Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Как рассчитать KPI для отдела снабжения

18 июля 2019
283
Средний балл: 0 из 5

Эксперт от журнала «Генеральный Директор» отвечает на вопрос подписчика.


Дмитрий Грачев, основатель компаний ООО «Аукционный центр «Гермес» и ООО «Грачев Кост Консалтинг»; специализируется в области организации эффективных закупок и консультирования по вопросам затрат

KPI для снабжения от снабженца

Сто раз писали про KPI для снабжения связанные с оборачиваемостью, запасами, уровнем сервиса и затратами на закупки. А на деле получается, как в басне «Лебедь, Рак да Щука». Повышаем уровень сервиса – растут запасы и неликвиды. Уменьшаем затраты на закупочную деятельность – уменьшаем уровень сервиса… Не хочу так.

Нестандартный KPI для снабжения и не только

Если взять за основу единственный показатель – процент экономии на стоимости закупаемых материалов, оборудования, услуг и работ, то можно получить систему непрерывного совершенствования не только снабжения, но и всех смежных служб: юридической, экономической, технической и безопасности.

Как будем считать экономию? Существуют много способов, но все они достаточно субъективные. Возьмем два наиболее объективных и простых в расчете.

1 способ. Подойдет для расчета KPI при проведение не сложных закупок

Берем стоимость, по которой после всех согласований заключили договор или спецификацию и сравниваем ее со среднеарифметической стоимостью всех поставщиков, подрядчиков, подавших свои предложения. Не важно, как Вы их ищете: путем простого сбора коммерческих предложений, на корпоративной торговой площадке, независимой электронной площадке или вообще, как сейчас становится модно, с привлечением профессионалов на аутсорсинге.

2 способ. Годится только для сложных многоэтапных закупочных процедур, заканчивающихся торгами на понижение

Сравниваем окончательную стоимость со стартовой стоимостью классического редукциона (торги на понижение). Но здесь возникает вопрос, как прийти к редукциону с порой сильно отличающимися предложениями участников. Действительно, техническая составляющая может существенно отличаться, а единственным критерием торгов на понижение является цена. Ведь кто сделал минимальную цену, тот и победил. Все просто. Допускайте до редукциона только тех участников предыдущих этапов отбора, чьи предложения полностью устраивают с технической точки зрения. В качестве стартовой установите минимальную стоимость из цен, допущенных участников. А дальше торги на понижение сделают свое дело.

Итак, несложные текущие закупки материалов, оборудования, услуг считаем по первому варианту, а сложные закупки в том числе, нестандартного оборудования и дорогостоящих подрядных работ считаем по второму варианту. Вроде бы ничего сложного. Вычисляем проценты экономии и вот Вам два KPI, которые повлекут ряд позитивных изменений на Вашем предприятии.  На предприятиях угольной отрасли максимальные показатели по первому вариант 16%, по второму 42%. Какие будут у Вас неизвестно. Нужно поработать в этом новом режиме 3-6 месяцев и выработать свои нормативы и условия премирования при их достижении.

Как рассчитать KPI для отдела снабжения

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Предложение действует 1 час. Подтвердите свой 3-х дневный доступ и используйте идеи для развития вашего бизнеса. 

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.