Чек-лист для собеседования

Горячая линия: 8-800-222-1592

Генеральный директор

Излишек производителя и излишек производства: как это применить на практике

  • 9 июля 2019
  • 56
Излишек производителя и излишек производства: как это применить на практике

Вы узнаете:

  • Что такое излишек производителя.
  • Что такое излишек производства.
  • Почему появляются излишки при производстве.
  • Какие излишки производства наиболее часто встречаются.
  • Как бороться с излишком производства.
  • Что такое рыночное равновесие.

Перед тем, как начать разбираться с экономическими терминами, следует уяснить, какую пользу они принесут на практике. Эти два понятия жизненно важны для бизнеса. Многие предприниматели изначально неправильно разрабатывают концепцию развития своего бизнеса и по этой причине разоряются.

Неправильный путь развития бизнеса

Многие предприниматели идут неправильным путем из-за того, что отталкиваются от своих способностей, а не от возможностей потребителя. Начинающий производитель думает, что он будет производить большие объемы, продавать много и трудиться сверхурочно. По его мнению, он разбогатеет от таких действий. Но товар не покупают, что в итоге приводит к убыткам. Почему так происходит?

Ответ прост. Производитель:

  • не анализирует спрос на рынке;
  • не знает, сколько в реалиях покупатель будет платить за его товар;
  • предполагает, что снижение цены приведет к увеличению продаж;
  • думает и анализирует за покупателя;
  • не имеет понятия о балансе между спросом и предложением;
  • не закладывает модернизацию;
  • не знает о реальном ценообразовании.

Более половины коммерсантов и мелких производителей не имеют понятия, как происходит ценообразование. Понятно, что здесь есть стоимость затраченных материалов, энергозатраты и стоимость рабочей силы. Так высчитывается себестоимость. А что делать дальше? Как понять, какую цену поставить за произведенный товар, чтобы потребитель начал его покупать? И как понять, нужен ли этот товар на рынке?

По мнению большинства коммерсантов, цена образовывается спекулятивным образом. То есть на товар делается удобная накрутка, которая устраивает коммерсанта. Именно от этого ценообразования он и планирует получать прибыль. Но часто товар просто не берут. Он залеживается на прилавке и во избежание убытков бизнесмены скидывают на него цену.

Часто товар начинают покупать по цене, которая ниже его себестоимости. Это приводит к отрицательному балансу, а впоследствии и к закрытию предприятия.

Как найти излишки в себестоимости продукции

При снижении спроса преимущество в борьбе за клиента будет иметь тот, кто сможет дать самую низкую цену при сносном качестве. Назначить оптимально-минимальную цену можно, пересмотрев себестоимость продаваемого товара.

В статье электронного журнала «Генеральный Директор» приведен алгоритм из четырех шагов, который поможет снизить себестоимость продукции.

Смотреть алгоритм »

Правильный путь развития бизнеса

Начинать бизнес нужно с анализа рынка и с подбора продукции, которая будет производиться или перепродаваться. К примеру, предприниматель задумал организовать производство. Возьмем в качестве теста обычный шампунь. Сначала нужно провести анализ рынка и выяснить, какой спрос на шампунь у населения и сколько покупатель готов за него платить. Также следует учесть, какие вложения необходимо сделать, чтобы выпускать шампунь высокого качества и по той цене, которую покупатель будет готов отдать за этот товар.

Теперь необходимо рассчитать производство и выяснить, в какую сумму будет выходить одна единица товара. Но к сумме чистой себестоимости необходимо прибавить стоимость рекламной кампании, которая будет продвигать новый шампунь. Стоимость рекламы, логистики и прочих сопутствующих расходов необходимо разделить на объем произведенной продукции. Если реклама рассчитана на год, то и делить нужно на количество единиц товара, которое предприятие сможет выпустить за год.

Полученная сумма – это себестоимость товара со всеми затратами, понесенными на его продвижение и реализацию. Далее необходимо сопоставить полученную сумму с той ценой, которую покупатели платят за самый продающийся шампунь в магазинах. Если полная себестоимость выходит за рамки цены покупателя, то и данный бизнес даже рассматривать не стоит – он уже обречен на провал. Если же цена полученного теоретического продукта ниже той, которую платит покупатель за аналогичный товар, то производство будет прибыльным.

Далее производитель закладывает в свой товар прибыль. В общемировой практике это 15 % от полной себестоимости полученной продукции. Также следует установить минимальный барьер, по которому производитель будет продавать свою продукцию в неблагоприятные времена. Можно рассмотреть сумму +7 % от полной себестоимости. Так получается минимальная сумма, за которую производитель готов продать свой товар. По логике этот барьер должен быть меньше той сумму, которую потребитель готов платить за товар.

✪ Читайте также: Анализ поведения потребителей: 4 правила, о которых забывают маркетологи »

Что такое излишек производителя

На этом моменте при помощи примера можно объяснить, что такое излишек производителя.

Научно это звучит так: излишек производителя – это разница между реальной ценой товара и той минимальной стоимостью, которую согласен получить за него производитель.

Излишек производителя и излишек производства: как это применить на практике

Если объяснить на примере шампуня, то можно взять себестоимость одной единицы товара. Условно, полная себестоимость одного флакона шампуня вышла в 100 ₽.

В эту себестоимость входят:

  • сырье;
  • упаковка;
  • энергозатраты;
  • труд рабочего персонала;
  • налоги, отчисления;
  • аренда помещений;
  • логистика;
  • рекламная компания;
  • штат торговых представителей.

Далее, производитель закладывает в товар прибыль 15 %. В итоге шампунь продается крупным ритейлерам по 115 ₽ за штуку. Эту цену можно назвать оптовой стоимостью товара. Также эту сумму можно условно назвать нижним барьером, за который производитель не хочет выходить.

Продажи могут развиваться по нескольким сценариям. В случае если товар уходит быстро и на него есть устойчивый спрос, то производитель может увеличить наценку до 25 %. То есть для оптовика шампунь поднимается в цене до 125 ₽. Разница между первичной ценой, которую установил производитель, и новой стоимостью, вызванной повышенным спросом, составила 10 ₽. Эти 10 рублей являются излишком производителя.

Излишком можно назвать добавочную прибыль, которую получает производитель по тем или иным причинам. Также если производитель организовывает собственную сеть ритейла, то вся прибыль, которая получается свыше 15 % первичной накрутки, является излишком производителя.

Если же продажи падают, то соответственно падает цена на товар. В момент кризиса изготовитель может снизить процент прибыли до минимальной психологической отметки 3-7 %. В кризисное время это является накруткой, а вся прибыль, полученная сверх этой суммы, также называется излишком производителя.

О чем говорит данный показатель

Излишек производителя прямо указывает на рост компании. Если величина излишка постоянно растет, это может означать правильную стратегию развития и очень успешную рекламную кампанию. Такой рост дает только повышенный интерес покупателя к продукту, а интерес вызывается благодаря успешной рекламе.

Также этот показатель говорит о правильном планировании бизнеса еще на стадии его зарождения. Это означает, что изготовитель выбрал нужное производственное оборудование, применил оптимальную технологию производства, четко продумал маркетинговую стратегию. Чем больше излишек производителя, тем успешнее у него бизнес.

Что такое излишек производства

В отличие от вышеуказанного явления, излишек производства – это негативный фактор, он говорит о том, что изготовитель не может продать весть товар, который произвел.

Товар, не имеющий спрос и остающийся на складах, – это и есть излишек производства или издержки производства.

Излишек производителя и излишек производства: как это применить на практике

Факторы, вызывающие излишек производства

Для появления излишков имеется 3 весомых фактора:

  1. Перепроизводство.
  2. Сниженный спрос на продукцию.
  3. Быстрое устаревание товара.

В первом случае мощности производства слишком велики для обслуживаемой территории. Простыми словами, бизнес производит столько товара, что его не успевают покупать. Так образовываются излишки, которые потом реализуются по более низким ценам. В некоторых случаях, когда предприятие имеет долги по заработной плате, излишки продаются ниже себестоимости.

Во втором случае, покупателя просто перестает интересовать товар. К примеру, если на рынок сбыта выходит конкурент с более выгодным предложением. По это причине падает спрос и, соответственно, продажи.

В третьем случае, если на рынок выходит более современный и дешевый товар, то более старый и дорогой товар конкурентов тут же превращается в излишки, которые изготовитель начинает продавать по акционным ценам. Часто устаревание товара ведет к большим убыткам.

Излишек производства в конкурентной борьбе

Зачастую производственные излишки происходят по вине конкурентов. Конкурирующие организации держат в тайне друг от друга новинки. Часто бывает, что новая модель телефона уже изобретена, но она ждет своего часа. Это связано с тем, что один конкурент ждет, пока другой нарастит производство и скопит на складах достаточное количество продукции. Когда максимум достигнут, конкурент объявляет о выпуске новой модели. Это наносит первый психологический удар.

Потребитель замирает и ждет новинку, а производитель, не представивший своим покупателям новую модель, несет убытки от излишков, на которые резко упал спрос по причине искусственного устаревания модели. Такой метод применяется в конкурентной борьбе и приносит ощутимые плоды.

✪ Читайте также: Конкурентная борьба: черпайте вдохновение из оригинальных способов конкуренции больших и малых компаний »

Какой излишек производства наиболее часто встречается

Чаще всего производственные излишки встречаются в индустрии моды, электроники, автомобилестроения. Также этому фактору подвержено пищевое производство. В продуктовой сфере это явление может заканчиваться глобальными убытками. Продукты имеют строго ограниченный срок хранения,после его истечения они подвергаются утилизации, что чревато невосполнимыми потерями.

Как бороться с излишком производства

Борьба с производственными излишками ведется за счет модернизации производства. Если на продукцию падает спрос, то есть 3 способа решения проблемы:

  1. Снижение цены.
  2. Рестайлинг товара.
  3. Модернизация производства.

В первом случае можно просто снизить цену на товар, что приведет к увеличению продаж, но повлечет за собой снижение прибыли.

Во втором случае можно провести обновление товара. Это достигается путем применения новой упаковки, улучшения качеств продукции и расширения товарной линейки. Такой способ повышает интерес к продукции и продажи.

Третий способ самый надежный, но и самый дорогостоящий. Модернизация производства приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции. Это достигается за счет внедрения более совершенных технологий, применения нового оборудования, увеличения производства и сокращения рабочих мест. При модернизации предприятия продукция приобретает более высокое качество и снижается в себестоимости. Такой шаг дает преимущества перед конкурентами и повышает интерес к продукции.

Закон рыночного равновесия

Самая идеальная атмосфера для бизнеса достигается при рыночном равновесии, когда количество предложений совпадает с покупательной способностью потребителя. Это называется балансом между спросом и предложениями и ведет к высокому товарообороту. Рыночное равновесие выгодно как бизнесу, так и потребителю. Идеальная цена, которая устраивает все стороны, достигается именно в момент рыночного равновесия.

Чтобы бизнес избежал производственных излишков, необходимо проводить исследования и знать возможности потребителя. Это даст понимание, какую цену стоит выставлять за произведенную продукцию.

Рыночное равновесие – это величина изменяемая, при правильном подходе к делу бизнес может прийти к данному балансу. Для этого нужно прогнозировать ситуацию и идти на ее опережение. Баланс между спросом и предложением в большей степени зависит от бизнеса, чем от обстоятельств.

Излишек производителя и излишек производства: как это применить на практике

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.