Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Лояльность персонала: как сформировать позитивное отношение к компании

26 июля 2019
263
Средний балл: 0 из 5
Лояльность персонала: как сформировать позитивное отношение к компании

Вы узнаете:

  • Из чего складывается лояльность персонала.
  • Какие уровни лояльности выделяют в менеджменте.
  • Как можно повысить лояльность сотрудников.

Лояльность сотрудников – это одна из характеристик трудового коллектива, которая влияет на работу компании в целом. Слово «лояльный» происходит от французского «верный». Часто за лояльность принимают порядочность или благонадежность. Но эти понятия различаются. Порядочный сотрудник не будет обманывать свое предприятие, при этом не остановит других, считая, что это его не касается. Благонадежность предполагает соблюдение дисциплины и других общепринятых норм.

Опросы руководителей показывают, что они трактуют лояльность гораздо шире. Одни считают, что это нежелание менять место работы, другие подразумевают терпимое отношение  к недостаткам в фирме и деятельности руководителя, третьи думают, что лояльность – это ситуация, когда для сотрудника интересы компании приоритетнее личных мотивов.

В менеджменте принято следующее определение:  лояльность персонала – это приверженность,  искреннее уважение к компании, ее руководству, принятие проводимой политики, корпоративных норм и требований, переживание поражений и побед как своих собственных.

Зачем предприятию нужны лояльные сотрудники?

От лояльности сотрудников компания получает серьезные дивиденды:

  • уважительное отношение к клиентам, от чего повышается их лояльность, они не будут пользоваться услугами других фирм;
  • коммерческая тайна тщательно охраняется и не станет достоянием конкурентов;
  • все угрозы для компании воспринимаются как личные проблемы, лояльные сотрудники стараются их предотвратить или разрешить с наименьшими потерями;
  • снижение потерь рабочего времени, связанное с опозданиями и отсутствием работников на рабочем месте, независимо от причин;
  • в коллективе меньше конфликтности, сопротивления изменениям, текучести кадров;
  • нет нужды все контролировать, поскольку у сотрудников больше ответственности, взаимовыручки и взаимозаменяемости, дисциплинированности, инициативности, заинтересованности в работе.

Все это напрямую  связано с результативностью работы компании. Высокая лояльность коллектива в сочетании с профессионализмом и умелым руководством способна вывести ее на новые лидирующие рубежи. В то же время, нелояльные сотрудники будоражат коллектив, настраивая его на негатив.

Три правила, которые защитят руководителя от предательства сотрудников

По статистике 27% менеджеров открывают параллельный бизнес. Редакция электронного журнала «Коммерческий директор» выяснила, как строить бизнес, чтобы не пострадать от меркантильных амбиций персонала.

Узнать три правила

Из чего складывается лояльность персонала

Структуру лояльности можно представить в виде трех компонентов, охватывающих рациональную, эмоциональную и духовную стороны личности работника: 

Компонент

Фактор формирования  признака

Результат

Удовлетворенность

(рациональный признак)

Хорошая зарплата, выдаваемая без задержек, приемлемые условия труда и мотивации

Текучесть низкая, но другие положительные эффекты отсутствуют

Вовлеченность

(эмоциональный признак)

Лояльный сотрудник – это человек, воспринимающий компанию как «свою». Он переживает за неё, связывает с ней личные долгосрочные перспективы

Выше дисциплина: снижение прогулов, простоев, использования ресурсов фирмы в личных целях

Приверженность

(духовный признак)

Убежденность в том, что компания и сотрудник, как ее часть, приносит пользу, готовность оправдывать негативные действия, гордость и вера

Работник не считается с личным временем, проявляет инициативность, стремится своими идеями и способностями двигать компанию вперед

Как измерить лояльность сотрудника

Уважительное отношение к компании формируется постепенно и проявляется в разной степени. Уровни лояльности можно представить в виде шкалы с положительными и отрицательными значениями: 

Демонстративное проявление нелояльности

Скрываемое нелояльное отношение

Нулевая лояльность, нейтральный настрой

Лояльность на уровне формальных

проявлений

Лояльность, проявляющаяся в поступках

Высокая лояльность, основанная на убеждениях

-2

-1

0

+1

+2

+3

нелояльность

лояльность

Самый высокий уровень лояльности +4, когда сотрудник идентифицирует себя с компанией, встречается нечасто. Выявить уровень проявления можно различными методами: с помощью опросов, анкетирования, наблюдения.

Но какой уровень лояльности предпочтителен для компании? Для рядовых сотрудников вполне хватит и нулевой лояльности. Их действия четко регламентированы, результат строго контролируется.

Иное дело руководящий состав. Непреложный принцип: чем выше занимаемая должность, тем более высокий уровень лояльности должен присутствовать. Директор, не имеющий лояльности на уровне убеждений, вряд ли сможет успешно руководить коллективом и добиваться ведущих позиций среди конкурирующих фирм.

5 эффективных шагов, которые повысят лояльность персонала

Если в компании есть проблемы с лояльностью персонала, то руководителю важно не обвинять в этом сотрудников, а создать условия, которые изменят ситуацию к лучшему.

1. Будьте лояльны сами

Лояльность к компании начинается с отношения к ее руководителю. Чтобы персонал был лоялен к компании, нужно, чтобы он уважал своего руководителя. Поэтому начните с себя. Покажите, что вы знающий и компетентный управленец, умеете ставить понятные задачи и разумно распределять функции. Руководствуйтесь принципом справедливости, когда критикуете и поощряете сотрудников. Объясняйте принятые решения, не бойтесь признавать свои ошибки, отгораживаясь фразами «я так решил» и «так надо». Будьте образцом дисциплинированности, не опаздывайте, не нарушайте заведенных вами же правил, считая, что вам можно. Отстаивайте интересы своих подчиненных и демонстрируйте собственную лояльность, став примером для них.

2. Проявляйте индивидуальную забота о сотрудниках

У каждого человека своя мотивация работы. Ориентируйтесь на это, не меряя всех одинаково. Обеспечьте возможность карьерного роста тем, кому это важно. Поговорите по душам, с тем, кто в этом нуждается, и помогите в решении личной проблемы. Дайте возможность заработать тем, кому нужны деньги. Создайте условия, при которых сотрудники будут дорожить компанией, а не смотреть на сторону.

3. Сформируйте ценности

Придайте деятельности вашей компании высокий смысл, что позволит сотрудникам ею гордиться: мы первые в своем сегменте, выпускаем самую удобную и недорогую продукцию, добились правительственного гранта. Сформируйте корпоративные ценности, тогда людям будет, что разделять.

4. Создайте комфортные условия работы

Программа лояльности требует дополнительных затрат. Рабочее место должно быть удобным, обеспеченным необходимыми расходными материалами. Работник не обязан тратить свои средства на их приобретение. Выберите подходящие способы заботы о сотрудниках: создайте зоны отдыха, комнаты психологической разгрузки, проводите корпоративные мероприятия или кормите персонал бесплатными бизнес-ланчами.

5. Предложите своему коллективу то, чего не могут конкуренты

Стажировка за границей в головном офисе, ипотечное кредитование, дни удаленной работы, возможность приходить на работу с домашним питомцем – варианты мер по повышению лояльности бесконечны. Всегда можно найти то, что создаст в коллективе благоприятную атмосферу и даст ее сотрудникам ощущение, что они работают в лучшей компании.

Лояльность персонала: как сформировать позитивное отношение к компании

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Доступ действует 3 дня. Активируйте его сегодня, и используйте идеи для развития вашего бизнеса.

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.