Ваш доступ к журналу

Горячая линия: 8-800-222-1592

Генеральный директор

Управленческие ошибки руководителей: 7 причин и 6 видов

  • 4 апреля 2019
  • 369
Управленческие ошибки руководителей: 7 причин и 6 видов
Это глупость, что нужно учиться на чужих ошибках. Такого не бывает.
— Сергей Галицкий, генеральный директор розничной сети «Магнит»

Вы узнаете:

  • Какие существуют причины управленческих ошибок.
  • На какие виды можно разделить ошибки в управлении.
  • Как исправить последствия управленческих ошибок.

Разбираем самые популярные виды управленческих ошибок и способы их решения.

Основные причины управленческих ошибок

Ошибки управленческого решения часто встречаются в практике руководителей. Чаще всего они связаны с распределением обязанностей, взаимодействием с подчиненными и стратегическими действиями, нацеленными на достижение долгосрочных целей компании. Рассмотрим популярные примеры управленческих ошибок.

Неправильно сформулированные цели

Чёткая постановка целей – основа слаженной работы. Цели компании должны быть сформулированы как на глобальном, так и на локальном уровне. Руководители должны понимать цели не только для текущего проекта, но и стратегические цели на последующие периоды. Конкретизация целей на всех уровнях позволит создать прочную структуру взаимодействия, которая будет понятна и доступна сотрудникам и ориентирована на результат.

Управленческие ошибки руководителей: 7 причин и 6 видов

Неверно поставленные задачи

Главные ошибки в управленческой деятельности заключаются в неверной формулировке задач. Без четко поставленной задачи сложно надеяться на хороший результат. Умение формулировать приводит к более слаженной работе всех подчиненных, которым не нужно гадать, что именно стоит сделать для достижения мифического результата. Видеть картину в целом – это задача руководителя, именно на его плечах лежит ответственность за то, чтобы подчиненные своими действиями эту картину дополняли.

Неверно выстроенная коммуникация

Неумение взаимодействовать со своими сотрудниками, чрезмерная нервность, агрессия и стремление задавить авторитетом редко приводят к хорошим результатам. Грамотный руководитель разбирается не только в сфере своей деятельности, но и в психологии своих подчиненных, ставя перед ними те задачи, которые они могут выполнить, и решая проблемы актуальным для данного сотрудника способом.

Читайте также: 8 основных принципов управления людьми от Starbucks »

Критика руководства при сотрудниках

Разные уровни начальства создают различные потенциальные ситуации для взаимодействия. В том числе и негативные. Часто у вышестоящего руководства есть привычка критиковать руководящее звено при всех, включая их непосредственных подчиненных. Это подрывает авторитет, негативно сказывается на климате в коллективе, свидетельствует о некомпетентности и провоцирует неверную линию поведения среди сотрудников.

Невнимание к собственным действием

Нежелание разбираться в причинах ошибок приводит не только к текучести кадров и негативно настроенному коллективу, но и к повторению тех же сбоев. Многие начальники не стремятся искать причины ошибок в своих действиях, а управление персоналом считают второстепенной дисциплиной, полагаясь исключительно на собственный авторитет.

Переоценка лояльности сотрудников

Часто руководители относятся ко всем работникам не равноценно, выделяя круг ближайших друзей или наиболее лояльных сотрудников над остальной массой работников. Часто такая ошибка приводит к недостаточной компетентности сотрудников, а порой и руководящих. На первом месте всегда должны стоять профессиональные качества и навыки, а не личная привязанность и расположение.

Эмоциональность в принятии решений

Управленческие ошибки руководителей: 7 причин и 6 видов

Каким бы ни был темперамент начальника, принимать решения он должен с холодной головой и здравым рассудком. В состоянии эмоциональной раздраженности трудно анализировать данные, принимать взвешенные решения и реагировать на раздражающие факторы. В итоге руководитель может повести себя непрофессионально, повысив голос или оскорбив собеседника, которым может быть партнер или подчиненный. Неумение держать себя в руках негативно сказывается и на репутации руководителя, снижает его авторитет в глазах подчиненных.

9 ошибок руководителей в управлении подчиненными

Директора регулярно жертвуют субординацией в отношениях с персоналом в угоду сомнительным достижениям. В статье электронного журнала «Генеральный Директор» выделены 9 ошибок в действиях руководителей, которые нарушают незримые границы между ними и подчиненными.

Узнать 9 ошибок

Виды управленческих ошибок руководителей

Все существующие ошибки руководителей можно разделить на несколько категорий, каждая из них встречается с разной частотой в зависимости от опыта, профессионализма и условий. Рассмотрим популярные группы ошибок в принятии управленческих решений по категориям.

Естественные ошибки:

  • В прогнозировании, оценке конкурентных организаций, потребительского спроса.
  • В понимании текущей ситуации в компании, компетенций сотрудников.
  • В уровне и качестве производимого предприятием продукта.
  • Последствия совершенных ранее действий, игнорирование определенных факторов, которые могут оказать влияние на дальнейшее развитие событий.

Ошибки, совершенные в результате предубеждения:

  • Отказ от согласования на определенных этапах.
  • Непринятие новых, более прогрессивных форм управления.
  • Стремление к перфекционизму, которое вредит текущей ситуации.
  • Отказ от современных инноваций, которые могут значительно облегчить или ускорить выполнение решений.
  • Предубеждение насчет различных управленческих технологий, подходов к мотивации сотрудников, работы с персоналом.
  • Игнорирование стратегических целей и долгосрочных решений.
  • Неверная оценка талантов и потенциала сотрудников.
  • Недоверие к делегированию собственных обязанностей.

Ошибки, совершенные из-за недостатка знаний:

  • Пробелы в информации об организационном и структурном развитии компаний.
  • Недостаток сведений о формулировании должностных инструкций.
  • Отсутствие или недостаток знаний о современных мотивационных системах.
  • Неумение анализировать информацию.
  • Незнание современных технологий управления предприятием.

Ошибки, связанные с отсутствием следующих навыков:

  • Грамотной формулировки целей.
  • Взаимодействия с сотрудниками на различных уровнях.
  • Просчета последствий совершенных действий.
  • Многовариантного прогнозирования и стратегического планирования.
  • Обеспечением выполнения принятых решений на различных уровнях.
  • Задействование индивидуальных способностей каждого сотрудника с учетом его особенностей для достижения наиболее эффективных результатов.

Склонности к определенным дисфункциям:

  • Эгоцентризм и фиксирование проблем на собственной персоне.
  • Подчеркивание ошибок и недостатков вместо позитивных моментов в работе.
  • Стремление к единоличному контролю и полной осведомленности обо всем, что происходит в организации.
  • Нерациональное распределение обязанностей среди подчиненных.
  • Стремление к разрушению рабочей дисциплины и трудового распорядка.
  • Установление нереальных дедлайнов, неумение рационально планировать время.
  • Склонность к манипулированию.
  • Перманентная поспешность и невнимательность к деталям.

Управленческие иллюзии:

  • Уверенность в собственных навыках и способностях, игнорирование различных факторов, доказывающих обратное, непринятие во внимание собственных погрешностей и ошибок.
  • Убежденность, что причиной всех недочетов является исключительно низкая дисциплина нижестоящих сотрудников и их недостаточная компетентность.
  • Упор на материальную мотивацию без учета индивидуальных особенностей каждого сотрудника, нежелание углубляться в вопрос мотивирования.

Комплексная профилактика управленческих ошибок

Управленческие ошибки руководителей можно значительно сократить, если выяснить их причину. Для профилактики и управления данным аспектом можно использовать комплексный подход, сочетающий в себе различные подходы к регулированию и предотвращению главных ошибок руководителей.

Например, делегирование. Чтобы научиться распределять собственные обязанности между сотрудниками стоит регулярно выбирать одну из важных, но не первостепенных задач для данного действия. Выбирая сотрудника для делегирования стоит расширить свой кругозор и сфокусироваться на всех, а не только на тех, кто выполнял что-то подобное ранее. Такой подход позволит выявить скрытый потенциал отдельных работников, а также расширить радиус взаимодействия.

Управленческие ошибки руководителей: 7 причин и 6 видов

Вывод

Основные управленческие ошибки чаще всего связаны с недостатком знаний и навыков в сфере управления персоналом – многие начальники не умеют делегировать, распределять обязанности и не особенно стремятся внедрять современные технологии в устоявшийся ритм действий. Существуют и другие виды управленческих ошибок, они связаны с личными качествами: эмоциональностью, эгоцентризмом и т.д.

Первый шаг в исправлении ошибки и предотвращении ее повторения заключается в осознании недочета, а также выработке мер по его устранению и предотвращению. Для этого существуют различные методы и технологии, которые позволят значительно улучшить управленческие навыки и вывести компанию на качественно новый уровень.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи журнала «Генеральный Директор» без ограничений в течение трех дней.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.