Ваш доступ к журналу

Горячая линия: 8-800-222-1592

Генеральный директор

Деловая конференция как способ бизнес-общения

  • 22 марта 2019
  • 54
Деловая конференция как способ бизнес-общения

Вы узнаете:

  • Какие виды бизнес-конференций существуют.
  • Кто может стать участником такого мероприятия.
  • Как организовать деловую конференцию.
  • Много ли вложений требует проведение подобного рода событий.
  • Что такое пресс-конференция.

В этом материале расскажем о том, как организовать бизнес-конференцию, для чего это нужно и кто может стать ее участником.

Что такое деловая конференция

Деловые конференции – это один из видов мероприятий в бизнес-сфере, целью которого может быть привлечение клиентов и партнеров, решение различных вопросов бизнеса по отрасли и в целом. В подобных мероприятиях всегда есть две стороны:

  • Спикеры (выступающие).
  • Участники (слушатели).

С какой целью посещают бизнес-конференции

Конференции сегодня стали популярным и распространенным бизнес-мероприятием, которое посещает довольно большое количество людей. Чтобы понять для чего люди посещают такие встречи, попробуем рассмотреть этот вопрос с двух сторон.

Первая сторона – спикеры – люди, которые выступают и дают информацию. Их цели присутствия на мероприятии следующие:

  • Дать интересную и новую информацию по теме.
  • Завоевать новых клиентов и их доверие.
  • Продвигать товары и бренды.
  • Знакомиться с коллегами и конкурентами.
  • Совершенствовать навык и опыт спикера.

Вторая сторона – участники. Они приходят на деловые конференции с целью:

  • Получить новые полезные знания, советы, идеи.
  • Обеспечить профессиональный рост.
  • Обменяться контактами и завязать интересные знакомства.
  • Познакомиться с конкурентами.
  • Получить заряд энергии.

Некоторые слушатели приходят на конференции, чтобы зарядиться энергией от спикеров, получить мотивацию для реализации своих целей. Ярким примером такого мероприятия является Digital Marketing Conference – международная конференция по маркетингу и рекламе, где собираются самые активные и креативные представители этих сфер.

Если рассматривать цели организатора конференции, то можно выделить несколько пунктов. Такое мероприятие позволяет:

Ошибки руководителей при выступлении на конференции

Главная причина неудачных выступлений – неверное целеполагание. Руководители неправильно отвечают на вопрос: «С какой целью я произношу эту речь?».

При подготовке выступления есть две неверные цели и только одна работающая. Узнайте о них из статьи электронного журнала «Генеральный Директор».

Узнать 2 ошибки

Деловые конференции в России

Российские бизнес-конференции могут быть нескольких видов.

В зависимости от решаемых задач:

  • Конференции-презентации.
  • Маркетинговые.
  • Отраслевые.
  • Дилерские.

В зависимости от локализации:

  • Международные.
  • Смешанные (российские и международные).
  • Всероссийские.
  • Региональные.
  • Локальные (в пределах офиса).

По способу организации выделяют:

  • Локальные (сосредоточены в одном месте).
  • Распределенные (в разных местах).
  • Аудио-конференции.
  • Видео-конференции.

Сегодня растет популярность формата аудио- и видео-конференций, такой способ позволяет значительно экономить на средствах для организации мероприятия.

По способу участия:

  • Платные.
  • Бесплатные.

Классификация конференций, которую дает Джаред Спул:

  • Родственные мероприятия. Чаще всего такие встречи – это единственная возможность пообщаться людям, которые работают над одним проектом, и поделиться своими наработками, опытом и применяемыми технологиями.
  • Сетевые. Имеют отношение в основном к венчурным инвестициям.
  • Торговые. Организуются с целью продажи товара или услуги.
  • Образовательные. На таком типе мероприятий можно повысить свою квалификацию, получить новые знания и перенять успешный опыт.
  • Академические. Необходимы для ознакомления общественности с работами ученых различных степеней.

Как организовать деловую конференцию

Организация деловых конференций – это сложный процесс, требующий комплексного подхода. Успех зависит от того, насколько грамотно будут продуманы все нюансы.

Чтобы правильно организовать бизнес-конференцию, необходимо:

  • Правильно выбрать формат и тему для мероприятия.
  • Поставить конкретные и четкие задачи для конференции.
  • Разработать программу мероприятия.
  • Подобрать профессиональных спикеров.
  • Сделать подбор необходимых материалов (презентации, раздаточные материалы и др).
  • Осуществить грамотное продвижение мероприятия по различным каналам связи (СМИ, интернет и др.).
  • Выбрать оптимальное место для проведения с необходимой вместимостью и возможностью размещения оборудования.
  • Собрать всю необходимую информацию для мероприятия: состояние отрасли, прогнозы и проблемы, законодательная база.
  • После конференции опубликовать информацию о ходе мероприятия и осуществить поддержку участников на информационном уровне.

Если вы хотите, чтобы ваше мероприятие было запоминающимся, сделайте его динамичным, избегайте монотонности. Скучная конференция не приведет к выполнению всех целей и задач, поставленных перед мероприятием. Важным моментом является и правильное оформление сцены: соответствие тематике, отсутствие слепых зон и др. Не забывайте про продолжительность выступлений спикеров и перерывы на кофебрейк, а также организацию питания для участников.

Ключ к успешной реализации бизнес-мероприятия – выступающие и контент их выступления. Публика охотно приходит послушать медийных спикеров, которые в свою очередь охотно принимают приглашения известных компаний. Что касается контента, то здесь наиболее успешной считается формула 25-50-25. Первая цифра показывает процент информации в общем объеме конференции, которая будет касаться состояния отрасли, а последняя сводится к обсуждениям темы и получению обратной связи. Оставшаяся половина – это кейсы, которые должны увлечь слушателей и пробудить интерес.

Некоторые конференции могут проходить в несколько дней, обычно это 2-3 дня. Для такого рода мероприятия необходимо, кроме всего прочего, продумать размещение участников и их трансфер, а также составить развлекательную программу.

Подробнее стоит остановиться на продвижении мероприятия. Чем больше людей узнают о проводимом мероприятии, тем выше шансы, что его посетит необходимое количество человек. Таким образом повышаются шансы для реализации всех поставленных целей.

Кроме того, что о предстоящем событии должно узнать максимальное количество людей, необходимо еще попасть и в свою целевую аудиторию. Здесь есть сложности с инструментами маркетинга – его основные каналы сегодня это СМИ и социальные сети, имеющие большой охват людей разных целевых групп. Поэтому необходимо разослать приглашения тем, кого организатор мероприятия желает видеть в качестве своих будущих партнеров.

Организация конференции требует не только больших ресурсов времени, но и достаточно крупных финансовых вложений. Поэтому, прежде чем вкладывать деньги в деловую конференцию, необходимо убедиться, что спрос на такие масштабные встречи есть.

Для такого события как деловая конференция обычно привлекают спонсоров, которые оплачивают частично или полностью все расходы по организации. А сам процесс подготовки лучше отдать в руки специальных агентств, которые уже имеют успешный опыт в реализации таких проектов.

Деловая конференция как способ бизнес-общения

Деловая пресс-конференция

Деловые пресс-конференции можно обозначить как способ общения бизнеса и СМИ. Главная цель такой встречи предпринимательства и журналистов заключается в том, чтобы проинформировать общественность по различным вопросам в формате вопрос-ответ. А также получить отчет по всем проводимым мероприятиям со стороны бизнеса. Как правило, на пресс-конференции интересы компаний представляют первые лица. Данный вид мероприятия обычно может длиться максимум 1 час.

Вывод

Такие мероприятия как деловые конференции дают положительный результат: вне зависимости от тематики события, здесь можно получить новые знания, бесценный опыт и деловые контакты, которые в будущем могут принести выгодное партнерство. Поэтому стоит обращать внимание на такие бизнес-мероприятия как на возможность развития и руководителя, и компании.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи журнала «Генеральный Директор» без ограничений в течение трех дней.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.