Ваш доступ к журналу

Горячая линия: 8-800-222-1592

Генеральный директор

Как правильно написать пресс-релиз, чтобы его заметили

  • 21 марта 2019
  • 70
Как правильно написать пресс-релиз, чтобы его заметили

Вы узнаете:

  • Что такое пресс-релиз.
  • Какие типы пресс-релизов бывают.
  • Как написать правильный пресс-релиз.
  • Что должен содержать пресс-релиз.
  • На что стоит обратить внимание при подготовке и рассылке пресс-релиза.

О том, как с помощью пресс-релиза гарантировано привлечь внимание СМИ к вашей компании, читайте в этом материале.

Составление пресс-релиза

Пресс-релиз представляет собой сообщение в СМИ, содержащее информацию о каких-либо событиях. Это могут быть спланированные мероприятия, продвижение кого-то в должности, запуск новой продукции или услуги, рост экономического или производственного уровня и т.д.

Для работников прессы пресс-релиз представляется очерком. Именно этим инструментом пользуются сотрудники по связям с общественностью – пиарщики. Хотя само написание пресс-релиза – это в основном работа копирайтера.

Стоить помнить о важных требованиях к пресс-релизу:

  • Новизна.
  • Информативность.
  • Современность.

Если вы ставите своей целью публикацию информации в СМИ, то нужно уделить внимание тому, насколько интересна будет данная информация. Это влияет на вовлеченность аудитории, их лояльность к изданию и конкретному автору.

Объем пресс-релиза составляет обычно около 2-3 тысяч символов. Такое количество печатного текста вмещает лист формата А4.

Скачать пример готового пресс-релизаПодготовлено редакцией журнала «Генеральный Директор»

Типы пресс-релизов

Выделяют 2 типа пресс-релиза:

  • Новость. Данный релиз выходит после состоявшегося мероприятия. Примеры: «Корейский разработчик BitPax представил инновационную кросс-платформу Crosschain для операций с цифровыми активами, Smart City и IoT», «Многофункциональный модуль-смартфон DOOGEE S90 дебютировал на российском рынке».
  • Анонс. Здесь целью становится удержание и привлечение внимания аудитории к событию, которое состоится в будущем. Примеры: «Facebook запускает программу Boost Your Business для малого и среднего бизнеса в России на Russian Internet Week 2018», «В ноябре впервые состоится выставка-форум "Независимая энергетика"».

Публиковать релизы могут не только СМИ, но и сами участники событий, например, сотрудники компании, которые отвечают за проведение мероприятия. Основная цель – привлечь внимание целевой аудитории, поэтому пресс-релиз является одним из маркетинговых инструментов.

Как написать пресс-релиз

Рассмотрим правила написания пресс-релиза.

Дата

Возможно несовпадение по дате с самим мероприятием, поскольку подготовка пресс-релизов идет на несколько дней вперед. Отдельное время занимает проверка статьи модераторами, что тоже следует учитывать при планировании даты фактической публикации. Если ваше событие назначено на конец недели, нужно написать релиз в понедельник или вторник. Проверка текста выпускающим редактором может занимать от 1 до 3 дней, в зависимости от издания.

Заголовок

От заголовка пресс-релиза зависит, будут ли читать ваш текст.

Рассмотрим примеры. «Компания MatiMEX выпустила первое в мировой промышленности современное оборудование по упаковке пиццы сразу после ее схода с конвейера», – этот заголовок никого не привлечет. Заголовок должен «цеплять», но при этом не раскрывать суть статьи, чтобы ее хотелось читать дальше.

Подбирая нужную формулировку, откажитесь от скучных и сухих заголовков, которые не несут никакой информации. В заголовке обязательным критерием является наличие информации о событии. Укажите название компании или мероприятия, о котором пойдет речь.

Также не забывайте о своей аудитории – молодых читателей не цепляет то, что цепляет взрослых, и наоборот. Даже в заголовке учитывайте пол, возраст, интересы и предпочтения.

Интересные темы выделяют ваши статьи среди прочих, повышают спрос на новость, а значит и на само мероприятие.

Лид

Его делают отличным от всего текста, выделяя жирным шрифтом, курсивом или, например, помещая в рамку. Это подзаголовок, превью, аннотация – пара предложений, в которых раскрыта суть статьи. Является важной составляющей – вторым после заголовка элементом, призванным удержать читателя, а также кратко сообщить детали события.

Желательно ограничить объем лида 2-3 предложениями, которые будут отвечать на вопросы: где, как, зачем и когда.

Основная часть

Именно здесь вы раскрываете не только факты «где» и «когда», но и подробности. Наиболее частая ошибка при написании пресс-релиза – попытка превратить его в коммерческую заказную статью.

Во-первых, не нужно гнаться за объемом. Излишне объемный релиз рискует быть непрочитанным и даже неопубликованным. Во-вторых, особое внимание стоит уделить стилю пресс-релиза. Хороший релиз представляет собой умелое сочетание официально-делового и публицистического стилей. Вы одновременно сообщаете и воздействуете на аудиторию.

Учитывайте, что по мере прочтения внимание рассеивается, поэтому первый абзац основной части должен быть максимально информативным.

Можно написать небольшую предысторию, упомянуть исследования, привести цитаты экспертных лиц, руководителей. Обращайтесь к цифрам и фактам, подкрепляйте слова статистическими данными. Несмотря на такое информационное насыщение, сделайте текст увлекательным и читабельным. Постарайтесь найти баланс между фактами и легкостью подачи информации.

Заключение

В заключительной части можно указать информацию о компании-организаторе или человеке, с которым связано событие, а также еще раз прописать «реквизиты» события: когда, что и где. Это будет дополнительным призывом к посещению мероприятия.

Размещение пресс-релизов

Недостаточно только написать пресс-релиз, нужно провести работу по выбору того, кто и каким образом его опубликует.

Первую публикацию вы можете сделать на своем сайте, а затем идти в социальные сети, газеты, журналы, тематические порталы с просьбой опубликовать пресс-релиз.

Инструменты размещения пресс-релизов:

  • Собственный сайт.
  • Местные печатные и интернет-СМИ (если ваша целевая аудитория находится на определенной территории).
  • Региональные порталы – это могут быть не СМИ, а порталы местных организаций вашей специфики, местных государственных органов и т.д..
  • Крупные СМИ общей направленности – как правило, дорогой инструмент с высокими требованиями к входящим материалам.
  • СМИ определенной направленности (например, финансовой).
  • Социальные сети – изобилуют различными группами, что дает возможность сразу ориентироваться на целевую аудиторию.
  • Тематические порталы – различные блоги, ЖЖ, сайты других компаний.
  • Пресс-релизовые сайты – порталы, специализирующиеся на публикации только релизов. Это слабый инструмент пиара как такового, но может помочь увеличить поток посещений вашего сайта с опубликованной новостью.

Если у вас нет прямых контактов в СМИ, то не бойтесь писать и спрашивать. Если у вас громкое событие, если оно тематически соответствует изданию/порталу, куда вы обращаетесь, то высока вероятность взаимной заинтересованности. Также будьте готовы заплатить за публикацию.

Как заставить СМИ бесплатно писать о вашей компании

Как правильно написать пресс-релиз, чтобы его заметилиЕсли у вас мало денег на продвижение в средствах массовой информации, то мы советуем воспользоваться инструментами партизанского маркетинга.

В статье электронного журнала «Генеральный Директор» вы узнаете 6 способов, как привлечь внимание СМИ.

Узнать 6 способов

Что нужно знать о подготовке и рассылке пресс-релизов

К пресс-релизам применима часть общепринятых правил написания текстов, но есть и особенности.

Рекомендации к пресс-релизу:

  • В процессе подготовки несколько раз перечитайте текст. Убедитесь, что предложения не перегружены всевозможными оборотами, витиеватыми фразами, профессиональной лексикой, неизвестными читателю аббревиатурами. Пишите легко и понятно.
  • Проверьте текст на наличие оценочных суждений. Уберите их или сведите к минимуму. Формат и стиль пресс-релиза не предполагает мнение автора.
  • Забудьте про канцелярский язык. «Осадки в виде дождя» замените на «дождь», «в целях недопущения» на «чтобы не допустить». Уменьшите количество связок типа «вследствие чего», «отсюда следует», «в течение».
  • Несколько раз проверьте итоговый текст на наличие всевозможных ошибок.
  • Старайтесь соблюсти стандартный объем пресс-релиза.
  • В процессе общения с представителями СМИ и другими лицами, принимающими решения о публикации вашего пресс-релиза, поясните им суть события. Для этого напишите небольшой анонс релиза и отправьте его представителю СМИ. Иногда у них просто нет возможности и желания открывать каждый присланный файл, наличие анонса в письме увеличит шансы на просмотр и ответ.
  • Не забудьте о контактах – их можно вынести в шапку статьи: название компании, логотип, адрес, номера телефонов, адрес электронной почты, указание на распространителя пресс-релиза (если фирма пользуется услугами пиар-агентства). Информация о контактных лицах: фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты и персонального сайта, если таковой имеется. Данные к выходу пресс-релиза: место и время события.

Каким должен быть правильный пресс-релиз

Правильный пресс-релиз должен быть:

  • Структурированным. Статья состоит из нескольких обязательных частей. Эффектный заголовок составляет 70 % успеха, качество лида еще 20 %, оставшиеся 10 % приходятся на основную часть. Все элементы статьи должны быть гармонично связаны, не создавая эффект «лоскутного одеяла».
  • Лаконичным. В пресс-релизе не допустимо детальное описание предстоящего мероприятия. Ваш пресс-релиз должен буквально заставить посетить мероприятие или связаться с вами для выяснения подробностей.
  • Презентабельным. Заголовок не поможет в случае отсутствия продуманного оформления. Если у компании есть фирменный бланк, то текст пресс-релиза должен быть оформлен на нем. Уместно будет добавить логотип фирмы. При отправке пресс-релиза в распечатанном виде качество полиграфии и плотность бумаги сыграют важную роль.

Вывод

При создании пресс-релиза нужно учитывать, что это сообщение направлено не на конечных потребителей продуктов или услуг. Его «покупателями» являются представители прессы, которые не хотят работать над бесплатной рекламой, но нуждаются в актуальном материале для публикаций. Поэтому вы должны представить информацию в выгодном для них свете. Журналисты и редакторы должны воспринять ее как важный факт, а не обычную рекламу.

Достаточно внимательно обработать информацию, опираясь на вышеприведенные тезисы составления пресс-релиза, чтобы в итоге получить качественный и интересный материал.

Как правильно написать пресс-релиз, чтобы его заметили

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи журнала «Генеральный Директор» без ограничений в течение трех дней.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.