Читать журнал

Горячая линия: 8-800-222-1592

Генеральный директор

Хедхантинг как способ подбора ценных кандидатов в вашу команду

  • 18 апреля 2019
  • 131
Хедхантинг как способ подбора ценных кандидатов в вашу команду

Вы узнаете:

  • Что такое хантинг в подборе персонала.
  • В каких случаях применяется хедхантинг.
  • Какие преимущества и недостатки у этого способа подбора персонала.
  • В каких сферах хедхантинг применяется чаще всего.

Рассказываем, зачем работодатели «охотятся за головами».

Что такое хедхантинг и как это работает

Хедхантинг, или целенаправленный поиск – это популярный метод набора персонала, чаще всего речь идет о переманивании особенно ценных кадров или поиске кандидата, идеально подходящего под текущие цели и задачи компании.

Понятие headhunting, пришедшее к нам из английского языка и давшее название популярному сервису для поиска сотрудников и работы, можно буквально перевести как «охотник за головами».

Суть хедхантинга заключается в том, что компании «охотятся» за квалифицированными специалистами высокого уровня, которых не так много, предлагая лучшие условия работы.

В процессе хантинга специалист использует один из двух подходов:

  • или обращается к конкретному специалисту с предложением о работе;
  • или ищет того, кто подойдет под достаточно строгий список требований.

Поиск чаще всего ведется среди тех специалистов, переманив которых, компания получит наибольшую прибыль и выгоду в перспективе.

Хедхантинг как способ подбора ценных кандидатов в вашу команду

Хедхантинг как способ подбора кандидатов используется обычно крупными компаниями, которые хотят упрочить свое лидерство на рынке и заполучить конкурентное преимущество самыми разными способами. Услуги талантливых специалистов по поиску кандидатов – хедхантеров – стоят не мало, поэтому далеко не все могут себе их позволить.

Такой целенаправленный подбор используется в основном для найма топ-менеджеров, руководящего звена предприятий, очень узких и высококвалифицированных специалистов. Такие профессионалы редко рассылают резюме и самостоятельно контактируют с работодателями, поэтому на поиск подобных специалистов нужно время и ресурсы. Важно знать контакты, уметь находить подход и формировать ценное предложение, которое заинтересует такого сотрудника. Поэтому часто компании адресуют эту задачу специальным агентствам.

Служба исследований компании HeadHunter выяснила, что более половины опрошенных компаний прибегали к переманиванию сотрудников у конкурентов.

Хедхантинг как способ подбора ценных кандидатов в вашу команду

Плюсы и минусы хантинга персонала

Главным плюсом можно считать целенаправленность похода – выбирая такой метод, компания обращает внимание или на конкретного специалиста, или на набор параметров, тем самым закрывая потребность организации в определенных навыках и способностях.

Поскольку за подобными услугами компания чаще всего обращается в специальные организации, в числе преимуществ можно назвать экономию времени и сил, которые потратила бы фирма, если бы искала нужных кандидатов самостоятельно.

С помощью специализированной компании можно оперативно выйти на нужные контакты. Разумеется, большую роль играет репутация агентства-хедхантера на рынке труда, поэтому обращаться стоит только в проверенные организации.

Еще одно преимущество – креативный подход в поиске, которым отличается хедхантинг. Для поиска нестандартных сотрудников используются оригинальные методы, так как классические сценарии в таком случае работают очень редко. Грамотный хедхантер умеет не только находить нужные контакты, но и правильно выбирать время и место, чтобы сделать сотруднику ценное предложение.

Среди минусов – высокая стоимость услуг. Не все компании могут позволить себе обратиться к профессионалам, поэтому хедхантинг применяется чаще всего именно крупными корпорациями. Еще один недостаток – достаточно короткий список кандидатов на должность. Даже если сотрудник подходит по всем параметрам, не факт, что он легко впишется в коллектив и подойдет компании по образу мышления, философии и т.д.

Появление интернета и соцсетей, с одной стороны, сделали процесс поиска проще, а с другой – усложнили работу хедхантеров. Сегодня практически каждый может написать любому кандидату в условном «фейсбуке», не нужно выискивать контакты или идти по сложной схеме связей. Но личный контакт по-прежнему важен: достучаться до профессионала высокого уровня бывает непросто, а у хедхантеров есть свои связи и методы, благодаря которым можно найти сотрудника в относительно короткие сроки.

Как охотиться на иностранных специалистов

Чтобы привлечь ценного для компании иностранного сотрудника, ваши коллеги последовательно выполняют 3 шага. Узнайте о них из статьи электронного журнала «Генеральный Директор».

Узнать 3 шага

Где применяется хедхантинг

В современной структуре подбора кандидатов можно выделить 3 уровня:

  • Скрининг.
  • Рекрутинг.
  • Хедхантинг.

Скрининг закрывает потребность организаций в поиске самых простых вакансий. Он представляет собой достаточно поверхностный отбор кандидатов. Поиск ведётся по внешним признакам: опыт работы, возраст, образование. Такие вакансии чаще всего просматриваются работодателями на специализированных сайтах, подбирается большое количество резюме, а затем делается выбор.

Рекрутинг – следующая ступень в подборе персонала, подразумевает более полный разбор кандидата, интервью и тестирование. Здесь стоит учитывать не только базовые параметры, но и набор личных характеристик кандидата. Чаще всего за рекрутингом обращаются в специальное агентство. С помощью этого способа можно нанимать сотрудников среднего звена.

Хедхантинг как способ подбора ценных кандидатов в вашу команду
Схема рекрутинга в подборе персонала

Хедхантинг – это поиск высшего уровня. Он наиболее дорогостоящий и подразумевает работу, нацеленную на поиск руководителей, управляющих и узких специалистов. Здесь всегда учитываются особенности бизнеса, набор параметров для конкретной должности, личные пожелания заказчика. Хедхантинг позволяет подобрать самого подходящего кандидата из возможных. Часто таким способом переманивают талантливых управленцев, творческих специалистов и наиболее эффективных менеджеров.

Главное отличие хедхантинга от скрининга и рекрутинга заключается в том, что поиск ведется не по открытым каналам, а наоборот – как можно более скрытым путем. Такие специалисты, за которыми компании действительно охотятся, чаще всего уже занимают какую-либо должность в конкурирующей организации. В данном случае важно узнать детали сделки, условия, на которых сотрудник согласится перейти на другую должность. Очень важен прямой контакт, поскольку чаще всего профессионалы высокого уровня стараются максимально изолироваться от внешних воздействий.

Читайте также: Как переманить сотрудника у конкурента, используя соцсети »

Примером хедхантинга может служить поиск креативного директора в один из популярных европейских домов моды. Такой кандидат должен был обладать не только хорошими творческими способностями, но и совпадать с руководством во взглядах на будущее и стилистику бренда. Важно также умение тонко прочувствовать историю дома, который существует достаточно давно, при этом привнести новый взгляд, чтобы завоевать внимание более молодой аудитории и поддержать развитие бренда.

Поиск специалиста такого уровня может занять несколько месяцев, а соглашение включать не только зарплату и перечисление определенных условий труда, но и возможность креативного директора неограниченно влиять на рекламные кампании бренда, стилистику, а также право на внесение изменений в логотип.

Условия договора – важная часть процесса хедхантинга. Если рядовым кандидатам можно предложить достойную зарплату или социальный пакет, то в случае с профессионалами высшего звена счет идет не столько на деньги, сколько на привилегии и возможности. Переманивая специалиста, компания подключает все ресурсы, чтобы обеспечить более выгодную должность сотруднику и склонить его к принятию вашего предложения.

Хедхантинг как способ подбора ценных кандидатов в вашу команду

Вывод

Профессионалов высокого уровня сложно найти в открытом доступе, для них нужен особый подход и каналы связи – именно поиском подходов к таким кандидатам и занимаются хедхантеры. Такие усилия чаще всего оказываются вознаграждены, так как талантливый сотрудник способен вывести компанию на качественно новый уровень.

Хедхантинг как способ подбора ценных кандидатов в вашу команду

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи журнала «Генеральный Директор» без ограничений в течение трех дней.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.