Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Как зарабатывать с помощью партнерских программ

24 апреля 2019
146
Средний балл: 0 из 5
Как зарабатывать с помощью партнерских программ

Вы узнаете:

  • Что такое партнёрская программа (партнерка) и в чем ее суть.
  • Что такое партнерский маркетинг.
  • Какие бывают виды партнёрских программ.
  • Когда лучше всего использовать партнерские программы.
  • В чем заключаются риски и недостатки, связанные с партнёрскими программами.

Рассказываем, как выбрать лучшую партнерскую компанию и программу, а также как с ее помощью повысить оборот своего бизнеса.

Партнерка: что это такое

Партнерская программа (партнерка) – это вариант сотрудничества продавца и рекламных агентов, когда от реализации своей продукции или оказания услуг часть прибыли от продаж идет агенту.

Чаще всего агентская прибыль выплачивается в виде комиссионных. Они могут составлять как фиксированную денежную сумму, так и определенный заранее процент от общей стоимости купленных товаров или услуг.

Предположим, вы владеете торговой компанией по реализации строительных материалов. У вас налаженная система поставки, товар высокого качества, надежные поставщики. Вашими клиентами являются в основном более мелкие строительные фирмы и частные клиенты. Необходимо повысить продажи продукции, но на рекламу и активное продвижение на рынке у вас практические нет ресурсов. В этом случае вы можете прибегнуть к использованию партнерской программы. Вы заключаете с дизайнерами, прорабами и организаторами строительных работ партнерские соглашения. Они получат 10 % от суммы купленных у вас материалов. В результате вы можете сконцентрироваться на менеджменте, а агенты будут обеспечивать рост продаж. Такой тип взаимодействия называется партнерским.

Совет: чтобы выбрать лучшую партнерскую компанию для своего бизнеса, регулярно следите за рейтингами партнерок, используя открытые источники.

Как зарабатывать с помощью партнерских программ

Нажмите на изображение для увеличения

Типы партнерских программ

В офлайн предпринимательстве партнерских программ для заработка немного. Суть их одинаковая, отличаются лишь детали сделок. Немного по-другому обстоят дела в интернет-маркетинге. Например, существуют различные виды партнерок для сайта, хотя некоторые аспекты можно применить и при партнерских программах в офлайн.

Оплата за продажу

Данный тип сотрудничества подразумевает главную цель в совершении сделки. Агент получает денежное вознаграждение лишь в случае приобретения товара и услуги.

Например, владелец сайта заплатит своим агентам за то, что они приведут покупателей на сайт. Такую форму взаимодействий используют сайты азартных игр, интернет-магазины как реальных физических товаров, так и информационных продуктов и медиа файлов. Наглядным примером такого партнерского маркетинга является реализация продукции компании Oriflame.

Такой вид партнерок может быть как периодичным, так и одноразовым, когда платят единожды за привлеченного человека. Многоразовые (периодичные) партнёрские программы характерны для сетевого маркетинга, когда вы получаете прибыль от покупок, которые совершил привлеченный вашим партнером клиент.

Оплата за действие

Это особенно актуально для интернет-продвижения. Партнеры вашего бизнеса получают вознаграждение не только за факт покупки, а за какое-либо целевое действие. Это может быть заполнение данных, подписки на рассылку, скачивание пробной версии продукта и др.

Сюда относятся бизнес, у которого нет физического продукта или он очень сложный. Агентами в данном случае могут выступать не только живые люди, но и другие сайты и рекламные площадки.

В этом случае основные действия не требует затрат от покупателя, поэтому привлечь аудиторию по партнерским программам в интернете легче. Повышение трафика на сайт в конечном итоге даст определенный финансовый результат, поэтому пренебрегать такими партнерками не стоит.

Оплата показа

В данном случае вы платите партнёру вознаграждение за каждое действие, связанное с просмотрами, переходами или кликами. Такой тип партнёрских программ характерен для бизнеса, у которого визуальный продукт. Часто такое используется для продвижения в Instagram либо на видеохостингах.

Однако у данного типа есть основная проблема: не понятно, переходил по ссылке бот или реальный человек. А если реальный человек, то это были разные люди или один и тот же?

В плане простоты реализации оплата за покупку и оплата за действие гораздо предпочтительнее. Чтобы данный вид партнерки работал, нужно иметь профессиональных специалистов по оптимизации и администрированию сайтов.

При любом виде парнерок ваш маркетинг разделяется на уровни. Иерархическая система продвижения товаров или услуг является очень выгодной. Для вашего бизнеса это возможность не вкладывать финансы в маркетинг. Агентам же вы даете возможность заработать хорошие деньги на привлечение клиентов и лоббирование интересов компании среди них.

Что проверить при сотрудничестве с иностранным партнером

Узнайте из статьи электронного журнала «Генеральный Директор» о четырех важных моментах, которые нужно учитывать при построении эффективных отношений с зарубежными партнерами.

Узнать 4 важных момента

7 рисков партнерских программ

Система взаимодействия по партнёрской программе укрепилась относительно недавно. Это связанно с повышением покупательской способности и развитием экономики в целом. Однако система имеет ряд недостатков, которые еще предстоит совершенствовать с помощью использования различных инструментов продаж, сервисов для автоматизации и контроля.

Сложность отслеживать трафика на сайт

Если вы имеете одну партнёрскую программу, то вам придётся тщательно следить за каждым каналом привлечения. Какой именно трафик и сколько приносит дохода. В партнёрских программах в офлайн дела обстоят гораздо легче, вы видите, какой именно агент и в каком объеме воспользовался услугами или купил ваш товар.

Торговые риски

В некоторых вариантах партнёрских программ вы должны будете понести затраты. Например, для размещения контекстной или тизерной рекламы на сайтах партнеров, которые крупнее вас. Поэтому на некоторых этапах (особенно начальных) расходы на партнерскую программу могут превышать доходы.

Непостоянство

Нельзя с уверенностью сказать сколько тот или иной агентский канал принесет вам прибыли в определенный период, так как это зависит от множества субъективных факторов. Причем это в равной мере относится к офлайн и онлайн-партнеркам.

Иные риски

Нельзя с уверенностью сказать, что партнёрская программа будет работать долго. Обстоятельства могут сложиться по-разному. Ваш партнер может отказаться от неё, перестать работать, выпустить другой продукт, изменить целевую аудиторию и пр.

Доверие

Участие в партнерских программах помимо юридической составляющей основывается на личном доверии участников программы. Если в офлайне вы видите человека и имеете с ним конкретный договор, то в интернете можно встретить различные подводные камни. Может произойти накрутка статистики, сетевые сбои и пр.

Низкий уровень конверсии

Этот недостаток характерен для партнёрских программа реализуемых онлайн. Для получения ощутимой прибыли необходимо организовать большой трафик на сайт. Даже если у вас востребованный и качественный продукт, на получение прибыли необходимо время. К тому же для поддержания трафика нужны постоянные вложения (если ваша партнёрская система возмездная).

Риск потери клиентов

Клиент, который придет в магазин от агента и узнает, что тот получает прибыль от его покупок, будет чувствовать себя обманутым. Когда человек в интернете видит слишком большой «партнёрский хвост», он стремиться совершить действие или покупку напрямую.

Читайте также: 7 предостережений для будущих или настоящих бизнес-партнеров »

Вывод

Если вы имеете представление о понятии партнерских программ, то сможете легко подобрать лучшую партнерку для заработка в интернете и в офлайн-бизнесе, которая будет подходить под специфику вашего бизнеса.

В зависимости от характеристик продвигаемых товаров и услуг, необходимо подобрать правильный тип партнёрской программы, тогда это будет выгодно всем участникам. Понимание рисков, с которыми вы неизбежно столкнетесь при реализации партнёрских программ, даст вашему бизнесу пространство для маневра и позволит повысить эффективность взаимодействия.

Как зарабатывать с помощью партнерских программ

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Доступ действует 3 дня. Активируйте его сегодня, и используйте идеи для развития вашего бизнеса.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.