Горячая линия: 8-800-511-46-74

Генеральный директор

Виды офисов: 3 основных типа организации рабочего пространства

21 августа 2019
347
Средний балл: 5 из 5
Виды офисов и их классификация

Вы узнаете:

  • На какие классы подразделяются все офисные пространства.
  • Какие существуют основные виды офисов.
  • Что нужно учитывать, выбирая тот или иной тип офиса.

    Офис – это не только место, в котором собираются сотрудники для выполнения своих трудовых обязанностей. Презентабельный и оптимально оборудованный офис в глазах клиентов играет представительскую роль, работает на создание имиджа компании, показывает серьезность делового подхода.

    Классификация офисов

    Степень оснащенности офисного пространства зависит от его класса. Традиционно офисные помещения делятся на 4 класса (А, B, C и D), влияющих на престижность и стоимость аренды/покупки офиса. Бывают и промежуточные классы, например, А- и В+.

    Критерии отнесения офиса к той или иной категории:

    • месторасположение;
    • возраст постройки;
    • конструктивные особенности и планировка здания;
    • отделка офиса и качество отделочных материалов;
    • наличие инженерных систем: канализации, электроснабжения, вентиляции и кондиционирования;
    • наличие охраны и офиса арендодателя (для бизнес-центров);
    • наличие инфраструктуры поблизости: парковка, кафе, банкомат.

    Разница между типами офисов по классам согласно буквенной классификации следующая:

    Класс офиса

    Особенности

    A

    Располагаются в дорогих новостройках и бизнес-центрах, в престижных районах, в которых «кипит» деловая жизнь. Требования к таким помещениям наиболее высокие. Офисы комфортны, хорошо оснащены; в обустройстве коммуникаций использованы новейшие технологии. Само помещение находится в здании с охраной, парковкой и контролем доступа. Зачастую офисы класса A отличаются авторским дизайном, особой планировкой (наличие ресепшена, конференц-зала с современной телекоммуникационной аппаратурой, помещения для приема VIP-клиентов). Аренда дорогая. Используются с представительской целью: для размещения головного офиса крупной компании.

    B

    Офисы среднего уровня. К ним предъявляются не столь строгие требования к отделке и инженерным коммуникациям. Уступают по оснащенности и оформлению офисам класса A, используются для размещения основного персонала компании. Часто располагаются в реконструированных и модернизированных промышленных зданиях. К ним относят и помещения бизнес-центров класса A, если с момента постройки прошло больше 5 лет. Офисы класса B выбирают банки, строительные компании.

    C

    Офисы в зданиях старой постройки, не отвечающих современным техническим требованиям. Район расположения непрестижный, подъезд неудобный, парковка, как правило, отсутствует. Имеются лишь основные коммуникации (свет, отопление, туалет на этаже). Нередко такие помещения требуют ремонта (и фасад здания и сам офис) и не могут похвастаться наличием лифта, кондиционера и развитой инфраструктуры вокруг офисного здания. Часто это переоборудованные помещения, изначально не рассчитанные на сдачу под офисы. Недорогая аренда. Такие офисы выбирают небольшие компании. Оптимальный, незатратный вариант для стартапа.

    D

    Это помещения в ветхих зданиях, изначально по назначению не относящихся к офисным. Требуют не косметического, а капитального ремонта. Непрезентабельные, с неудобной планировкой.

    Как сэкономить на аренде офиса

    Виды офисов: 3 основных типа организации рабочего пространстваМетод, описанный в статье электронного журнала «Генеральный Директор», позволит вам в разы увеличить эффективность использования офисного пространства, благодаря чему не придется арендовать огромное помещение и переплачивать за него.

    Узнать метод »

    Основные виды офисных помещений

    Помимо поиска удачно расположенного офисного здания с помещением нужного вам класса в районе с хорошей транспортной развязкой и достаточным потоком клиентов, руководству компании нужно решить и другой не менее важный вопрос – внутреннее обустройство. Здесь есть несколько типовых вариантов офисной планировки:

    Виды офисов: 3 основных типа организации рабочего пространства

    Классический офис

    Традиционный тип обустройства офисного помещения, при котором оно делится на отдельные изолированные кабинеты для одного или нескольких сотрудников.

    Такой не самый бюджетный вид офиса может позволить себе крупная компания, организация с консервативными корпоративными ценностями. Классический офис, как правило, выбирают государственные и муниципальные предприятия и любые организации, устроенные по принципу иерархии, а также те, в которых важна конфиденциальность (клиники, юридические конторы).

    Плюсы классического офиса:

    • возможность сконцентрироваться на своей работе, не отвлекаясь на шумы и другие внешние раздражители;
    • удобство и комфорт в личном кабинете, где нет посторонних;
    • отсутствие необходимости терпеть неприятные привычки сидящих рядом коллег (громкие разговоры, смех, резкий запах духов, привычка принимать пищу на рабочем месте);
    • возможность организовать рабочее пространство по своему вкусу, придерживаясь корпоративных традиций и правил компании;
    • свобода в действиях, возможность распределять рабочее время в течение дня по своему усмотрению.

    Минусы:

    • трудность контроля со стороны руководства каждого отдельного сотрудника;
    • недостаток доверия и согласованности между сотрудниками, отсутствие сплоченной команды, проблемы в общении между отделами;
    • отсутствие теплой дружеской атмосферы;
    • чувство изоляции: незнание того, что происходит за стенами твоего кабинета;
    • недостаток мобильности, трудности и большие денежные и временные затраты при ремонте или переобустройстве помещения.

    Open-space

    По такому принципу обычно организуются коворкинги. Это офисы открытого типа со свободной планировкой. Они представляют собой достаточно просторное помещение, без разделения на комнаты, которое владелец или арендатор офиса может обустроить по своему вкусу и потребностям. Open-space ценят молодые, идущие в ногу со временем компании, с демократичной организационной структурой и корпоративными ценностями (творческие студии, рекламные агентства, редакции журналов).

    Все сотрудники в офисе open-space находятся в одном помещении и могут свободно переговариваться и общаться друг с другом, перемещаясь от одного стола к другому. Для зонирования пространства используются легкие, не затрудняющие обзор переносные перегородки и другие инновации для офиса.

    Плюсы:

    • оптимальное использование площади помещения;
    • меньшие затраты на устройство офиса;
    • хорошие условия для сплочения и командной работы;
    • простота контроля для руководства;
    • возможность быстро и легко производить перепланировку помещения;
    • доступность коллег для вопроса или просьбы.

    Минусы:

    • отсутствие приватности в своем рабочем пространстве;
    • постоянные отвлекающие факторы, мешающие сосредоточиться, снижающие продуктивность работы (шумы, большое количество людей);
    • чувство постоянного контроля.

    Смешанный офис

    Тип офиса, объединяющий достоинства классической и open-space планировок, при этом лишенный недостатков этих двух типов. Оптимальный вариант для тех, кто хочет сэкономить и в то же время комфортно себя чувствовать.

    В комбинированном офисе пространство разбито стационарными перегородками между рабочими местами. Как правило, такие перегородки служат звукоизоляцией.

    Иногда планировка смешанного офиса такова, что наряду с одним большим рабочим open-space пространством имеются и несколько изолированных кабинетов с капитальными стенам. При вертикальном зонировании они находятся на втором этаже.

    В таких кабинетах будет оптимально разместить руководство, которому по статусу и важности выполняемых задач полагаются приватность и более комфортные условия. В них обычно находятся и сотрудники бухгалтерии, финансового отдела. Тогда как персонал, для работы которого необходима постоянная коммуникация (сотрудники отдела продаж, отдела рекламы) занимает рабочие места в open-space зоне.

    Виртуальный офис

    Помимо традиционных офисов, представляющих собой помещение, недавно появился и новый тип – виртуальный офис. При таком типе устройства бизнес ведется через сеть, сотрудники работают дистанционно. Им выдается все необходимое для выполнения их обязанностей аппаратное обеспечение и доступ к корпоративным базам данных, электронной почте, порталу, системе CRM. Проводятся дистанционные совещания и собрания, обучение, видеоконференции.

    По такому принципу часто организованы интернет-магазины, аудиторские агентства. Так, например, работает «Тинькофф Банк».

    Виды офисов: 3 основных типа организации рабочего пространства

    logo
    Простите, что прерываем Ваше чтение

    Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

    Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Я тут впервые
    и продолжить чтение статьи
    Зарегистрироваться
    ×
    Простите, что прерываем Вас...

    Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

    Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Я тут впервые
    и скачать материал
    Зарегистрироваться
    ×

    Подтвердите свободный доступ и читайте без ограничений все статьи главного издания для руководителей - «Генеральный Директор».

    Предложение действует 1 час. Подтвердите свой 3-х дневный доступ и используйте идеи для развития вашего бизнеса. 

    0 5 4 3 2 1 0
    0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
    0 5 4 3 2 1 0
    0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
    Подтвердить доступ
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.