Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Вовлечение сотрудников в рабочий процесс компании: 15 способов

19 марта 2019
1058
Средний балл: 0 из 5
Вовлечение сотрудников в рабочий процесс компании: 15 способов

Вы узнаете:

  • Как определить уровень вовлеченности сотрудника в работу компании.
  • Какие критерии вовлеченности персонала существуют.
  • Можно ли посчитать показатель вовлеченности.
  • Какие существуют методы вовлечения сотрудников в работу.
  • Как работать с возражениями при применении методов вовлечения.

Сегодня главным ресурсом компаний являются люди и их интеллектуальные возможности. Но мало привлечь лучших специалистов в свою организацию – эти специалисты должны быть заинтересованы в рабочем процессе и результате.

В этом материале разберем основные методы вовлечения сотрудников в рабочий процесс для достижения наилучшего результата и целей компании.

Суть вовлечения сотрудников в работу компании

Вовлеченность – это некая эмоциональная связь между работником и компанией, на благо которой он трудится. Этот показатель приводит сотрудника к желанию прилагать гораздо больше усилий на добровольной основе.

Согласно исследованиям Aon Hewitt, полностью посвященным изучению вовлеченности сотрудников, существует 3 основных критерия:

  • Работник говорит. Информация о рабочем процессе, исходящая от работника, подается исключительно в положительном ключе, можно услышать рекомендации о выборе данной компании в качестве места работы.
  • Работник остается. Сотрудник не планирует уволиться с данного места работы.
  • Работник стремится. Сотрудник показывает исключительный результат в процессе своей деятельности, стремясь к росту своей результативности, тем самым увеличивая показатели организации в целом.

Можно отметить и другие показатели, которые позволяют оценить наличие в организации вовлеченности сотрудников:

  • Самостоятельность персонала при отсутствии постоянного контроля со стороны руководства.
  • Инициативность.
  • Энтузиазм.
  • Участие практически во всех процессах предприятия.
  • Самостоятельно расширенный функционал и др.

Вовлечение сотрудников в рабочий процесс компании: 15 способов

Самый высокий уровень вовлеченности обычно отмечается у начинающих предпринимателей, которые на старте чаще всего сами являются сотрудниками и участвуют практически во всех рабочих процессах. В таком случае данный показатель стремится к идеальному.

В крупных компаниях, где штат персонала исчисляется сотнями и тысячами сотрудников, удержать высокий уровень вовлеченности довольно сложно.

Повышение вовлеченности сотрудников в работу позволяет:

  • Снизить текучесть кадров.
  • Создать свой внутренний резерв сотрудников на руководящие должности.
  • Своевременно получать результат труда.
  • Минимизировать расходы.
  • Получать креативные решения.
  • Улучшить бизнес-показатели: рост объема продаж и производительности труда, рентабельности, удовлетворенности клиентов.
  • Повысить личную эффективность работника.

Идея для повышения вовлеченности персонала: в офисе можно развесить мотивирующие плакаты и постеры, благодаря им сотрудники будут чувствовать свою причастность к результатам работы всей компании, что будет их стимулировать к более эффективному и плодотворному труду. 

Как определить уровень вовлеченности персонала

Данный показатель обычно считают в баллах, при этом нормальным показателем будет считаться значение в интервале от 60 до 90 баллов.

Если ранее в компании не применялись методы по вовлечению персонала в трудовые процессы, то не стоит ожидать хороших результатов при первичном использовании методик определения вовлеченности.

Показатель менее 30 баллов говорит о том, что компания находится в зоне разрушения. Сотрудники совершенно не вовлечены в рабочие процессы, не хотят расти и приходят на работу, чтобы «отсидеть» положенный рабочий день.

Чтобы определить уровень вовлеченности на предприятии, можно использовать следующие методики:

  • Тестирование. На сайтах HR-агентств можно подобрать наиболее подходящий вариант. Чтобы не ошибиться с выбором тестового задания, лучше почитать отзывы о кадровых агентствах и взять образец у самого надежного источника.
  • Анонимный опрос. Кадровый отдел самостоятельно может отобрать наиболее важные для организации критерии и на их основе разработать анкеты-опросники, которые сотрудники будут заполнять анонимно. Специалисты рекомендуют проводить такое анкетирование раз в месяц, так как данный метод считается самым точным в выявлении проблем с вовлечением персонала.
  • Индивидуальная беседа. Такой способ отлично подойдет, чтобы показать важность интересов каждого работника предприятия. При личном разговоре можно узнать причину снижения эффективности труда конкретного сотрудника, его планы, возможные предложения и возражения.

Вовлечение сотрудников в рабочий процесс компании: 15 способов

Пытаясь подсчитать вовлечение сотрудников, стоит понимать, что данный показатель непостоянен. Сотрудники, только что вернувшиеся с отпусков, как правило, вовлечены в рабочий процесс гораздо активнее. Те же, кто занимается монотонным трудом, очень часто делают работу на минимально требуемом уровне, отвлекаются на посторонние мысли, ждут конца рабочего дня и даже могут быть близки к профессиональному выгоранию.

Вовлеченность – это качество, которое можно и нужно развивать у работников организации. При этом стоит понимать, что невозможно привить его насильно, оно должно формироваться только при личном желании сотрудника. Разберем, каким образом это можно сделать.

Повышение вовлеченности: система «индивидуальный индекс сотрудника»

Простую и эффективную идею, как добиться от сотрудников большей вовлеченности в работу, подсказал Клаус Кобьелл, основатель и владелец ресторанов и отелей, на своем семинаре для топ-менеджмента. Предложенная им система называется «индивидуальный индекс сотрудника». В его заведениях она работает уже много лет и дает максимальную вовлеченность персонала. 

В статье электронного журнала «Генеральный Директор» подробно рассказывается о том, как внедрить систему «индивидуальный индекс сотрудника» в работу своей компании.

Узнать, как внедрить систему

15 методов вовлечения сотрудников в рабочий процесс

Начинать процесс вовлечения сотрудников в рабочий процесс стоит с момента формирования коллектива и далее в процессе роста и развития организации.

1. Этап формирования коллектива

Золотое правило этой методики – принимать на работу сотрудников, которые пришли работать именно в эту организацию. Это не просто люди, которые ищут работу – это люди, которые уже вовлечены в рабочий процесс, так как мечтают работать здесь.

2. Период адаптации

Рост компании напрямую зависит от ее развития. Поэтому рано или поздно потребуются новые сотрудники. Чтобы адаптация прошла успешно, новый работник мог чувствовать себя комфортно, спокойно вовлекаться в работу, требуются определенные условия:

  • Закрепленный опытный наставник.
  • Промежуточные интервью с обратной связью.
  • Привлечение при необходимости членов семьи работника.

3. Похвала и признание

Если сотрудник хорошо справляется со своими обязанностями, то скажите ему, что он молодец и поблагодарите за выполненный труд. Денежную мотивацию никто не отменял, но простые слова благодарности и поощрения имеют особое влияние на работников.

4. Пассив-актив

Постоянные контакты между сотрудниками – это та часть процесса, которую нельзя отсекать. Если число вовлеченных работников ниже числа пассивных, то необходимо понимать, как сложно активной части персонала сохранять свой энтузиазм и работать в таких условиях. И наоборот – вовлеченное большинство имеет шансы подстроить под себя неактивную часть коллектива. Также стоит обратить внимание, что на руководящую должность необходимо выбирать человека вовлеченного в работу, такой управленец всегда будет задавать высокие стандарты и подавать пример остальным сотрудникам, отсеивая слабых.

5. Четкая постановка целей и задач

«В этом году мы должны стать лучшей компанией» – довольно размытая, непонятная и неправильная цель, которой невозможно мотивировать персонал. Четко определите цели и задачи: какие результаты в цифрах должны быть достигнуты и к какому числу. Не менее четко должен быть прописан результат при достижении задач: бонусы, премии и другие вознаграждения для работников.

О том, как ставить цели и правильно доносить их до каждого сотрудника, читайте тут.

6. Индивидуальный рост

Сотрудники, нацеленные на карьерный рост, должны получать в организации все возможное для достижения своей цели. Обучение, повышение квалификации, знакомство с новинками отрасли, участие в выставках – все это способствует личностному развитию, карьерному росту и вовлеченности в процесс. Стоит обращать внимание и поощрять также личные проекты работника.

7. Нерабочее время

Стоит уделить внимание не только рабочим процессам. В качестве идеи, объединяющей сотрудников после работы, может стать благотворительность. Такая деятельность всегда благотворно сказывается на имидже предприятия в целом и на отношении самих сотрудников к своей компании. Даже банальный совместный выход в кино или театр поспособствует формированию теплой дружеской атмосферы.

8. Гибкость

Проявление гибкости по отношению к сотрудникам благоприятно сказывается на вовлеченности персонала. Удаленная работа, свободный график, возможность закончить работать пораньше при выполнении запланированного объема работ – помогут в этом вопросе.

9. Риск

Использование старых безопасных и проверенных методов в работе позволит удержать компанию на определенном уровне развития, но никогда не даст толчка к ее дальнейшему росту. Чтобы такой толчок появился, необходимы инновации, свежие идеи, чаще всего связанные с риском. Сотрудники, которые ищут новые решения для задач, стимулируют свою изобретательность. Поэтому стоит давать возможность идти на риски, совершать ошибки и находить новое верное и выгодное решение.

10. Не все проблемы в HR-службе

Не стоит все вопросы персонала отдавать в руки только кадровой службы. Как правило, это не дает нужного эффекта, а порой может привести и к обратной реакции. Прежде чем понять, почему нельзя повесить решение проблемы вовлеченности на данный отдел, стоит задать себе 2 вопроса:

  • Эти работники сами достаточно вовлечены в рабочий процесс?
  • Имеют ли они необходимые полномочия, чтобы повысить заинтересованность работника?

11. Слушать и слышать

Вовлеченность работника по большей части зависит от него самого. Навязать ему заинтересованность в рабочих процессах невозможно. Поэтому для получения наибольшего эффекта стоит общаться с работниками, выслушивать их. Такое общение дает двойной эффект: повышает лояльность сотрудника по отношению к руководству и дает возможность получить от работника информацию о том, что его не устраивает в организации труда, какие есть предложения и советы по увеличению вовлеченности коллектива.

12. Информативность

Если руководитель хочет повысить интерес сотрудника к компании, он должен уведомлять свой коллектив обо всех происходящих событиях и изменениях. В качестве канала связи может выступать рассылка по электронной почте. Такая открытость создает своеобразную связь между компанией и сотрудниками.

13. Отказ от критики

Ошибки совершают все, дайте работнику возможность понять, что все поправимо, и окажите поддержку, вместо критики и порицания.

14. Открытость и честность

Нужно выполнять все обещания, которые даются сотрудникам. А в случае, когда это становится невозможно, честно сказать с пояснением причин произошедшего.

15. Отмена дресс-кода

Отказ от официального стиля в одежде и общение «на ты» стимулирует атмосферу свободы и творчества, не создавая демотивирующее ощущение принуждения.

Такие гиганты, как Google и Facebook, давно применяют свободный стиль одежды и непривязанность к рабочему месту как метод вовлечения сотрудников.

Работа с возражениями сотрудников в процессе вовлечения

На пути к внедрению процесса вовлечения сотрудников могут возникнуть трудности, связанные с сопротивлением персонала любым изменениям и новшествам в компании. Так как для многих введение чего-либо нового сопряжено со страхом перед неизвестностью. Поэтому вовлечение сотрудников в изменения организации труда стоит проводить постепенно.

Специалисты рекомендуют для начала вовлечь хотя бы 5 % от коллектива, давая возможность вовлеченности «пустить корни» и постепенно распространиться среди всех остальных сотрудников. Но не стоит ждать 100 % результата, обязательно будут люди, которые не захотят вовлекаться в процесс. Необходимо поговорить с такими сотрудниками, чтобы понять, на что они готовы пойти, а при их отказе принять изменения – расстаться с ними.

Вывод

Применение вовлеченности – это свободный, но очень важный процесс, который нельзя навязать сотрудникам. Вовлеченность не требует больших материальных затрат, при этом позволяет значительно повысить эффективность труда. Правильно мотивированный и увлеченный своей работой сотрудник может стать настоящей «золотой жилой» для компании.

Вовлечение сотрудников в рабочий процесс компании: 15 способов

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Доступ действует 3 дня. Активируйте его сегодня, и используйте идеи для развития вашего бизнеса.

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.