Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Как сделать бизнес успешным и получить прибыль

30 июля 2019
182
Средний балл: 0 из 5
бизнес-консультант, эксперт в области b2b-продаж
Как сделать бизнес успешным и получить прибыль

Вы узнаете:

  • С чего начать открытие своего бизнеса.
  • Почему важно составить бизнес-план в самом начале открытия предприятия.
  • Какие сферы деятельности всегда будут актуальны и по каким критериям делать их выбор.
  • Что такое точка безубыточности и зачем бизнесу постоянное развитие.
  • Какая мотивация привлечёт высококвалифицированных сотрудников.
  • В чем заключается маркетинговая политика предприятия и зачем компании клиентоориентированный подход.

План действий для создания прибыльного бизнеса

Решаясь открыть своё дело, бизнесмены рассчитывают на получение стабильного дохода и увеличение прибыльности предприятия вне зависимости от рыночной ситуации. Долгосрочные перспективы возможны, когда есть поэтапная стратегия развития компании. Она должна включать в себя:

  • выбор идеи бизнеса,
  • изучение законодательства в отношении выбранной ниши
  • выбор организационно-правовой структуры, и типа компании (онлайн или оффлайн)
  • создание подробного бизнес-плана с указанием всех ежемесячных переменных и постоянных затрат
  • определение целевой аудитории бизнеса
  • оценку рисков, определение срока окупаемости проекта и определение точки безубыточности бизнеса
  • план продвижения, продаж и рекламы компании
  • подбор правильного персонала
  • дальнейшие шаги развития бизнеса. 

Идея бизнеса

Выбор правильной идеи бизнеса – один из основных критериев его успешности. Для того, чтобы определиться с направлением деятельности бизнеса, нужно ответить на простые вопросы:

1. Какие области коммерции наиболее востребованы сегодня и будет ли сохраняться эта тенденция в ближайшие 5-10 лет?

Можно выбрать проверенные временем топ-3 ниш бизнеса, которые всегда будут пользоваться спросом:

  • еда (торговля пищевыми продуктами),
  • красота и здоровье (салоны красоты, диетология, аппаратная косметология, фитнес-клубы и прочее)
  • строительная сфера (включая монтажные работы).

Минус выбора одной из этих сфер – высокая конкуренция, и, как правило, достаточно серьезные финансовые вложения. Из плюсов: довольно быстрый срок окупаемости.

Для того, чтобы выделить перспективные направления, спрос на которые находится в начальной стадии, ориентироваться нужно на общие мировые тенденции. Вот некоторые из них:

  • Цифровизации всех отраслей и перевод многих магазинов в онлайн формат.
  • Увеличение темпа жизни и увеличение количества доставочных сервисов и сопутствующих услуг.
  • Демографическая ситуация в стране и модное сейчас раннее развитие детей. Дети всегда будут объектом успешных бизнес-проектов, покупательная способность родителей остается на высоком уровне.
  • Инновации, развитие Индустрии 4.0. Здесь главное выбрать технологию, обладающую гармоничным сочетанием высокой ценности для населения и невысокой ценой.
  • Стремление к индивидуальности. Если раньше все хотели купить известные бренды и стать участниками общих групповых занятий, то сейчас многие выходят на уровень индивидуального подхода: индивидуальный врач, психолог, вещи на заказ, индивидуальные туры и т.д.
  • Психология, саморазвитие.

2. Какая сфера бизнеса подходит именно вам? В чем вы разбираетесь лучше? Какой опыт из вашей профессиональной деятельности был самым положительным?

Можно открыть свое дело, не ориентируясь на личную заинтересованность в выбранной сфере. Но в знакомой нише темпы превращения компании в успешное предприятие значительно выше. К тому же, наличие прибыли вкупе с моральным удовлетворением от работы делает бизнес стабильно развивающимся, а его владельца – довольным и счастливым человеком.

3. Сколько инвестиций вы готовы вложить в свое дело, на какую рентабельность рассчитываете?

Этот очень важный вопрос. Если ваша мечта, например, открыть свой салон красоты, и вы всю жизнь работали в этой сфере, однако собственных и заемных средств у вас недостаточно для стартового капитала, то придется пересмотреть решения по первым двум пунктам.

Шесть приемов для взрывного роста, которые успешно использует «ВкусВилл»

В Москве магазины этой сети открываются на каждом шагу. И если вам кажется, что сейчас вся столица во «ВкусВиллах», то вы не представляете, что будет через пять лет. Как топ-менеджмент сети выбирает локации для новых магазинов, сколько времени требуется, чтобы понять, выстрелила точка или нет, и как им удается сохранять качество продукции. Ответы на эти вопросы получила редакция электронного журнала «Генеральный директор».

6 приёмов взрывного роста

Юридические аспекты открытия бизнеса

После определения сферы деятельности и предварительной оценки своих финансовых возможностей, необходимо озадачиться вопросом выбора организационно-правовой формы. Если речь идет о малом предприятии, то открывается или ИП (Индивидуальный предприниматель) или ООО (Общество с ограниченной ответственностью).

При открытии ИП возможен только один владелец. Налогообложение может быть упрощенным и составлять всего 6%. Однако, если бизнес b2b, то не все клиенты захотят заключать договоры с ИП.

Владельцами Обществ могут быть несколько человек с соответствующим разделением своих функциональных обязанностей и распределением рисков.

С 2019 года стало возможно новое юридическое образование – самозанятые граждане. В зависимости от направления деятельности, налоговые отчисления могут составлять 4% (клиенты - физические лица) или 6% (клиенты – юридические лица).

Стоит также определиться, будет ли предприятие развиваться в оффлайн или онлайн сфере, или это будет сочетание форм.

Изучение законодательной базы для открытия компании поможет сократить непредвиденные затраты предприятия. Налоговое законодательство, трудовой кодекс (если в компании будут сотрудники), законы для потребителей продукции, требования Роспотребнадзора, СанПиНа и пожарной безопасности, требования к уровню шума и размещению заведений в жилых домах (например, при открытии кафе), необходимость лицензирования и прочее - важные юридические аспекты, которые необходимо изучить.

Бизнес-план - основа успеха предприятия

Подробный бизнес-план создается практически одновременно с появлением идеи открытия своего дела. Его составляющие помогут оценить риски, определиться с необходимыми инвестициями, постоянными и переменными издержками, политикой продвижения и статьями рекламного бюджета, конкурентной ситуацией, ценовой политикой предприятия и, в целом, как с тактикой, так и с долгосрочной стратегией развития компании.

Отдельная статья бизнес-плана - описание портрета целевой аудитории бизнеса. Уже на этом этапе важно соотнести финансовые возможности будущих покупателей с ценностью предлагаемого продукта или услуги.

Срок окупаемости компании – тоже часть бизнес-плана. Важный момент в ней – определение точки безубыточности проекта. Это такой объем производства, при котором доходы предприятия равны его расходам, а прибыль - нулю.

Точку безубыточности в натуральном выражении описывает формула:

BEP = FC/(P-AVC) 

BEP ( Break-Even Cost) – точка безубыточности;

FC (fixedcost) - постоянные затраты на объем;

P (price) - цена единицы товара (услуги, работы);

AVC (averagevariablecost) - переменные затраты на единицу продукции.

В данном случае по итогам расчета получится критический объем продаж в натуральном выражении.

После прохождения точки безубыточности, прибыль от реализации каждой следующей единицы продукции начинает превышать расходы. Так формируется чистая прибыль для владельцев бизнеса.

При отсутствии опыта создания бизнес-планов лучше поручить это профессионалам. В противном случае есть риск неучета незначительных с поверхностной точки зрения затрат (например, потребление электроэнергии, особенности налогового законодательства, лицензирование отдельных видов деятельности, внедрение автоматизированных систем учета хранения и прочее).

При возникновении ситуации, в которой уже по предварительным расчетам бизнес получается убыточным, в первую очередь стоит подумать о сокращении затрат, а не об увеличении цены на товар. Ценовая политика при вхождении на рынок новой компании должна оставаться лояльной к потребителю, если только это не противоречит поведению выбранной целевой аудитории. 

Реклама и продвижение бизнеса

Для нормального развития бизнеса и получения стабильной прибыли, продукция компании или оказываемые услуги должны быть качественными и конкурентоспособными. В каждой отрасли существуют свои критерии для определения их качества, но главный и универсальный показатель – уровень удовлетворенности клиентов.  Золотое правило маркетинга гласит: 20% постоянных клиентов приносит 80% прибыли. Если покупатель остался доволен результатами вашей работы, он обязательно придет еще раз и будет выступать «адвокатом бренда», что особо важно для нового предприятия.

Если говорить отдельно о продвижении продукции предприятия, то выбор средств рекламы в первую надо оценивать с точки зрения:

  • сегмента рынка
  • типа бизнеса: b2b или b2c
  • онлайн/оффлайн продвижения
  • сезонности и места локации предприятия

В зависимости от деятельности компании и перечисленных особенностей, реклама можно разместить в интернете, газетах, на телевидении, радио, или возможно, самым низкозатратным и эффективным способом будет раздача листовок у метро и привлечение пешеходного трафика. Используйте синергию рекламных методов и продвижения, анализируйте полученные результаты по количеству новых привлеченных покупателей – это поможет выбрать самые оптимальные способы продвижения.

Как скопировать успешный бизнес, чтобы ничего за это не было

Ставка на персонал 

При правильном распределении функциональных обязанностей на предприятии и подборе высококвалифицированных кадров компания сможет работать практически в автономном режиме.

Для привлечения грамотных сотрудников важно использовать различные мотивационные методы: достойную зарплату, дополнительные поощрения, социальный пакет, престиж места работы и перспективы карьеры. Не забывайте о вовлеченности сотрудников в бизнес-процессы. Лучше всего человек работает, когда чувствует, что его старания непосредственно влияют на деятельность компании. Так формируется мышление «совладения» бизнесом с соответствующей планкой ответственности за свою работу.

Проявляйте доверие к персоналу. Фундамент коллектива должны составлять надежные люди, на которых можно положиться и не опасаться, что за время командировок или отпусков владельцев бизнеса кривая графика прибыльности фирмы пойдет вниз.

Развитие со знаком бесконечность

Наконец, ваш бизнес окупил вложения в него, точка безубыточности пройдена, прибыль соответствует ожиданиям учредителей, сотрудники работают без постоянного контроля владельцев компании – идеальная картина, чтобы решить: на этом миссия выполнена, бизнес успешен. И это будет первым шагом к потенциальному банкротству компании.

 Успешный бизнес не может стоять на месте. Конкуренция растет, меняются вкусы потребителей, окружающая среда и экономика страны диктует условия развития компании. Чтобы поддерживать норму прибыли на постоянном уровне, а лучше приумножать ее ежеквартально, необходимо развиваться, предлагать клиентам новые услуги, находить другие конкурентные преимущества товаров, расширять географию, внедрять технологии, стараться не зависеть от сезонности и скачков валютных рынков. Все это требует практически постоянного контроля со стороны владельцев компании, их саморазвития и обучения новым подходам к предпринимательству.

Чтобы сделать бизнес успешным и получать прибыль, недостаточно просто оказаться в нужное время в нужном месте. Это многокомпонентная задача, которая требует выбора правильной идеи и понимания возможных рисков, полного вовлечение со стороны владельцев компании, интереса и профессионализма сотрудников, грамотного расчета финансовых показателей, терпения и постоянного развития. Существует понятный алгоритм действий для достижения желаемого результата. Следуйте ему и интересам целевой аудитории, используйте правильную синергию методов рекламы и продвижения, выбирайте верную ценовую и сбытовую политику фирмы, оценивайте конкуренцию в выбранной нише. Это поможет получить успешный прибыльный бизнес, который будет устойчиво развиваться. 

Как сделать бизнес успешным и получить прибыль

logo
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

Доступ действует 3 дня. Активируйте его сегодня, и используйте идеи для развития вашего бизнеса.

0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
0 5 4 3 2 1 0
0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Подтвердить доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.