Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Как сегодня выбрать перспективную нишу для бизнеса

  • 9 апреля 2019
  • 425
  • Средний балл: 0 из 5
Как сегодня выбрать перспективную нишу для бизнеса

Вы узнаете:

  • Как происходит процесс поиска перспективной бизнес-ниши.
  • Что нужно учитывать при выборе ниши для открытия бизнеса.
  • Какие направления для развития собственного бизнеса сегодня актуальны.

Если вы планируете открытие собственного дела, но пока не решили, в какой именно отрасли развиваться, то эта статья поможет вам сделать выбор перспективной бизнес-ниши.

Что такое ниша для бизнеса

Понятие бизнес-ниши определяется как узкое направление бизнеса среди различных сфер на рынке. Это понятие часто путают с позиционированием продукта. Главное отличие ниши от позиционирования заключается в том, что ниша – это место, а позиционирование – способ представления.

Например, товары для тех, кто часто путешествует самолетом – это ниша, а «детали, которые сделают полет максимально комфортным и незаметным» – позиционирование. Для той же самое ниши может использоваться другое позиционирование, которое будет отвечать запросам аудитории: почувствовать себя как в бизнес-классе, провести полет максимально незаметно, получить даже от коротких рейсов максимум удовольствия и т.д.

Особенность современного рынка в том, что ниша должна быть максимально четкой: добиться успеха продавая просто «одежду» или «продукты» практически невозможно.

Также ниши для бизнеса часто путают с сегментами: разница в размере. Например, сегмент – это люди, которые пользуются ноутбуками, а ниша – те, кто использует ноутбук для компьютерных игр.

Главные характеристики бизнес-ниши:

  • Максимальная детализация целевой аудитории.
  • Ограниченный набор товаров и услуг, отвечающий запросам покупателей.
  • Стабильная емкость рынка.

При фокусе на нишевом бизнесе значительно снижается количество конкурентов. Хорошим примером может стать селективная парфюмерия. Ароматы, доступные для массовой продажи и ориентированные на все группы потребителей подряд, в основном представлены крупными торговыми сетями, конкурировать с которыми практически невозможно. Зато уникальные ароматы от известных в узких кругах парфюмерных домов нацелены на более узкую целевую аудиторию. По размеру она меньше, но конверсия интереса покупателей в продажи значительно выше.

Аналогичный пример – органические продукты. Конкурировать с гигантами продуктовых сетей сложно, но стоит перейти на более узкую ЦА, которой важно экологичное происхождение продуктов, – шансы на успех повышаются.

Как сегодня выбрать перспективную нишу для бизнеса

Самые популярные сферы бизнеса в Москве в 2018 году

Прежде чем открывать бизнес, сфокусированный на конкретной нише, тщательно изучите рынок: если уже существует организация, предоставляющая тот же набор услуг, то ценность такой идеи снижается, так как преимущество ниши – в ее относительной уникальности.

Почему начинать свое дело лучше в узкой нише

Даже в узкой нише можно создать успешный бизнес, если найти лояльных потребителей и обеспечить качество продукта.

Из статьи электронного журнала «Генеральный Директор» узнайте, как молодые предприниматели придумали новый бренд и успешно вывели его на рынок.

Узнать из статьи журнала

3 критерия выбора бизнес-ниши

Прежде чем выбирать перспективные ниши для бизнеса, стоит определиться с целью. Если ваше желание состоит исключительно в заработке денег, то нишевый бизнес может оказаться не самой лучшей идеей. Это всегда более персональная история, которая строится на доверии покупателя. Рассмотрим главные характеристики ниши.

Увлеченность делом

Главный из критериев создания ниши. Если вы можете заниматься делом, даже не получая за это деньги – то это оно. Отдавая всю свою энергию вы будете проще справляться с проблемами и решать их как само собой разумеющееся, а не как непреодолимое препятствие. Люди, которые выбирают нишевый бизнес из желания заработать деньги, могут быстро разочароваться, поскольку на первоначальном этапе вы уделяете делу все внимание и силы, только потом, спустя некоторое время, получаете доходы со своих усилий. Необходимо потратить много времени на детальную проработку продукта, поиск своего покупателя и поддержание контакта с аудиторией.

Востребованность

Ниша должна иметь свою целевую аудиторию и быть актуальной для своего времени. Выбор ниши для бизнеса должен основываться на реалиях вашего времени: если никто не пользуется факсами или стационарными телефонами, то незачем их продавать. Но и здесь стоит быть внимательней: если, например, вы ориентируетесь на любителей ретро-телефонов и точно знаете, что на них есть спрос, то в открытии подобного магазина есть смысл.

Выяснить, что востребовано, можно с помощью исследований и тщательного анализа, поскольку зачастую потребители сами не знают, чего хотят. Но у них всегда есть проблема, которую нужно закрыть. Например, категория женщин, которые не носят туфли, потому что считают их неудобными, но иногда им все-таки нужна подобная обувь. Сделав удобные туфли, вы завоюете внимание этой аудитории и в конечном итоге сможете на них заработать. Важно правильно продумывать позиционирование и подавать товар с нужной стороны.

Платежеспособность покупателей

Главное условие для успешной работы – наличие денег в той нише, которую вы планируете запустить. Если есть разрыв между возможностями и желаниями вашей целевой аудитории, то вести успешный бизнес будет непросто. В рамках той категории, которая вам максимально интересна, стоит остановить свой выбор именно на том, что будет приносить максимальный доход.

Выше мы говорили о том, что деньги не должны становиться главным приоритетом в выборе ниши, и это так. Но необходимо все равно позаботиться о том, чтобы обеспечить минимальный доход для того, чтобы бизнес был мало-мальски прибыльным. Любое увлечение можно повернуть таким образом, чтобы извлечь из него максимум пользы – ваша задача заключается в том, чтобы найти способ это сделать.

Как сегодня выбрать перспективную нишу для бизнеса

План для поиска бизнес-ниши

Если вы определились с тем, что нишевый бизнес однозначно для вас привлекателен, но вы пока не знаете, чем именно хотите заниматься, стоит приступить к поиску подходящей отрасли. Поговорим о том, как выбрать нишу для бизнеса пошагово.

Первый шаг – выбор направления поиска. Это может быть четкая целевая аудитория среди обычных покупателей с определенным наборов интересов и приоритетов, компании, которые уже пользуются услугами вашей организации, но заинтересованы в конкретном виде товара, новые пользователи на рынке, которые имеют определённые запросы но пока не нашли товар, соответствующий их желаниям. Главное максимально четко задать характеристики для вашего направления. Чем уже фокус, тем лучше.

Второй шаг – оценка собственных идей и возможностей. Проанализируйте, чем вам заниматься приятнее всего, какие свежие идеи есть у вас по конкретному направлению, как можно видоизменить различные существующие способы и идеи для ведения бизнеса. Проведя анализ, получите новые ниши для бизнеса, которые теоретически можно развивать.

Третий шаг – анализ соответствия идей реальности. Оцените, какой потенциал у вашей идеи, существуют ли препятствия со стороны законодательства, велика ли конкуренция, какие перспективы для развития. После анализа вы сможете определить лучшие ниши для бизнеса – те, что впишутся в контекст и потенциально принесут вам доход.

Иногда можно неплохо развить трендовые идеи. Но стоит понимать, что в перспективе идею придется корректировать, то есть она должна быть достаточно гибкой.

При выборе ниши важно отталкиваться не только от сегодняшнего дня, но и от перспективы развития – если что-то актуально сегодня, совсем не обязательно это будет оставаться популярным завтра. Здесь важно, чтобы ваш бизнес был или устойчивым (сферы одежды, красоты, продуктов питания всегда востребованы) или гибким (умение подстроиться под обстоятельства).

Перспективные и прибыльные ниши для бизнеса

Современный рынок достаточно богат на актуальные бизнес-ниши. Особенность такого типа развития бизнеса заключается в том, что он ориентирован на очень узкую целевую аудиторию или предоставляет весьма уникальный товар, что делает предложение уникальным, а спрос – устойчивым. Чтобы определиться с перспективным направлением, необходимо проанализировать тренды и рынок. Рассмотрим популярные сегодня векторы для развития.

Инновации и технологии

Как сегодня выбрать перспективную нишу для бизнеса

Они сегодня внедряются практически во все сферы человеческой деятельности и позволяют автоматизировать множество процессов. Разработка уникального программного обеспечения, защитных систем, полезных приложений и различных способов автоматизации, учета и анализа – довольно перспективная ниша для развития бизнеса.

Обслуживание интернет-проектов

Как сегодня выбрать перспективную нишу для бизнеса

Сегодня у каждой компании есть не только сайт, но еще соцсети и мессенджеры, которые требуют внимания. Не обязательно их создавать, можно предоставить обслуживание – наполнение контентом, создание различной визуальной информации, поддержка программного обеспечения и т.д. Продумайте, что вы можете сделать для уже существующих технологий в интересующей вас сфере, чтобы улучшить их и облегчить их использование.

Экономия на привычных товарах и услугах

Как сегодня выбрать перспективную нишу для бизнеса

Сокращение расходов актуально всегда. Совместные обучающие курсы, приборы, экономящие электроэнергию – простор для воображения достаточно широкий. Главное своевременно подсчитать выгоду в деньгах и времени, а также донести ее до потребителя.

Обучение и консалтинг

Как сегодня выбрать перспективную нишу для бизнеса

Бум образовательных программ начался не так давно, но до сих пор продолжается. Сегодня можно найти курсы по любой сфере: от изучения языков до ведения соцсетей. Повышение уровня образования привело к значительным улучшениям профессионализма в различных областях, общий рост влечет за собой непрерывное движение вперед. Так что достаточно найти интересующую вас нишу, в которой у вас есть экспертность, и можно запускать образовательную программу.

В этой сфере, в отличие от других, очень важен личный бренд. Чем известнее человек, продающий образование, тем успешнее его бизнес. Но не обязательно завоевывать мировую популярность, достаточно быть известным в своей сфере.

Отечественные аналоги

Как сегодня выбрать перспективную нишу для бизнеса

В связи с введением санкций образовались свободные ниши для бизнеса, связанные с производством товаров и продуктов, которые раньше импортировались из других стран. Мода на все отечественное повлекла за собой возникновение местных брендов одежды и обуви, стали популярнее локальные производители различных товаров. Эта ниша все еще развивается, поскольку у каждого из товаров есть своя целевая аудитория, а сам бизнес стал более персонализированным.

Как сегодня выбрать перспективную нишу для бизнеса

Вывод

Ниша – это хороший способ увеличить продажи, сократив объемы целевой аудитории. Сегодня уже не актуально продавать все и всем сразу, гораздо выгоднее найти своих потребителей с определенным кругом интересов и соответствующими приоритетами и продавать товары именно им.

Главное преимущество ниши – относительно низкая конкуренция. Но чтобы получить все преимущества нишевого бизнеса, необходимо быть в нем первым.

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.