Ваш доступ к журналу

Горячая линия: 8-800-222-1592

Генеральный директор

10 стереотипов бизнеса, которые мешают вам стать крутым бизнесменом

  • 29 марта 2019
  • 303
10 стереотипов бизнеса, которые мешают вам стать крутым бизнесменом

Вы узнаете:

  • Какие персональные препятствия могут мешать созданию бизнеса.
  • Как рыночные условия способствуют возникновению стереотипов
  • Какие существуют стереотипы об удаленной работе.

Разбираем популярные мифы по поводу открытия собственного бизнеса.

Стереотипы бизнеса, мешающие открытию своего дела

Уровень уверенности начинающих предпринимателей зависит от множества предубеждений: слишком сложно управлять своим делом, недостающее количество профессиональных навыков, высокая конкуренция на рынке, идея для бизнеса недостаточно хороша.

Кроме того, существуют также национальные стереотипы в бизнесе, которые связаны с законодательством, налогами и прочими сложностями.

Рассмотрим подробнее основные стереотипы по поводу открытия бизнеса, которые обычно возникают у предпринимателей на начальных стадиях.

Чтобы быть предпринимателем, нужно им родиться

Чаще всего главным аргументом «против» является отсутствие мифической «предпринимательской жилки». Под этим выражением понимают неуверенность в собственных силах и отсутствие компетентности. Препятствием становится отсутствие специального образования, профессиональных знаний и опыта в данной области.

Но никто не мешает получить опыт на собственных ошибках и выяснить все нюансы работы непосредственно в процессе.

В любой работе талант – это лишь 10 % успеха, остальные 90 % – упорная работа.

Управлять своим делом – это очень сложно

Другим фактором, который мешает начинающим предпринимателям, является сложность. Многие боятся трудностей и предпочитают сделать все, чтобы с ними не сталкиваться. Даже если вы убедились, что отсутствие мифического таланта не помешает вам стать бизнесменом, страх перед трудностями может значительно подкосить ваш энтузиазм.

Мешает также огромная ответственность за работников, развитие дела, успешность реализации идеи. Если вы действительно живете своим делом, то препятствия воспринимаются как задачи, которые нужно и можно решить.

Сложности не должны становиться барьером для реализации планов. Все проблемы нужно решать по мере поступления, а не сдаваться заранее.

Сложно придумать то, чего еще нет у конкурентов

Проблемы приносят и стереотипы бизнеса, связанные с рыночными условиями. Создавая что-либо, вы так или иначе сталкиваетесь с сопротивлением по двум фронтам – покупатели и конкуренты. Первым надо предоставить то, что они захотят купить, сделать это нужно так, чтобы вторые остались позади.

Баланс между уникальностью идеи и ее пригодностью для реализации иногда бывает сложно создать, это становится серьезным препятствием к воплощению собственных планов.

Главное – придумать такую идею, которая выделит вас на фоне конкурентов. Но идея не обязательно должна быть революционной: иногда достаточно просто хорошего и качественного продукта.

Многие гонятся за новизной, откладывая процесс создания собственного дела. Однако эффективнее всего создавать не революционные товары, а те, в которых есть потребность у вашей целевой аудитории.

Совет: Вместо изобретения «велосипеда» уделите время маркетинговым исследованиям и совершенствуйте свою идею.

Конкуренты существуют с вами в одних и тех же условиях – это должно стать для вас дополнительным стимулом и плюсом, но никак не барьером. К тому же, хороший конкурентный анализ позволяет прояснить картину: возможно, те, кого вы считали конкурентами, на самом деле ими не являются, а ваша целевая аудитория – это разные ниши. Также наличие высокой конкуренции гарантирует успешность отрасли: если столько предложений, то, скорее всего, это востребовано и важно для потребителей.

Главный страх, связанный с идеями и конкуренцией, заключается в том, что любую хорошую идею можно легко украсть. Нет никаких гарантий, что, даже если вы запатентуете свою идею, никто не сможет повторить ее в той или иной форме. Но если вы знаете, что и как делать, то даже украденная и скопированная идея не будет настолько хороша у конкурентов, как у вас.

Чтобы открыть бизнес нужны связи и большие финансы

Если вы изначально состоите в доверительных отношениях со всеми поставщиками и контрагентами – вам будет гораздо проще развивать собственный бизнес, но это не является безусловным фактором успеха, а лишь упрощает задачу.

Все полезные связи можно заполучить в процессе работы. Если вы уверены в своей идее – развивайте ее, собирая по пути полезные контакты и разыскивая новые возможности и условия.

Заполучить известность в определенных кругах помогут тематические выставки, общение с конкурентами и покупателями, посещение различных профильных мероприятий.

Другой острый вопрос связан с финансами. На создание бизнеса требуются средства, но их объем часто переоценивается. Часто те, кто использует этот аргумент в качестве основного, даже не представляют, какая сумма на самом деле нужна, отталкиваясь от гипотетического «много».

Для начала проведите расчёты и выясните, сколько действительно средств потребуется именно вам по факту, далее выберите один из четырех подходящих способов, чтобы их отыскать:

Не обязательно брать ресурсы из одного источника, можно часть средств накопить своими силами, а другую – занять или получить в кредит.

Совет: Чтобы процесс поиск инвестора принес результат с большей вероятностью, продумайте свою идею до мелочей и составьте исчерпывающий бизнес-план.

7 правил: как работать вопреки стереотипам

Почему не надо отказываться от своих идей, даже если все против них? Всегда ли стоит работать на самых выгодных рынках? Почему не надо разделять работу и частную жизнь? Узнайте из статьи электронного журнала «Генеральный Директор» правила, которые помогут вам выстроить успешный бизнес и добиться успеха в своем деле.

Узнать 7 правил

Стереотипы бизнеса, касающиеся работы на удаленке

Стереотипы российского бизнеса не ограничиваются собственным делом, они касаются также и удаленной работы, которая является формой самоорганизации. Переход на дистанционный труд уже не считается революционным, но все еще вызывает вопросы у тех, кто до сих пор с ним не сталкивался. Разберем основные стереотипы, существующие в этой сфере.

Удаленная работа – это всегда низкая дисциплина

Большинство руководителей отказываются сотрудничать с работниками удаленно из-за опасений, что в таком формате будут нарушаться все сроки, а качество выполненных задач будет страдать из-за недостатка контроля. Однако при детальном рассмотрении вопроса можно понять, что то, как человек выполняет свою работу, не столь важно, если результат оправдывает ожидания.

Если сотрудник выполняет свои обязанности плохо, то, скорее всего, проблема в некомпетентности, а не в том, что он не сидит в офисе.

Как перевести сотрудников на удаленную работу: пошаговый алгоритм »

Контролировать можно только тех, кто находится в офисе

Когда все сотрудники сидят в офисе, их гораздо проще контролировать. Во всяком случае, создается такая видимость. Но так ли это на самом деле? Если вы не используете контролирующие инструменты, то вряд ли можете убедиться, что ваши подчиненные тратят время на работе рационально.

Удаленные работники могут правильнее спланировать свой день, чтобы сделать работу вовремя. К тому же, существуют специальные отслеживающие программы, которые используются для оценки почасовой работы на фрилансе.

Разница во времени мешает удаленной работе

Искать удаленных специалистов только в своем регионе бессмысленно, поэтому разница в часовых поясах является частью фриланса. Но она редко становится препятствием, которое невозможно преодолеть, даже наоборот – может стать выгодным плюсом, если вы введете посменную работу и позволите сотрудникам выбирать удобный временной интервал. Так вы сможете работать и быть на связи 24/7.

Офисы популярнее, а значит – эффективнее

Такой консервативный подход чаще всего ведет к упущенным возможностям и просчетам. Пока конкуренты используют привычный формат организации работы, вы можете достичь лучших показателей и значительно увеличить эффективность только за счет нестандартного подхода к работникам.

Удаленные работники не участвуют в жизни коллектива

Атмосфера в компании – важная часть рабочего процесса. Сотрудники, работающие удаленно, часто из этого выпадают. Однако современные технологии предоставляют обширные возможности для общения, что позволяет создать максимально удобные условия для работника, который не приходит ежедневно в офис.

Умная работа с фрилансерами: как выстроить сотрудничество без потерь »

Такой формат не подходит бизнесу

Многие руководители заранее отказываются от удаленной работы, не сделав даже попытки, чтобы убедиться в обратном. Если вы думаете, что именно вашему бизнесу такой формат не подойдет, то изучите конкурентов. Возможно, вы даже не догадываетесь, насколько успешно это можно применять именно в вашей сфере.

10 стереотипов бизнеса, которые мешают вам стать крутым бизнесменом

Вывод

Не важно, чем именно вы занимаетесь – открываете собственный бизнес или выбираете удаленный формат работы «на себя» – стереотипы присутствуют в этих сферах перманентно.

Чаще всего перейти на новый уровень мешает неуверенность в собственных силах и идее, что маскируется целым комплексом стереотипов. Но по сути каждое из этих предубеждений становится препятствием только в том случае, если вы недостаточно увлечены своим делом.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи журнала «Генеральный Директор» без ограничений в течение трех дней.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.