Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Как добиться стабильной работы предприятия в летний период отпусков

21 июня 2019
84
Средний балл: 0 из 5
Как добиться стабильной работы предприятия в летний период отпусков

Вопрос от подписчика

Здравствуйте. Я как руководитель столкнулся с такой проблемой: сейчас в летний период многие сотрудники находятся в отпусках, при этом работу за них никто не выполняет. Из-за этого есть вероятность того, что мы можем сорвать все сроки по договорам с контрагентами, в таком случае придется заплатить неустойку, а это немаленькая сумма. К тому же, не хотелось бы терять репутацию компании. Подскажите, как лучше организовать работу в период отпусков.

Ответ эксперта

Сергей Тихонов, директор по персоналу компании «Мегафон Ритейл», Москва

Наша компания уже полтора года работает с показателем количества неиспользованных дней отпуска на одного сотрудника. Ежемесячно отдел кадров подсчитывает, сколько дней все работники каждого подразделения не отгуляли, и делит число дней на количество сотрудников. Норму для центральных регионов мы установили в 10 дней на человека (для районов Крайнего Севера, где отпуск вдвое больше, показатель выше). Это значит: если в текущем месяце показатель какого-то подразделения, например, 13, то его сотрудники давно не ходили в отпуск, и это негативно сказывается на их производительности. А если 7 – то, наоборот, работники зачастили с отпусками, кого-то из них постоянно нет. Отдельно фиксируем результаты подразделений, показатели которых отклоняются в сторону от нормы больше чем на 50%. Это помогает решить две проблемы:

  • Во-первых, теперь мы знаем, кто систематически не ходит в отпуск, накапливает дни и подает плохой пример подчиненным и коллегам.
  • Во-вторых, можем регулировать количество отпускников в каждом месяце и не допускать массового ухода в отпуск. Как именно мы это делаем? В каждом салоне продаж (так же как и во всех отделах центрального офиса) при утверждении графика отпусков учитываем, помимо пожеланий сотрудников, их производительность. Хорошо работаешь – иди в отпуск летом в любое время; плохо – пойдешь тогда, когда это удобно компании. Таким образом удается размыть пик летних отпусков (кто-то идет в мае, а кто-то – в октябре).


В отпуск уходит руководитель? Перед уходом он должен сделать 5 дел

Джим Моффатт, председатель и главный исполнительный директор Deloitte Consulting LLP, говорит: «Если бизнес не может пережить ваш отпуск, то у вас большая проблема».

Редакция журнала «Генеральный Директор» поговорила с пятью вашими коллегами-директорами и выяснила, какие 5 дел вам необходимо сделать перед уходом в отпуск, чтобы компания продолжала стабильно работать на период вашего отсутствия. Смотрите список из пяти дел в электронной версии журнала.

Смотреть список дел »


Елена Братушка, генеральный директор и владелец салона красоты «Антик», Санкт-Петербург

В период летних отпусков я пользуюсь графиком замещения. Как правило, сотрудники не протестуют, поскольку во время отпуска их тоже будут подменять. Однако более всего меня выручает договор об аренде персонала, который я заключаю с директорами дружественных салонов красоты. В 2007 году я приняла участие в организованной компанией L’Orеal поездке в Грецию. Там познакомилась с директорами других салонов, потом расширила круг общения на семинарах и форумах. Со многими коллегами сложились дружеские отношения. Столкнувшись с проблемой нехватки персонала летом, мы пришли к выводу, что решать ее надо совместно. Провели переговоры с сотрудниками и выделили в каждом салоне тех, кто готов работать в других фирмах (невзирая на их местоположение) и жертвовать выходными днями (за дополнительную плату). Схема такая. В каждом из десяти салонов обычно один-два сотрудника готовы поработать на другом месте, итого – как минимум десять сотрудников: например, шесть парикмахеров и четыре мастера маникюра-педикюра. Так мы можем обеспечить парикмахерами три-четыре дружественных салона красоты, а мастерами маникюра-педикюра – два-три салона. Расчет делаем исходя из того, что мастерам необходим хотя бы один выходной в неделю.

Еще вариант: совместный наем персонала из регионов на летний период. Эту схему мы пока отрабатываем и планируем применить нынешним летом, но теоретически она выглядит так: директора совместно снимают для мастеров квартиру (большинство работников из регионов не едут в крупные города именно из-за проблемы с жильем). Аренда трехкомнатной квартиры в Санкт-Петербурге – около 30 тыс. руб. в месяц. Если заселить в нее шесть мастеров (по два человека в комнате, как при стандартном размещении в отеле), ежемесячные затраты на каждого составят 5000 руб.


Сергей Иноземцев, директор по персоналу компании Magenta Technology, Самара

Уверен, главная проблема заменяемости в период летних отпусков в том, что люди не понимают целей компании и не рассматривают свою работу в контексте деятельности компании в целом: каждый сосредоточен на своем участке и не думает, как его труд может повлиять на общий результат. Когда же система функционирования компании ясна каждому, сотрудники знают: главное – чтобы все работало исправно.

В нашей компании работа организована в виде проектов и последовательно разбита на этапы: формулирование требований к системе, составление графика, собственно разработка ПО, тестирование. Каждый процесс мы выстраиваем так, чтобы обеспечить максимальную эффективность всей системы. Предположим, проект переходит в стадию тестирования, а один из специалистов в отпуске. Тогда мы просим кого-то из программистов переключиться с написания кодов на тестирование. Казалось бы, сотрудник может отказаться. Но он знает: если сейчас мы не протестируем быстро все, что необходимо, это осложнит работу команды, а его усилия как программиста лишь увеличат нагрузку на тестировщиков, не приближая конечный результат.

✪ Читайте также: Как предоставить трудовой отпуск, чтобы работа компании не пострадала »

Как добиться стабильной работы предприятия в летний период отпусков

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Предложение действует 1 час. Подтвердите свой 3-х дневный доступ и используйте идеи для развития вашего бизнеса. 

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.