Активировать доступ

Горячая линия: 8-800-222-1592

Генеральный директор

Как избежать кризиса перепроизводства на предприятии

  • 1 августа 2019
  • 69
Как избежать кризиса перепроизводства на предприятии

Вы узнаете:

  • Как возникает перепроизводство в экономике
  • Что такое перепроизводство для промышленной компании
  • Какие механизмы используются для выхода из кризиса перепроизводства товаров

Как возникает перепроизводство в экономике

Процесс запускается, когда большинство крупных корпораций начинает повсеместно внедрять автоматизацию или экономить на оплате труда для увеличения рентабельности. Это дает возможность максимизировать доходы и нарастить объемы выпускаемой продукции.

Сокращение рабочих мест приводит к тому, что неизбежно снижается покупательская способность в регионе присутствия. В итоге возрастает количество производимых товаров, нарушается баланса спроса и предложения в определенной нише бизнеса.

Перепроизводство – это выпуск ассортимента, количество которого значительно превышает покупательную способность у целевой аудитории. В случае, если цены на полках магазинов завышены, то явление может происходить при одновременной недостаче изделий у заинтересованных в них лицах. Поскольку фирмы не могут быстро реализовать накопившиеся запасы, то это может привести к разорению, массовым увольнениям и банкротству

Подобные процессы по цепной реакции вызывают следующие трудности в государстве:

Понижение уровня жизни населения

Способность удовлетворять свои потребности является базовой. Ее отсутствие вызывает недовольство в обществе, провоцирует политические волнения

Падение фондовых рынков

Стоимость акций напрямую зависит от успешности холдингов, которые торгуются на бирже. Если их отчетность неблагоприятна, то и курсы ценных бумаг начинают падать.

Перенасыщение рынка труда

Из-за массовых увольнений растет безработица и, как следствие, снижается планка оплаты труда в регионе.

Рассмотрим подробнее, что такое перепроизводство для компаний, занимающихся обеспечением населения. Самым серьезным последствием такого упадка для них становится потеря возможности своевременно оплачивать свою задолженность перед банками и кредиторами. Банки вынуждены защищать свои позиции, и создается ситуация, в которой не хватает финансов для выхода из сложившегося напряжения, страдает вся экономика страны.

В качестве примера стоит вспомнить Великую депрессию 30-х или ипотечный пузырь 2000-х в США. Стагнация началась с того, что в одном случае фирмы выпустили слишком много изделий, в другом – банки выдали слишком много кредитов.

История показывает, что кризис — это циклическое явление, которое возникает спустя определенный период под воздействием различных факторов. Основными среди них являются автоматизация и несвоевременное вмешательство государства в регулирование коммерческих процессов. Происходит снижение рабочих мест или напротив создается давление на фирмы, что в итоге вызывает общий спад доходов и спроса на товары.

Что такое перепроизводство для промышленной компании

Предпосылки перепроизводства в промышленности можно отследить, если внимательно наблюдать за оптовым сектором отрасли, в которой ведется деятельность. Признаки предстоящих проблем проявляются в перенасыщении дистрибьюторов продукцией, которую они не могут быстро распродать.

Это приводит к тому, что оптовики не способны оплачивать новые поставки и производители встают перед непростым выбором: выпускать продукцию дальше или начинать антикризисные мероприятия, то есть, экономить на сырье и сокращать штат.

Если корпорация не предпринимает меры, наступает следующий этап, который выражается в товарном перепроизводстве – это постепенно создает запасы на складах. Если в процессе участвуют инвесторы, то в этом моменте они начинают снижать поток денежных вливаний. Возникают перебои в работе.

На практике, крупные холдинги в такой ситуации снижают все затраты заранее, но без стратегических решений это дает лишь небольшую отсрочку во времени. Крупному бизнесу трудно уйти от неизбежных потерь, поскольку он завязан на объемах и имеет много социальных обязательств.

Перепроизводство товаров – это самая большая угроза для предприятия, поскольку она влечет за собой развитие и реализацию всех остальных негативных процессов. Руководителю следует мониторить причины, появление которых говорит о предстоящем кризисе перевыпуска:

Большие партии

Фирма в целях экономии запускает конвейер сразу под крупный объем изделий, чтобы не выполнять дальнейшую переналадку и приобретать сырье по сниженным ценам.

Упреждающее производство

Продукцию выпускают под склад с целью создать постоянный объем для действующих дилеров. Но если спрос с их стороны отсутствует, продукция автоматически становится балластом.

Отсутствие контроля качества

Вынуждает изготавливать дополнительные позиции, чтобы иметь возможность заменить клиенту партию, в которой обнаружены дефекты.

Длительная переналадка оборудования

Приводит к тому, что компания не может оперативно произвести необходимый объем изделий и вынуждена делать это впрок. Формируются запасы, которые в дальнейшем могут вызвать риски.

Перепроизводство также может происходить в условиях отсутствия стандартов для сотрудников. Такая ситуация свойственна для начинающих предпринимателей, которые еще не установили стандартный перечень услуг или ассортимента. Из-за несовершенства технологий, появляются дефекты, излишки сырья.

Вот несколько последствий, которые угрожают компании в результате перепроизводства:

Дополнительные издержки на комплектующие

Они будут неизбежны, если необходимо производить товар на замену или устранять дефекты в партиях.

Затраты на закупку материалов

Со временем организации станет сложно покупать крупные объемы сырья из-за отсутствия оплаты за уже использованные в работе. Это может автоматически привести к пересмотру ценовой политики поставщиков и снижению скидок.

Появление неликвидов

Кошмар для любого бизнесмена – это продукция, которая из-за длительного хранения превращается в неликвид. В такой ситуации уже произведены все затраты на ее изготовление, но вернуть получится в лучшем случае только часть. И это снизит общую рентабельность.

Как следить за своим бизнесом: показатели и инструменты

Перепроизводство - не единственный параметр, за которым важно следить директору и владельцу компании. Инвестор, основатель Price.ru и экс-директор компании «Главстарт» Аркадий Морейнис утверждает: у каждого бизнеса должен быть Самый Главный Показатель (СГП), по которому можно и нужно оценивать его развитие. Он отличается в зависимости от сферы. Руководители разных компаний рассказывают о этом параметре в статье электронного журнала «Генеральный директор»

За чем надо следить директору

Какие механизмы используются для выхода из кризиса перепроизводства товаров

 Когда у ряда предприятий возникает проблема с выпуском товаров, в которых нет потребности у населения, запускается два естественных механизма рынка:

Конкуренция

После снижения потребности у целевой аудитории, в отрасли остается меньший объем средств и за него начинается активная борьба. Она приводит к тому, что часть компаний будет вынуждена прекратить деятельность.

Обновление технологий

Для экономии необходимо постоянно улучшать качество продукции и технологии, поэтому бизнес начинает развиваться и внедрять инновации, чтобы выйти из трудного положения.

Преодоление кризиса перепроизводства товаров происходит в три фазы: депрессия, оживление, подъем. Постепенно спрос выравнивается и становится таким же, как и предложение. Предприятия и банки могут самостоятельно ускорить этот процесс, используя следующие механизмы:

Выдача депозитных средств на развитие экономики

Банки имеют возможность использовать часть финансов, полученных под депозиты, и вложить их в наиболее перспективные проекты в отрасли. На них организации способны обновить техническую составляющую своих производств, закупить дополнительное сырье, произвести модернизацию отдельных участков. Рост рентабельности поможет сделать ценообразование более гибким и увеличить количество продаж.

Потребительское кредитование

Еще один инструмент банковского сектора для стимулирования экономики связан с выдачей денег населению под конкретные покупки. Деньги, поступающие в экономику в виде ипотечных ссуд или оплат за движимое имущество, способны существенно увеличить продажи отдельных компаний, и решить вопрос с перепроизводством продукции.

Ограничение выдаваемых ссуд

На первый взгляд, этот пункт противоречит предыдущему, но речь о том, чтобы сократить количество неблагонадежных займов и тем самым не изымать лишнее количество денег с рынка. Дело в том, что, когда население становится чрезмерно закредитованным, начинается отток финансов из оборота в банковскую сферу, что автоматически приводит к снижению покупательной способности.

Балансировка промышленности

Выполняется по договоренностям между крупными предприятиями отрасли и выражается в снижении количества выпускаемого ассортимента. Это активизирует продажу складских запасов, постепенно выравнивая соотношение живых денег и остатков изделий. Для бизнеса важно самостоятельно запустить этот процесс, так как сам по себе он неизбежен под давлением рыночных механизмов. Чем раньше компания начнет внедрять практику экономии при ведении дел, тем быстрее она сможет выйти из кризиса перепроизводства.

Вмешательство государственного регулятора

Относится к списанию долгов крупных корпораций, находящихся в тяжелом положении. В качестве дополнительных мер правительство также может временно снижать налоговую нагрузку. При этом есть риск снижения наполнения бюджета деньгами, но за счет общего роста в количестве продаж оно нивелируется.

На время трудностей, возможно частичное ограничение импорта товаров для поддержки местных поставщиков. Такой ход сокращает общее количество предложения на рынке и позволяет удовлетворять основную потребность за счет тех запасов, что накопились у предприятий на складах. Перепроизводство устраняется в таком случае за счет естественного движения денежных средств в отрасли.

Еще один интересный метод связан с валютными операциями, поскольку от них зависит кредитная нагрузка на предпринимателей. Государство может ограничить использование «невыгодных» денежных средств – рост курса которых разоряет организации, вынужденные платить больше после конвертации местной валюты. Однако такой подход оказывает серьезное давление на банковскую сферу, и она в свою очередь будет активно ему сопротивляться.

В целом перепроизводство продукции – это циклическое явление, постоянно встречающееся в экономике отдельных регионов или в рамках отдельно взятой фирме. Оно является предвестником серьезных проблем в финансовой сфере. Поэтому его нужно активно отслеживать и вовремя запускать механизмы по балансировке спроса и предложения.

 Как избежать кризиса перепроизводства на предприятии

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.