Ваш доступ к журналу

Горячая линия: 8-800-222-1592

Генеральный директор

10 современных моделей развития бизнеса

  • 27 марта 2019
  • 116
10 современных моделей развития бизнеса

Вы узнаете:

  • В чем разница между стратегическим менеджментом и бизнес-моделями.
  • Какие преимущества дает внедрение бизнес-модели.
  • Как формируются современные модели развития бизнеса.

Если вы находитесь на стадии открытия или реорганизации своего бизнеса, то полезным вдохновением для вас будут готовые решения, так называемые бизнес-модели. О принципе их построения мы поговорим в статье.

Что такое бизнес-модель

Бизнес-модель – это четкая и понятная схема, действуя по которой бизнесмен зарабатывает деньги. Рассматривая стратегические модели развития бизнеса подробнее, становится понятно, насколько это глубокая, исторически сложившаяся, аналитическая методика.

Рыночная экономика диктует свои правила, и предпринимателям все чаще приходится обращаться к стратегическому менеджменту, который позволяет планировать будущую деятельность по всем пунктам:

  • выбор сферы деятельности;
  • постановка целей и задач;
  • определение целевой аудитории;
  • выбор успешной стратегии;
  • применение выбранной стратегии;
  • получение обратной связи от клиентов.

Стоит разграничивать понятия стратегического менеджмента и бизнес-моделей. Бизнес-модель – это готовое решение, шаблон, который имеет практические данные.

Бизнес-модель – это простое и понятное отображение определенных хозяйственных процессов. Проще говоря: «Бери, делай и получай конкретный результат». Вся суть внедрения готового решения в бизнес заключается в том, чтобы получать от деятельности денег больше, чем требуется вкладывать в ее развитие.

Модель развития бизнеса как способ не изобретать велосипедКанва для создания бизнес-модели

Чаще всего для выбора или смены деятельности в бизнесе направление выбирается с помощью стратегического менеджмента. Когда все этапы этой работы пройдены и определен результат, время переходить к моделированию и внедрению готовых решений.

Преимущество бизнес-моделей

Готовая модель развития бизнеса дает ряд значительных преимуществ:

  • экономия времени на аналитическую работу;
  • глубокая продуманность всех элементов модели и их взаимосвязи;
  • досрочный расчет по результатам ведения бизнеса;
  • готовая стратегия маркетинга.

Если верить результатам статистических исследований, то 8-9 предприятий из 10, созданных с нуля и самостоятельно проходящих все этапы развития, закрываются, не проработав и года. Вероятно, если бы владельцы обанкротившихся компаний знали о плюсах использования бизнес-моделей, эта статистика была более оптимистичной.

Успешные бизнес-модели формируются под воздействием ряда факторов, которые мы рассмотрим далее в статье.

Как изменить бизнес-модель, чтобы быть конкурентоспособным: 3 готовые стратегии

Исследователи отмечают, что экономная модель поведения потребителей сохранится надолго. Российский потребитель кардинально меняет свое поведение, причем эти изменения носят долговременный характер. Как следствие, компаниям нужно менять бизнес-модель. Как это правильно делать, рассказала редакция журнала «Генеральный Директор».

Сохранить стратегии

Формирование новых бизнес-моделей

Модель управления развитием бизнеса постоянно меняется, поскольку она находится в прямой корреляции со следующими изменениями в экономике:

  • рост и развитие технологий;
  • высокий спрос на интеллект, человеческие ресурсы;
  • рост популярности интернета;
  • формирование общества потребления;
  • высокая конкуренция;
  • ориентир на клиента, потребности которого быстро меняются в зависимости от модных тенденций;
  • потребность клиентов в пробниках и бесплатных образцах;
  • постоянная необходимость в обучении.

Все эти факторы требуют наличия новых решений и изменений, что приводит к рождению современных бизнес-моделей.

10 современных бизнес-моделей

Современные модели развития бизнеса – новые, но уже проверенные на практике успешные решения для ведения бизнеса. Укажем наиболее распространенные варианты на сегодняшнем рынке.

1. Франшизы

Еще какое-то время назад франчайзинг был распространен только в ресторанном бизнесе. Сегодня по договору франшизы можно приобрести готовый бизнес в различных сферах: от магазина одежды до агентства по уборке помещений. Приобрести франшизу, значит купить стратегию, описывающую запуск и ведение бизнеса «с опытом». Как правило, франшизу предлагает уже хорошо раскрученный и известный бизнес: самыми популярными примерами таких моделей ведения бизнеса в России считается McDonald's, GeneticTest, ИНВИТРО, TELE2, Subway и др.

2. Рекламная модель

Реклама – это не только двигатель торговли, но еще и отличный способ получения дохода. Если раньше была эра печатных способов продвижения товаров и услуг, то сегодня весь маркетинг перешел в онлайн, в частности в баннерную и нативную рекламу. Одним из ярких примеров такой модели ведения бизнеса можно назвать YouTube.

Реклама может быть в любом виде:

  • аудио и видео-файлы;
  • контекстная;
  • баннеры;
  • e-mail рассылки;
  • текст и др.

Заработать можно не только на показе рекламы, можно обогащаться и за счет ее блокировки. Для этого потребуется платное приложение или программа, которые предложат пользователю за определенную сумму просматривать страницы без рекламы.

3. Продажи

Классическая модель для бизнеса – это продажа товаров и услуг. Для запуска магазина необходимо провести мониторинг, понять спрос потребителя. Сейчас, когда интернет получил такую широкую популярность и все больше людей отдают предпочтение онлайн-покупкам, можно задуматься над открытием интернет-магазина и подвинуть с пьедестала E-bay, Ozon, Aliexpress.

4. Партнерские программы и комиссии

С развитием рекламной стратегии в бизнесе появилось понятие заработка на партнерских программах. Ozon и Aviasales платят своим партнерам комиссию за переход и покупку их товаров с другого сайта. У вас уже есть сайт о путешествиях? Отлично. Можете зарабатывать, размещая на страницах реферальные ссылки для покупки билетов на сайте Aviasales.

Комиссии можно получать, выступая в качестве посредников у успешных бизнесменов. Чаще всего предлагать услуги за небольшую плату можно от рекрутинговых или риэлтерских агентств, event-агенств.

5. Лизинг

Располагая определенными средствами, можно помогать арендовать дорогостоящие продукты тем, кто не может позволить себе их приобретение. По окончанию срока договора лизинга объект лизинга возвращается к компании, которая выступает лизингодателем.

6. Дробление

Многие считают, что лизинг и дробление это одно и то же. Но дробление – это не аренда, а продажа части продукта. Популярным примером дробления является аренда имущества группой лиц, например Disney vacation club.

7. Краудсорсинг

Краудсорсинг можно сравнить с понятным субподрядом. По сути, это привлечение к работе группы лиц, которые помогают решить задачи бесплатно или за небольшое вознаграждение.

Удачным примером краудсорсинга может похвастаться Сбербанк, который постоянно проводит опросы и использует общественное мнение для совершенствования своих продуктов. Например, мобильное приложение «Сбербанк онлайн» разработано и постоянно обновляется за счет предложений пользователей.

8. Кастомизация

Клиентам сегодня важен индивидуальный подход и возможность выделиться среди других. Кастомизация и есть внедрение персонализированного подхода в бизнес-процессы. Пример – организация индивидуальных шопинг-туров, где стилисты подбирают одежду для каждого клиента в зависимости от его параметров и внешних данных.

9. Дорогостоящее сопровождение

Когда речь идет о товарах долговечных, но недорогих, то стоит подумать о повышении цен на те продукты, которые их сопровождают. Например, бритвенный станок со сменными лезвиями стоит довольно недорого и может прослужить очень долго. Но сколько времени лезвия остаются достаточно острыми для использования и сколько стоят кассеты?

10. Или не очень

Можно использовать и обратное правило – сопровождать дорогой продукт недорогими дополнительными, которые стимулируют клиентов покупать дорогостоящие вещи. Тем самым компания зарабатывает большую часть денег именно на продаже основного продукта, подсаживая на него своего клиента.

Это не окончательный список современных бизнес-моделей. Его можно дополнить такими способами, как подписки, участие клиентов в обратных аукционах, отложенная плата за товар и услуги и др.

Правильно выбрав и поэтапно реализовав готовую бизнес-модель развития предприятия, можно получить высокий и стабильный доход. При этом значительно сокращается риск, который несет в себе предпринимательская деятельность, а также уменьшаются временные затраты.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи журнала «Генеральный Директор» без ограничений в течение трех дней.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.