Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Как открыть гостиничный бизнес в 3 этапа

15 июля 2019
108
Средний балл: 0 из 5
Как открыть гостиничный бизнес в 3 этапа

Вы узнаете:

  • С чего начать, если вы решили открыть бизнес в гостиничной сфере.
  • Как составить бизнес-план для открытия гостиницы.
  • Как выбрать место для гостиницы.
  • Какие документы понадобятся для открытия гостиницы.
  • Как зарегистрировать бизнес.

Тенденции в гостиничном бизнесе

Гостиничный бизнес – это сфера предоставления услуг, связанных с проживанием и полным бытовым обслуживанием клиента.

Сам бизнес достаточно разнообразен, он включает как большие дорогие отельные сети, так и семейные мини-отели, хостелы и даже капсульные отели, позволяющие переночевать за минимальную плату.

Статистика утверждает, что порядка 60 % предпочитают крупные гостиничные сети, а остальные останавливаются в небольших хостелах.

Существует классификация гостиниц по количеству звезд, однако специфика в каждой стране своя. К примеру, пятизвездочный отель в Египте, Турции, России и Европе весьма отличаются по уровню сервиса. Однако в последние годы разница между гостиницами в разных частях света уменьшается. Этому способствует в том числе и распространение гостиничных сетей, которые имеют единые стандарты обслуживания постояльцев и оборудования номеров.

Одна из тенденций последних нескольких лет – открытие множества мини-отелей. Они открываются и в крупных, и в малых городах, привлекают клиентов демократичными ценами, отличным сервисом и индивидуальным подходом к клиенту. В конечном счете это помогает решить проблему нехватки гостиничных номеров, которая свойственна большим городам и крупным туристическим центрам.

Зачем отель Hilton нанимает бездомных

«Как только наши отели открылись в Санкт-Петербурге, мы начали смотреть, что полезного мы могли бы сделать для местного сообщества.»
— Франсуа Морвана, генеральный менеджер кластера отелей Hilton St Petersburg Expoforum

Узнайте из статьи электронного журнала «Генеральный Директор» о методе нестандартного поиска персонала на рабочую специальность.

Узнать из статьи журнала »

Этап 1. С чего начать гостиничный бизнес

Первым делом нужно провести маркетинговое исследование. Для анализа собираются максимально объективные данные и прогнозы на ближайшие годы. Если в городе планируется развивать деловой туризм, к отелю предъявляются одни требования. Если же город относится к курортным, стоит в первую очередь подумать о том, будет ли новая гостиница удобна отдыхающим семьям с детьми.

Нужно разработать свою концепцию. Люди платят не просто за то, чтобы переночевать под крышей – для этого достаточно обычного хостела. Они платят за проживание в особенном месте. Если отель предлагает клиентам высокий уровень сервиса, клиенты будут за это платить. Потому стоит предусмотреть, чтобы постоялец гостиницы в любое время дня и ночи мог связаться с сотрудником отеля и заказать что угодно, например, шампанское и деликатесы. Стоит также предусмотреть дополнительные развлечения – кафе, бильярдную.

Для людей с небольшим материальным достатком можно предусмотреть отдельные эконом-номера, где можно провести несколько дней.

Этап 2. Составление бизнес-плана гостиницы

Для открытия любого бизнеса необходим проработанный бизнес-план, отельный бизнес здесь не является исключением. Благодаря бизнес-плану можно понять, как будет работать гостиница, с какими подводными камнями можно столкнуться, как поступить в случае непредвиденной ситуации. Бизнес-план обязателен, если планируется привлечение сторонних инвесторов или банковский кредит.

В бизнес-план гостиницы можно включить несколько разделов:

  • Обзор. Краткое описание гостиницы, упор на актуальность и успешность. Стоит написать о месторасположении отеля, количестве мест, основных преимуществах и принципах функционирования. Первый раздел читают все инвесторы, и на основании прочитанного они делают вывод, стоит ли перелистывать страницы дальше. Уже после обзора инвестор или кредитор должен принять первоначальное решение о выдаче денег на данный проект.
  • Описание бизнеса. В этом разделе подробно расписываются основные цели и задачи. Главная цель – оказание услуг по предоставлению номеров для размещения постояльцев. Второстепенная цель – досуг клиентов. Задачи – это то, что нужно сделать для достижения целей. Например, можно прописать обустройство номеров и то, как будет организован досуг постояльцев.
  • Описание услуг. Набор может быть практически любым, все зависит от того, что может предложить конкретная гостиница. Например:
    1. размещение посетителей в номерах;
    2. предоставление услуг общепита;
    3. еженедельное проведение концертов;
    4. сдача в аренду конференц-зала, который может использоваться для собраний или совещаний.
  • Следующий раздел включает в себя анализ рынка. Здесь перечисляются основные конкуренты, указываются их сильные и слабые стороны. Также дается анализ потенциальных постояльцев, т.е. целевой аудитории. В целом, данный раздел должен дать понять, какую именно нишу планирует занять гостиница на рынке.
  • Производственный план. В случае с гостиничным бизнесом это – рассказ о принципах функционирования. Прописывается вся цепочка – как проходит регистрация и обслуживание клиентов, уборка номеров. Если в гостинице есть собственный ресторан, имеет смысл прописать, откуда будут приходить поставки продуктов (от постоянных или разовых поставщиков), как будет обеспечиваться сохранность продуктов.
  • Сбыт. В этом разделе лучше всего написать, кем будут оказываться услуги, насколько компетентными и профессиональными будут сотрудники гостиницы.
  • Финансовый план. Один из самых важных разделов. Здесь прописываются все доходы и расходы, включая непредвиденные. Данный раздел необходим не только потенциальным кредиторам и инвесторам, но и самому владельцу: это отличный способ оценить, в какую сумму выльется создание собственной гостиницы, и проанализировать, оправдаются ли ожидания.
  • Устойчивость и рентабельность. Представьте, что прошла пара лет. Работает ли гостиница? Процветает ли она, или довольствуется десятком постояльцев? Здесь нужно проанализировать среду, все возможные риски, уточнить пути выхода из кризиса. Кредиторам важно знать, что вне зависимости от ситуации гостиница будет работать, приносить прибыль, а владелец гостиницы будет исправно погашать очередные платежи по договору.
  • Документы. Здесь перечисляются кодексы, законы, акты и иные документы, на основании которых будет функционировать гостиница.
  • Заключительный раздел состоит из приложений. Сюда можно включить фотографии гостиницы, прейскурант цен, привести графики, таблицы с расчетами, статистические данные за некий период – все, что нужно, чтобы принять окончательное решение о финансировании проекта.

✪ Читайте также: Структура бизнес-плана: 13 обязательных разделов »

Этап 3. Как зарегистрировать гостиницу

При регистрации важно помнить, что индивидуальный предприниматель не в состоянии оказывать некоторые услуги. К примеру, ИП не может заниматься реализацией алкогольной продукции, соответственно, если вечером постоялец попросит рюмку коньяка, ему придется идти в ближайший алкомаркет. Оптимальный вариант для отеля – ООО.

Следующий этап – выбор формы налогообложения. Выбор из двух вариантов – общей и упрощенной форм. Упрощенку нельзя использовать, если годовой доход превысил 60 миллионов рублей, либо прибыль за предыдущие три квартала превысила 45 миллионов. Также упрощенная система налогообложения не используется, если уставной капитал компании на четверть или более состоит из вклада другой фирмы.

Также необходимо выбрать виды деятельности по ОКВЭД. Здесь проще. Достаточно найти графу «деятельность гостиниц и ресторанов». Здесь есть два подраздела – с ресторанами и без ресторанов. Уточните, планируется ли открытие ресторана, и выберите свой код.

По желанию, можно пройти добровольную сертификацию и получить «звезды». Это положительным образом скажется на репутации отеля и привлечет новых клиентов.

Необходимые документы для регистрации

Регистрация проходит в ФНС. Уточнить, что именно требуется для постановки на учет, можно у одного из сотрудников налоговой службы. В каждом случае требуется свой пакет документов.

Для открытия и ведения гостиничного бизнеса может понадобиться следующее:

  • Документ, удостоверяющий право пользования помещением и земельным участком
  • Документ, разрешающий строительство или перепланировку. Если здание возводится «с нуля», необходимы:
    1. ситуационный и кадастровый планы участка;
    2. свидетельство о регистрации;
    3. подписанный лист согласований с коммунальщиками;
    4. проект здания;
    5. схема-план участка;
    6. справка об отсутствии арестов на земельный участок;
    7. договор подряда с компанией, которая будет проводить строительство.

Если же планируется перепланировка существующего здания, в орган местного самоуправления подается заявление, к которому прилагается технический паспорт помещения. После получения разрешения на проведение перепланировки, составляется и согласовывается новый план здания.

  • Сертификат соответствия. Может быть получен по желанию.
  • Если помимо собственно гостиничных услуг планируется оказывать услуги общественного питания, продавать алкогольные напитки и т.д., необходимо получить соответствующие лицензии. Для этого потребуется отдельный пакет документов.
  • Документы, подтверждающие соответствие отеля всем существующим требованиям – техническим, пожарным, санитарным и т.д.

После регистрации в ФНС руководитель получает свидетельство о регистрации. Кроме этого, необходимо приобрести и также зарегистрировать в налоговой контрольно-кассовое оборудование.

Далее составляются и приобретаются внутренние документы: устав, схема эвакуации, журнал по технике безопасности, составляются должностные инструкции для каждого сотрудника, приобретается книга жалоб и предложений и многое другое, что может потребоваться в повседневной работы гостиницы.

✪ Читайте также:

10 способов повышения продаж в гостинице на смену устаревшим »

Мотивация персонала гостиницы: правила от лучших отелей мира »

Каким должен быть генеральный менеджер отеля или гостиницы »

Как открыть гостиничный бизнес в 3 этапа

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Доступ действует 3 дня. Активируйте его сегодня, и используйте идеи для развития вашего бизнеса.

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.