Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Как формируется цена на франшизу и какие средства использовать для ее продвижения?

25 марта 2019
267
Средний балл: 0 из 5

Вопрос подписчика

Как формируется адекватная цена на франшизу, как правильно презентовать франшизу и какие эффективные средства продвижения можно использовать для продвижения франшизы?

Ответ эксперта

Юлия Пескова, креативный директор и совладелец Kawaii Factory и Monoroom

Цена на франшизу

Важно понимать, что в ритейл франчайзинге основное вложение - это сам товар. И, чтобы поддержать начинающего франчайзи, владельцы франшиз зачастую предлагают скидку при первичной закупке товара, в среднем это 20%. Дальше, если франчайзи выполняет определенную форму правил (регулярность закупки, сумма закупки), эта скидка продолжает сохраняться. Также, в цену франшизы входит торговое оборудование и техническое обеспечение магазина, и должен оставаться запас средств на первичную аренду плюс гарантийный месяц (зачастую это два месяца аренды помещения).

Например, если франшиза стоит 1 млн рублей, то 600 тыс. - это стоимость товара, 100-150 тыс. в зависимости от региона - это стоимость помещения, также 100-150 тыс. - торговое оборудование и еще мелкие расходы (оклейка, украшения для открытия). Это является первичным франшизным вложением.

Важно понимать, что, если вы покупаете франшизу, то не должны вкладывать в нее все свои деньги на первичном этапе, оставьте около 30% от изначальной суммы на последующую операционную деятельность. Эти деньги пригодятся вам для оплаты аренды, зп продавцов или покупки товара в последующем месяце. Многие начинающие предприниматели покупают франшизы под максимум своих сбережений и, когда начинают работу, не способны выйти на возврат оборотных средств в короткий срок, и в следующем месяце им просто не на что пополнить товар и нечем платить аренду.

Также, стоит обратить внимание за что с вас берут дополнительные деньги владельцы франшиз. Если это маркетинговое продвижение, поддержка бэк-офиса или обеспечение упаковкой/раздаточными материалами, то над покупкой такой франшизы лучше хорошо подумать. Владельцы успешных ритейл-франшиз, у которых стоит задача создать новую торговую точку и обеспечить ее долгое существование, а не выжать все соки из нового франчайзи здесь и сейчас, делают это совершенно бесплатно. Ведь главная задача торговой франшизы - чтобы магазины открывались и существовали долго, а без постоянной поддержки головным офисом этого обеспечить невозможно.

Об адекватной цене локальной франшизы в ритейле (если мы говорим о российском бренде), в первую очередь, говорит то, что, как минимум, половина от ее первичной стоимости - это цена самого товара. Что касается международных франшиз или франшиз, находящихся на пике своего развития, то формирование цены будет иным и с франчайзи возьмут еще и паушальный взнос и какие-то иные формы обеспечения. Крупные франшизы обычно тщательно выбирают, с кем они хотят работать и кто обеспечит для них максимальное открытие точек в стране или регионе. Но в локальной ритейл франшизе в России, речь о паушальных взносах, роялти и прочих дополнительных платежах идти просто не может, так как хозяину франшизы важна именно продажа товара и регулярность закупки от франчайзи, что обеспечивает стабильный рост оборота компании.

Как выбрать франшизу: рекомендации бизнесу в регионах

Допустим, вы решили приобрести франшизу. Чтобы понять, насколько этот шаг оправдан для вас или вашего бизнеса, надо проанализировать свои возможности, потенциал рынка, а также тщательно проверить франчайзера. Сделать это поможет статья электронного журнала «Генеральный Директор».

Читать инструкцию

В презентации франшизы важна доступность и достоверность информации.

Часто на разных сайтах любых франшиз можно увидеть какой-то мистический калькулятор окупаемости. Обычно, окупаемость рассчитывает финансовый директор и это занимает не один день, так как сначала нужно замерить проходимость точки (торговый центр или улица, где будет открыт магазин), а затем внести все максимально точные данные по стоимости аренды/зп/хозяйственным расходам. То есть невозможно за несколько минут на калькуляторе посчитать не то, что достоверную сумму, а даже хоть сколько-то приближенную к реальности, так как от магазина к магазину она будет кардинально меняться. Самое же главное в презентации - давать достоверную информацию и делать это максимально понятно.

Как формируется цена на франшизу и какие средства использовать для ее продвижения?

Люди реагируют на самые простые вещи, им важно осознать - сколько нужно вложить денег, на что эти средства пойдут, сколько денег еще нужно, чтобы продержаться первичное время (2-3 месяца, пока точка не войдет в свой ритм продаж), будет ли у него поддержка, с какими трудностями придется столкнуться и как с ними справляться. Будущий франчайзи должен понимать, что какой-то товар может не продаться, что окупаемость может не наступить через ожидаемый срок. И, главное, он должен относиться к франшизе, как к собственному бизнесу, где первые полгода самому придется делать буквально все - продавать товар и разбираться в нем, общаться с покупателями, чтобы понять потребности целевой аудитории, изучить системы учета и наладить отношения с местными транспортными компаниями. Все эти важные моменты стоит отразить в презентации.

Эффективные средства продвижения франшизы:

  • профильные выставки (Международная выставка франшиз BUYBRAND, тематические выставки). Из нашего опыта, это самый эффективный способ продвижения, т.к. именно там можно встретить заинтересованных лиц и подробно рассказать им о работе своей франшизе и продемонстрировать товар;
  • агрегаторы франшиз, такие как Франшиза.ру, Topfranchise.ru, БИБОСС. Их особенность в том, что предлагаемые франшизы можно сортировать по типу или сумме, сравнивать их и выбрать для себя подходящую;
  • интернет. Это контекстная реклама, а также входящие запросы/заявки с лендинг страниц;
  • публикации в деловых СМИ. Особенно интересны живые бизнес-кейсы, где собственник франшизы или ее управляющие рассказывают не только о плюсах, но и сложностях;
  • отзывы же работающих франчайзи, которые можно использовать на выставках, в презентации, как рекомендации на сайтах агрегаторах;
  • рейтинги авторитетных бизнес изданий. Люди доверяют мнению авторитетных профильных СМИ.
logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Предложение действует 1 час. Подтвердите свой 3-х дневный доступ и используйте идеи для развития вашего бизнеса. 

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.