труда до удобного и комфортного рабочего места. Важно уделить внимание и климату в коллективе – проблемы психологического характера часто оказываются куда более серьезными и вредят работе больше, чем кажется на первый взгляд.

Вывод

Любой бизнес стремится к успеху, но не любой предприниматель может своевременно определить, насколько близко к этому успеху удалось подобраться. Сориентироваться в критериях успешности бизнеса поможет набор факторов, которые определяют то, насколько сильно вы продвинулись на пути к цели.

Оценивать бизнес стоит в зависимости от целей, которые вы перед собой ставили – одни стремятся стать лидером на внутреннем рынке, другие стремятся к покорению мирового рынка, третьи прикладывают все усилия, чтобы обогнать конкурентов по уровню сервиса, а четвертые делают ставку на товар.

Как достичь максимальной успешности бизнеса: 6 критериев и 7 факторов

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи журнала «Генеральный Директор» без ограничений в течение трех дней.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.