Ваш доступ к журналу

Горячая линия: 8-800-222-1592

Генеральный директор

Как формируется цена на франшизу и какие средства использовать для ее продвижения?

  • 25 марта 2019
  • 178

Вопрос подписчика

Как формируется адекватная цена на франшизу, как правильно презентовать франшизу и какие эффективные средства продвижения можно использовать для продвижения франшизы?

Ответ эксперта

Юлия Пескова, креативный директор и совладелец Kawaii Factory и Monoroom

Цена на франшизу

Важно понимать, что в ритейл франчайзинге основное вложение - это сам товар. И, чтобы поддержать начинающего франчайзи, владельцы франшиз зачастую предлагают скидку при первичной закупке товара, в среднем это 20%. Дальше, если франчайзи выполняет определенную форму правил (регулярность закупки, сумма закупки), эта скидка продолжает сохраняться. Также, в цену франшизы входит торговое оборудование и техническое обеспечение магазина, и должен оставаться запас средств на первичную аренду плюс гарантийный месяц (зачастую это два месяца аренды помещения).

Например, если франшиза стоит 1 млн рублей, то 600 тыс. - это стоимость товара, 100-150 тыс. в зависимости от региона - это стоимость помещения, также 100-150 тыс. - торговое оборудование и еще мелкие расходы (оклейка, украшения для открытия). Это является первичным франшизным вложением.

Важно понимать, что, если вы покупаете франшизу, то не должны вкладывать в нее все свои деньги на первичном этапе, оставьте около 30% от изначальной суммы на последующую операционную деятельность. Эти деньги пригодятся вам для оплаты аренды, зп продавцов или покупки товара в последующем месяце. Многие начинающие предприниматели покупают франшизы под максимум своих сбережений и, когда начинают работу, не способны выйти на возврат оборотных средств в короткий срок, и в следующем месяце им просто не на что пополнить товар и нечем платить аренду.

Также, стоит обратить внимание за что с вас берут дополнительные деньги владельцы франшиз. Если это маркетинговое продвижение, поддержка бэк-офиса или обеспечение упаковкой/раздаточными материалами, то над покупкой такой франшизы лучше хорошо подумать. Владельцы успешных ритейл-франшиз, у которых стоит задача создать новую торговую точку и обеспечить ее долгое существование, а не выжать все соки из нового франчайзи здесь и сейчас, делают это совершенно бесплатно. Ведь главная задача торговой франшизы - чтобы магазины открывались и существовали долго, а без постоянной поддержки головным офисом этого обеспечить невозможно.

Об адекватной цене локальной франшизы в ритейле (если мы говорим о российском бренде), в первую очередь, говорит то, что, как минимум, половина от ее первичной стоимости - это цена самого товара. Что касается международных франшиз или франшиз, находящихся на пике своего развития, то формирование цены будет иным и с франчайзи возьмут еще и паушальный взнос и какие-то иные формы обеспечения. Крупные франшизы обычно тщательно выбирают, с кем они хотят работать и кто обеспечит для них максимальное открытие точек в стране или регионе. Но в локальной ритейл франшизе в России, речь о паушальных взносах, роялти и прочих дополнительных платежах идти просто не может, так как хозяину франшизы важна именно продажа товара и регулярность закупки от франчайзи, что обеспечивает стабильный рост оборота компании.

Как выбрать франшизу: рекомендации бизнесу в регионах

Допустим, вы решили приобрести франшизу. Чтобы понять, насколько этот шаг оправдан для вас или вашего бизнеса, надо проанализировать свои возможности, потенциал рынка, а также тщательно проверить франчайзера. Сделать это поможет статья электронного журнала «Генеральный Директор».

Читать инструкцию

В презентации франшизы важна доступность и достоверность информации.

Часто на разных сайтах любых франшиз можно увидеть какой-то мистический калькулятор окупаемости. Обычно, окупаемость рассчитывает финансовый директор и это занимает не один день, так как сначала нужно замерить проходимость точки (торговый центр или улица, где будет открыт магазин), а затем внести все максимально точные данные по стоимости аренды/зп/хозяйственным расходам. То есть невозможно за несколько минут на калькуляторе посчитать не то, что достоверную сумму, а даже хоть сколько-то приближенную к реальности, так как от магазина к магазину она будет кардинально меняться. Самое же главное в презентации - давать достоверную информацию и делать это максимально понятно.

Как формируется цена на франшизу и какие средства использовать для ее продвижения?

Люди реагируют на самые простые вещи, им важно осознать - сколько нужно вложить денег, на что эти средства пойдут, сколько денег еще нужно, чтобы продержаться первичное время (2-3 месяца, пока точка не войдет в свой ритм продаж), будет ли у него поддержка, с какими трудностями придется столкнуться и как с ними справляться. Будущий франчайзи должен понимать, что какой-то товар может не продаться, что окупаемость может не наступить через ожидаемый срок. И, главное, он должен относиться к франшизе, как к собственному бизнесу, где первые полгода самому придется делать буквально все - продавать товар и разбираться в нем, общаться с покупателями, чтобы понять потребности целевой аудитории, изучить системы учета и наладить отношения с местными транспортными компаниями. Все эти важные моменты стоит отразить в презентации.

Эффективные средства продвижения франшизы:

  • профильные выставки (Международная выставка франшиз BUYBRAND, тематические выставки). Из нашего опыта, это самый эффективный способ продвижения, т.к. именно там можно встретить заинтересованных лиц и подробно рассказать им о работе своей франшизе и продемонстрировать товар;
  • агрегаторы франшиз, такие как Франшиза.ру, Topfranchise.ru, БИБОСС. Их особенность в том, что предлагаемые франшизы можно сортировать по типу или сумме, сравнивать их и выбрать для себя подходящую;
  • интернет. Это контекстная реклама, а также входящие запросы/заявки с лендинг страниц;
  • публикации в деловых СМИ. Особенно интересны живые бизнес-кейсы, где собственник франшизы или ее управляющие рассказывают не только о плюсах, но и сложностях;
  • отзывы же работающих франчайзи, которые можно использовать на выставках, в презентации, как рекомендации на сайтах агрегаторах;
  • рейтинги авторитетных бизнес изданий. Люди доверяют мнению авторитетных профильных СМИ.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи журнала «Генеральный Директор» без ограничений в течение трех дней.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.