Чек-лист для собеседования

Горячая линия: 8-800-222-1592

Генеральный директор

Как добиться от поставщика возврата или замены товара

  • 10 июля 2019
  • 31

Вопрос от подписчика

Подскажите нарушения, на которые я могу сослаться при требовании к поставщику о возврате или замене товара, не прошедшего входной контроль у конечного заказчика. Поставщик указал одного производителя, а поставил товар от другого, плюс название товара не соответствовало моим требованиям и заказчика не устроило его исполнение. Ранее поставщик мне давал ссылку на товар; то, что было по ссылке, совпадало с тем, что он мне привез. Между нами был только счет который я оплачивал.

Ответ эксперта

Плахтиенко Оксана, генеральный директор ООО «ЮРСОДБИЗ»

По информации клиента он является предпринимателем (ИП или ООО), поскольку ведет предпринимательскую деятельность. Для дальнейшей перепродажи он закупил у поставщика товар. Поставка оформлена только счетом. При передаче товара от поставщика не понятно, какие документы оформлялись. Сложности начались с конечным заказчиком, который отказывается принять товар, поскольку он не соответствует заявленным требованиям.

Чем в такой ситуации может помочь юрист? В целом, наверное, уже ничем. Все маркеры (краеугольные камни), которые должен обойти покупатель, он пропустил.

Первая ошибка: не заключен договор с поставщиком. Поставка производилась на основании выставленного счета. Скорее всего в счете не указана подробная характеристика товара, его производитель и т.д., потому что счет редко когда предполагает такую конкретизацию. Счет в этой ситуации можно назвать офертой. Оплата по счету – акцепт оферты на условиях поставщика. Поэтому при отсутствии в счете подробного описания товара покупатель согласился с таким «примерным» товаром.

Проверьте договор поставки перед подписанием: 3 опасные формулировки

Если вы заключили договор с поставщиком, проверьте его на наличие опасных, но незаметных на первый взгляд ошибок. Недобросовестный контрагент может намеренно обратить их против вас.

Узнайте из статьи электронного журнала «Генеральный Директор» 3 формулировки, которые нельзя допускать в договоре поставки.

3 опасные формулировки

Вторая ошибка: приемка товара. Скорее всего передача товара была произведена с подписанием необходимых накладных. То есть при приемке покупатель не увидел, не заявил претензий к товару. Не вернул товар поставщику. Вряд ли в счете есть условия о поэтапной приемке товара (например, вначале по количеству тарных мест, потом по количеству товара в упаковке, потом по качеству и т.д.). Поэтому получается, что в силу статьи 432 Гражданского кодекса РФ покупатель согласился со всеми характеристиками товара.

Третья ошибка: Гражданский кодекс, которым будут руководствоваться стороны, не содержит обязанности поставщика принять товар, который не подошел покупателю по размеру, цвету и т.д. Если поставщик отказывается принять обратно качественный товар, он в своем праве, и по закону заставить его нельзя. Предприниматели часто путают законодательство и пытаются в таких ситуациях апеллировать к Закону о защите прав потребителей, который в данном случае не может использоваться. Если товары покупаются для перепродажи, а не для личного пользования, применяется только гражданское законодательство. Закон о защите прав потребителей применяется только при покупке товаров для бытовых или личных нужд.

Четвертая ошибка: в самом счете вряд ли есть указание ссылки, где есть описание товара (с правильным производителем, правильными характеристиками и т.д.). Теперь бессмысленно обсуждать, в ссылке был правильный товар или неправильный. Ссылку «к делу» не пришьешь. Для таких подробных условий больше подходит подписание договора, а не счет.

Пятая ошибка: поставка конечному заказчику товара, не отвечающего его требованиям. Если заказчик четко указал в своих документах характеристики товара, предприниматель обязан поставить именно этот товар и никакой иной.

Вывод: предпринимательская деятельность – это работа на свой страх и риск. Получается, что купленный товар остается у предпринимателя. Вернуть его нельзя, потому что все условия счета выполнены, и вернуть качественную вещь нельзя. А передать его заказчику тоже нельзя – он не соответствует заявленным в договоре характеристикам. Эти ошибки могли быть исключены, если бы предприниматель проконсультировался с юристом. А еще лучше отдать такие вопросы на постоянный контроль юристов.

Как добиться от поставщика возврата или замены товара

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.